Михаил Хазин разоблачил всю "санкционную опупею" одной фразой: "Давайте смотреть правде в глаза". Он раскрыл реального противника США в их экономической войне: это совсем не Россия.
По мнению экономиста Михаила Хазина, Россия является лишь инструментом в экономической войне США. Реальная же цель санкций со стороны Вашингтона – ослабление главного конкурента, то есть Евросоюза. Такое мнение эксперт высказал в прямом эфире.
Своими ограничениями Соединённые Штаты нарушили очень разветвлённые торговые связи между Москвой и ЕС, вынудив Брюссель переключаться на американские товары, в том числе на газ.
СВО на Украине послужила удачным поводом, и с политической точки зрения не подкопаешься, поскольку напрямую США своих европейских союзников не "гасили". Таким образом, Хазин разоблачил всю "санкционную опупею", по сути, одной фразой:
Главная цель всей этой "санкционной опупеи" – это ликвидация Европы и использование её ресурсов для поддержания экономики Соединённых Штатов Америки, давайте смотреть правде в глаза.
Ослабление России – лишь дополнительный бонус. Впрочем, в отношении нашей страны санкции оказались малоэффективными – Европа, как и планировалось, пострадала намного больше, подчеркнул эксперт.
Я скептически отношусь к американскому пониманию экономических процессов. Но в части их понимания реальной жизни они вполне адекватны. То есть, если они так себя ведут, это означает, что они подразумевали ровно то, что и получили. Только не нужно считать, что те люди, которые как бы считаются у нас американскими политиками, это и есть те люди, которые реально принимают решения. Это не так. Например, 28 июня в четыре часа утра по московскому времени будут дебатировать лишь политические менеджеры, а не реальные или, по крайней мере, потенциальные руководители…
- заверил экономист.
На экономическую обстановку в России между тем давят даже не столько санкции, сколько старые проблемы, которые нависают над нами уже десятилетиями. Хазин, например, обратил внимание на ситуацию в автомобилестроении:
Я приведу очень простой пример. Когда мы начали изображать, что капитализм - это как бы эффективное производство, в Южной Корее автомобилестроения не было. А теперь, я не побоюсь этого слова, наши высокие чиновники ездят на машинах южнокорейской марки Genesis. То есть там уже освоили. А ещё мы смеялись 25 лет назад над китайскими автомобилями. Говорили, что нельзя на них ездить, потому что китайская жесть рвётся, как бумага. А теперь почти все новые автомобили на улицах Москвы - это китайские машины.