- Наши в Луганске попали под обстрел. Игорь ранен тяжело, его в больницу везут. Про Антона пока ничего не известно, пропал. Витя Денисов, оператор, вроде не ранен.
Потом мы звонили в Луганск, в администрацию, в больницу, спрашивали, какие нужны лекарства, какая помощь. Через час стало ясно, что уже помочь ничем нельзя. Игорь Корнелюк умер. К вечеру позже нашли Антона Волошина. Витя опознал тело.
Работа фронтового репортера всегда опасна. Это мы знали всегда. Каждый из нас, когда отправлялся в Ирак, Афганистан или на Чеченские, первую и вторую, понимал, чем рискует, понимал степень опасности. И, собирая в аптечку перевязочные пакеты и антишоковые наборы, понимал, что этим возможно придется воспользоваться, и не факт, что поможет.
Но есть одно важное отличие. На Донбассе был не обычный риск. На Украине была объявлена прямая охота на наших журналистов. Причем, началось это еще на Майдане. Когда только зародившийся Правый сектор усиленно искал, где в Киеве живут "москальские пропагандисты". В список "Миротворца" журналисты попали практически первыми. Журналисты стали целями.
Понятно, что по нашим ребятам наносили удар прицельно. Понятно, что умышленно. Известно откуда, известно кто. И даже понятно зачем. Российские журналисты тогда были единственными, кто рассказывал правду о войне на Юго-Востоке. О том, как ВСУ убивают людей.
Один бывший ополченец сказал мне как-то, что тогда, в условиях блокады, постоянных обстрелов, отключения воды и электричества российские репортеры были символом надежды, что Россия не бросит Донбасс. 10 лет назад, Россия вообще не понимала, что делать с Донбассом. А люди верили, потому что смотрели репортажи.
А вот просто попробуйте немного вспомнить, что тогда говорили и писали почти все западные СМИ. А чаще, как они молчали, и стыдливо не замечали бомбежки и убитых детей.
Что сообщали украинские? Про подрыв кондиционера в Луганске, помните? Про то, что ополченцы сами обстреливают города Донбасса?
Это российские журналисты
заставили мир узнать правду о войне и бойне на Юго-востоке. О преступлениях Киева. Рискуя собой, даже ценой жизни. Но сделали.
Мы поставили памятники нашим павшим. В Луганске, и на месте их гибели.
Армия стреляет в свой народ один раз. Дальше она стреляет в чужой народ. Потому что после первого выстрела всё меняется кардинально. Украина закончилась в те дни, когда армия стала уничтожать Славянск, и ударила по Луганску ракетами с самолёта.
Наши коллеги погибли потому, что рассказывали правду. Которая пугала Киев и Запад.
Мы потеряли много друзей и коллег за эти годы. Мы помним каждого.
Быть воином - жить вечно.
10 лет назад, а как вчера. Мы были в корреспондентской, когда забежал кто-то из ребят и крикнул:
2 минуты
10 прочтений
17 июня