Нередко продавцы Авито недоумевают: почему нет продаж на Авито? Попытаемся обстоятельно ответить на этот вопрос.
Оговорюсь, что я являюсь маркетологом, который занимается онлайн продажами, в том числе магазинов на Авито. Но здесь я все-таки ориентирована на обычных пользователей, которые продают свои вещи. Мои советы имеют чисто рекомендательный характер.
Причина первая: объявление не опубликовано в нужной категории
Одна из причин того, почему не идут продажи на Авито, состоит в том, что объявление оказалось не в том разделе, где должны размещаться товары аналогичного типа. Оно показывается аудитории, у которой нет интереса к вашему продукту, а потенциальные покупатели не смогут увидеть ваше предложение.
Чтобы такого не происходило, рекомендуется внимательно ставить соответствующую категорию для товара. Иногда сервис указывает на ошибку, а иногда совсем нет. И разница между кофтой для детей, подростков, мужчины и женщины есть, и очень большая.
Если у вас вещь унисекс рекомендую это прописывать в описании, а также создать два объявления отдельно в категории женских вещей и мужских. Только придется слегка изменить фото и описание - похожие объявления Авито не публикует.
Причина вторая: неудачное фото
Другая причина - почему упали продажи на авито в 2025 году — заключаются в следующем: фотографии вашего товара не соответствуют реальности либо вовсе не привлекательны.
К примеру, некорректные снимки взяты из открытых ресурсов, а иногда и у конкурирующих фирм с самого Авито. Покупатель не понимает, как будет выглядеть вещь. А свои фотографии часто не привлекательные.
Как не допустить такой ситуации? Разместить качественное изображение из сети, но дополнить его своими образцами, сделанными при удачном освещении.
Подробнее о том, как делать фотографии для объявления, я пишу в этой статье:
Даже я делаю ошибки с фотографиями. Сделали фотографии футболок, расстеленных на столе. Это была моя ошибка! Спустя год перефотографировали просто на плечиках немного в расслабленном стиле. Купили сразу!
Причина третья: использование нерелевантного заголовка
Вы можете ломать голову: почему у вас нет продаж на Авито в текущем, 2025 году, а всё дело в неточном заголовке. Из-за такого заголовка на вашей странице окажутся нецелевые покупатели. Люди кликнут на объявление, но заказывать товар не станут, поскольку искали совсем другое.
Например, указывается в заглавии «Платье», но не конкретизируются какое это платье. Либо смысл «вывески» отражает только вещь, а важные характеристики не указаны, но «предполагаются».
Чтобы избежать подобных казусов, более конкретно называйте продукт, которые предоставляете. Лучше сопроводить заголовок полезным дополнением. К примеру, «теплое» или «свободное». Так увеличится количество покупателей.
Подробнее о том, как писать заголовки я пишу в этой статье:
Причина четвёртая: неправильное использование ключевых слов
Некоторые продавцы завершают описание большим количеством «ключей», чтобы объявление «засветилось» в выдаче поисковиков. Это может иметь эффект, однако слова ключевого типа следует включать в само описание, а не вставлять их в конце текста по порядку. И, конечно, нельзя употреблять слова, которые не имеют отношения к вашему продукту, поскольку конверсия объявлений будет низкой.
Причина пятая: занижение цены
Иногда пользователи указывают очень низкую стоимость товара. Клиента такой факт отталкивает. Ему знакома рыночная цена продукта, и когда он сталкивается с более низкой ценой, то начинает предполагать: с товаром не всё в порядке. Хорошо, если подобный случай не заставит человека ещё и написать негативный отзыв. Вот почему рекомендуется остановиться на минимальной рыночной цене и в описании уточнить, за какой конкретно товар.
Продавала я как-то брючный костюм. Его мало носила, но качество пошива было так себе. Сходить несколько раз на праздник можно. Выложила на честное слово за 300 рублей. Думала, сразу схватят. Но целый месяц просмотров было уйма, даже добавляли в избранное, но никто не брал. Потому что было уж очень дешево. Хотя он не изношенный, без нюансов. На хорошую фигуру, так вообще класс!
Причина шестая: все преимущества продукта указаны в первой части объявления
Чтобы покупатель ничего не упустил и всё понял правильно, следует положительные свойства вашего продукта распределить равномерно по всему рекламному тексту: что-то — в начале, что-то — в середине, а что-то — и в самом конце.
Причина седьмая: ваши условия не подходят покупателю
Если стремитесь к большим продажам, предложите предельно удобные и разноплановые условия покупки продукции: разные способы оплаты, доставку Авито, разные транспортные фирмы. Это поможет клиенту остановиться на подходящей для него форме перечисления денег или способе доставки.
Ещё существенно уменьшается количество откликов из-за отсутствия выбора: звонок продавцу или сообщение. Ваши потенциальные клиенты делятся на две группы: те, кто прибегает к переписке и не будет звонить, и те, кому удобнее обговорить всё по телефону. Для каждого предполагаемого заказчика вам следует настроить подходящий вариант связи.
Если хотите продаж, то обязательно подключайте доставку, охват будет по всей России, а не двух домов, что стоят рядом. Или предлагайте отправку силами продавца. Это значительно безопаснее.
Из своего опыта знаю, что на каждый товар найдется свой покупатель. Но сидеть с барахлом несколько лет тоже такое себе удовольствие. Важно, чтобы у вас были просмотры и конверсия. Даже при наличии всех перечисленных пунктов, продажи могут "застрять". И причина тому все-таки плохо прокачанный аккаунт.
Прокачка достигается длительной и упорной работой, которая даст свои результаты. Соблюдайте вышеперечисленные правила, и вы добьетесь успеха. В прокачанном аккануте все продается быстро и легко, даже с плохо написанными описанием).
Какие способы улучишь продажи знаете вы? Поделитесь в комментариях.