Меня всегда веселит, когда я смотрю видео людей, которые занимаются вопросами развития ИИ. Все они как один утверждают, что через 10-15 лет большая часть человечества будет жить в виртуальных мирах, еду нам будут поставлять роботы прямо на дом, зарабатывать мы будем какую-то новую валюту прямо в сети. В общем, предсказывают нам полное цифровое будущее, которое пока не понятно кто будет обеспечивать. Поэтому мне и весело. Давайте посмотрим на попытки оцифровать некоторые профессии.
Первая - курьер. В Москве уже бойко "бегают" по улицам роверы, которые разносят еду от Яндекса. Но чаще всего им самим нужна помощь людей. То на них пытаются покататься, то пообниматься с ними, то вообще ограбить. А сколько раз люди их вытаскивают из кюветов, из сугробов и других проблем, так и не сосчитать.
Вторая - официанты. Проблема та же самая. Промоутер московского кафе Zotto обиделся на недовольного его работой руководителя и напал на сотрудника заведения. Только жертвой оказался безобидный робот Белла, который служит там официантом.
В результате всего этого в Правительстве РФ постановили принять предложение Минцифры, согласно которому с 2023 года в России будут ежегодно проводить чемпионат по битве роботов. Только вот зачем? В алгоритме заложено обучение защиты от человеческой агрессии? Кто-нибудь видел эти "битвы"? )))
Третья - операторы колл-центров. Да. По телефону никто никого "не дубасит". Мы почти ежедневно общаемся с нейроботами разных организаций. Но ведь для решения своей проблемы требуем обычно переключить нас на специалиста. Даже нейросеть понимает, что операторов колл-центров только роботами-помощниками заменить нельзя.
Четвёртая - водители. В "Сколково", в "Иннополисе" беспилотные автомобили уже используют в качестве такси. Self-Driving Cars - так называется проект IT-компании, которая от поисковика Яндекса вымахала в едва ли не главную финтех компанию СНГ. Свои беспилотники они тестировали не только в России, но и США, а также Израиле. Пожалуй, на текущий момент, это единственный проект который полноценно заработает в нашей стране в ближайшие годы. Есть ещё беспилотные программы от Сбера - СберАвтоТех. В 2022 году они устраивали в Санкт-Петербурге "покатушки" на беспилотных автомобилях для желающих, оцифровав территорию Крестовского острова. Только в любом случае за рулём сидит водитель-человек, который готов принимать быстрое решение по текущей ситуации.
Ездить то они уже ездят. НО. До сих пор не могут решить правовые вопросы с этими беспилотными автомобилями. Проблема ответственности при управлении беспилотным транспортом действительно серьезна. Скажем, такая машина сбивает человека на пешеходном переходе. Кому отвечать? Или - беспилотный автомобиль врезается в "скорую". К кому предъявлять претензии? Или как быть с агрессивными водителями на дорогах? Хоть беспилотники-автомобили и разработаны разными компаниями и имеют прекрасные технические характеристики, но до массового пользования ими ещё ой как далеко. У основателей компаний есть предположение, что если выпустить беспилотные автомобили массово, то их целенаправленно будут провоцировать другие водители.
Ну и как бы вишенка на торте. Самый известный чат бот GPT уже всем "нажаловался", что его не обучают с сентября 2021 года. Жалко же беднягу! Разработчики, обновите базы! Ну что вам стоит? Уж почти три года прошло. А он старается как может.)
Так что, на мой взгляд, до тех пор пока на рынок не выйдет достаточное количество обслуживающих специалистов всех этих роботов и ботов (включая и тестировщиков), цифровое будущее несколько отодвигается. Да, пандемия дала толчок развитию этой отрасли, но потом что-то как-то всё замедлилось.
И сегодня я не хочу публиковать картинку от нейросети. Самое лучшее подтверждение моим словам будет в грустной шутке от чат бота.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк. Подписывайтесь на канал. Всего вам доброго и безопасного.