Найти тему
АвтоМиля

Биография Changan (Чанган) : кому бренд принадлежит и где производят авто

Оглавление

Полюбившиеся россиянам типы автомобилей одной марки выпускает на производственных площадках концерн Changan Automobile Group. С кого начинался? Где заводы? Какой символ?

Кому принадлежит?

Названная корпорация, рождающая нам «железных коней» взамен «санкционированных», является гордостью Китайской Народной Республики. Ей же, кстати, и принадлежит. Только такой статус у промышленной группы был не всегда. Да что и говорить – тогда когда, родилось предприятие-«ядро», еще никакой республики не было! На ее месте располагалась империя Цин, управлявшаяся людьми национальности, не имеющей отношения к китайцам. То же можно было сказать и про завод Чанган – его основал «китаизированный» маньчжур Ли Хунчжан. Наместник двух провинций (Аньхой и Цзянсу). Его назначили «подавлять патриотов», то есть самих китайцев.

А в 1949-м, с победой КПК в гражданской войне, уже 2 завода Чанган (а по-китайски это звучит Чанъянь) – народная собственность! Дальше – больше (заводов). Ребята ведь еще до прихода к власти коммунистов приступили к выпуску внедорожников для армии и прочих вооружений!…

Но даже после окончательного устранения японской угрозы, в 1963, решено было вновь вернуться к производству вооружений – буржуины не дремали…

Тут все производят

Лишь в 1990-х, во время так называемой Разрядки (часть ее получила в РФ имя Перестройка) Чанган/Чанъань сконцентрировался на гражданских внедорожниках и для бедных, и для богатых.

Кстати, с давних пор цеха по производству «джипов» (после войны не только армейских) устроены в пригородах Чунцина. Громадного мегаполиса в географическом центре Китая. Целых семь разновидностей выпускает указанный бренд, покупая лицензии у японцев, французов и т.д…

Речь и о премиум-«электричке» Аватр, и «народной» легковушке Дипал, и легких стильных грузовичках Кайшин, и околопремиальной гибридной модели Киван. Они известны.

Завод Changan
Завод Changan

Что обозначает эмблема?

У концерна большие планы на будущее – работа в соавторстве с автомобильными кланами Сузуки, Форд, Пежо-Ситроен и Мазда. А к 2025 году автогигант готов покончить с выпусками машин, основанных на двигателях внутреннего сгорания и переключиться уже на электрокары!

Не случайно же герб корпорации – два иероглифа, первый из которых означает безопасность (не будет загрязнения воздуха), а второй – порядок (порядок таков, что после бензина – киловатты).

Логотип образца 1957
Логотип образца 1957

Логотип образца 1998
Логотип образца 1998
Логотип образца 2010
Логотип образца 2010

Логотип образца 2020
Логотип образца 2020

Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и подписаться на канал, впереди ещё много интересного👍

С уважением, Дмитрий.

Спасибо, что дочитали до конца!

Авто
5,66 млн интересуются