Найти тему

ОГЭ, "великий и ужасный"

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Сначала хочу извиниться за то, что так долго ничего не писала. Во-первых, не хотелось почему-то, во-вторых, лень, моя главная черта, не позволила)

Но последнее сообщение завуча вызвало сильное желание поделиться мыслями и эмоциями. Вчера пришли результаты пересдачи ОГЭ по русскому языку, и, как же без этого, три товарища остались на осень. И вот теперь я по указанию завуча должна дать им задание на лето и проконтролировать! его выполнение, а после окончания отпуска назначить консультации. Если насчет консультаций все более -менее понятно, то насчет заданий на лето... Сижу, ломаю голову, что бы такого придумать. И потом, пришлю я им задания, а контролировать выполнение как я смогу? Весь отпуск названивать "детишкам" и просить их присылать мне написанные сочинения? Ну абсурд же? Готовиться к тестовой части бессмысленно и беспощадно: во- первых, все равно ничего не смогут, а во-вторых, спишут, что, кстати, и сделали на экзамене многие мои двоечники. Откуда они взяли ответы, другой вопрос, самое грустное, что даже полностью "решенная" тестовая часть не дала возможности получить хотя бы тройку: сочинение писать нужно, а они это не умеют, просто, извините, интеллектуальных возможностей не хватает. И что мне теперь такого придумать? В понедельник уже нужно отчитаться... А я ну вот совсем не виновата, что мои ученики не сдали экзамен. Извините, но это же каким надо быть тупым, отсидеть 9 лет в школе и не суметь составить сочинение, именно составить, в количестве семидесяти слов, по шаблону. Почему я должна в своем отпуске тратить время на этих оболтусов? Совершенно бесплатно, кстати?

Хочу напомнить, что мне в этом году "подарили" три "самых лучших" девятых класса, которые я должна была довести до ума, то есть до сдачи ОГЭ без двоек. Понятно, что сделать это было практически невозможно, двойки были закономерны. Кстати, так получилось, что их в этом году столько же, сколько и в прошлом: семь на три класса. В принципе, неплохой результат, на пробных экзаменах их было в разы больше.

Двое "отличников" сразу остались на осень: получили двойки по всем четырем экзаменам, пятеро ходили на пересдачу, и, ура, четверо из них смогли, благодаря списанным тестам, конечно, получить заветные тройки, один даже умудрился на четверку написать) Но три "самых грамотных" товарища теперь на моей совести. И меня нисколько не утешает тот факт, что не я одна сейчас ломаю голову над тем, что бы такого придумать им на лето.

И главный и закономерный мой вопль в конце. Зачем нужны экзамены в 9 классе в форме ОГЭ?! В колледжи дети поступают по баллам в аттестате, на результаты ОГЭ никто не смотрит, зачем столько мучений по подготовке, проведении, пересдаче... Это сколько же денег и учительских сил на это уходит... Есть где-нибудь петиция по отмене ОГЭ? Надо найти и подписать. Хотя, что это я, ГИА - это для кого-то получение денег, и немаленьких. Взять хотя бы для примера многочисленные пособия по подготовке, которые каждый год выпускаются новые, потому что содержание экзамена каждый год меняется, якобы усовершенствуется. Конечно, "совершенству" нет предела, но всем же понятно, что содержание ГИА меняется с единственной и главной целью - целью наживы. Если на следующий год опять что-то поменяют в тестовой части, мне будет даже не смешно. Ученики опять купят пособия и будут решать эти, по большей части, никому не нужные тесты. А куда деваться?