36 подписчиков

Как тяжело быть мамой

Главное - вовремя понять, что ребёнок уже вырос.
Главное - вовремя понять, что ребёнок уже вырос.

У подруги сын завалил ОГЭ по математике. Прямо полностью завалил. Не помогла даже пересдача.

У неё горе. Она в шоке. Я физически чувствую ее боль. Злость на сына, обида, желание всё бросить. Сдать всех троих в детский дом. Ей тяжело. Ей очень тяжело. У неё горе.

Самое обидное, что на пересдаче не хватило одного балла. Один балл и она бы выдохнула. Но его нет. И у неё горе.

Она плачет. У меня разрывается сердце. Ребёнок будет пересдавать экзамен осенью. Пересдаст ли? Хочется верить. Очень. Головой понимаю, что шансы зависят только от ребенка. Если ему станет надо, то да. Если нет, то нет.

Мы все очень близко к сердцу принимаем неудачи наших детей. Ведь это мы их воспитывали, и их оценки - это наши оценки за проделанную работу (по большому счету).

Была ли подруга плохой матерью? Да нет конечно. Она была и есть очень хорошая мама. Она очень любит своих детей. Она добрая, понимающая, веселая, трудолюбивая, заботливая и очень терпеливая.

Но случилось так, что сын не сдал экзамен по математике. И горе не в двойке по предмету. Хотя и это тоже. Горе в том, что завалил он промежуточный экзамен на взрослость.

Ребенок в шестнадцать лет, решил остаться ребенком. Решил, что мама порешает все проблемы.

И мама уже с утра мечется, не зная какой вариант дальнейших действий выбрать. Мечется между желанием помочь сыну; своими желаниями видеть его в старшей школе, а затем в ВУЗе (ну ведь хочется же); между желанием наказать (только как? Помним, что она его все же любит). А ещё больше хочется все бросить и спрятаться. Ведь на нее теперь со всех сторон сыпятся "тычки и подзатыльники", что она не справилась. А она сама относится к той категории людей, которые и без посторонней помощи сами себя могут загрызть.

Чем я могу помочь? Я могу выслушать. Я могу пожалеть. Я могу накидать варианты дальнейших действий от мягких, до жёстких. Я могу и беру на себя часть ее боли.

Я так же четко понимаю, что это урок ее сына. Если он его не пройдет, то получит его ещё раз, но уже в более жёсткой форме. Справляться надо с первого раза.

Жизнь - это не компьютерная игра, здесь нет возможности сохраниться, а потом откатиться в точку сохранения в случае неудачи. Здесь всё по-настоящему.

Где-то слышала, что неправильно спрашивать: "За что нам все это?" Спрашивать надо: "Зачем?"

Это не только урок ребенку, это урок и подруге. Нужно понять, что сын достаточно взрослый, чтобы понимать последствия своих действий.

Я не могу пройти его за неё. Я могу быть рядом. Даже мои подсказки бесполезны. Решение должно быть её. Каждый сам должен пройти.

Если вмешаться в чужой урок можно очень сильно огрести. Плавали... Знаем...

Даже молиться за человека нужно очень аккуратно. Я могу просить дать ей сил и мудрости. Я не могу просить за определенный сценарий. Я не знаю, какой ответ правильный в ее ситуации. Как для нее лучше в длительной перспективе? Я не знаю. Я могу быть на связи.

Когда мы были на первом курсе, на первом семинаре по педагогике преподаватель спросил нас: "Должен ли учитель любить детей?" Все хором отозвались: "Да. А как иначе?" Я одна почувствовала себя белой вороной, ответив "нет". Любить - нет, уважать и понимать - да. Как оказалось, это был верный ответ.

Любовь зачастую застилает нам глаза, мешает воспитывать детей. Учителю в каком-то смысле проще. Учитель воспитывает чужих детей.

А вот как быть в семье? Нельзя же не любить своих детей.

Только на днях объясняла Саше , что детей мало любить, их надо ещё и воспитывать. Как найти баланс? Вопроооос. Как не уйти в крайности?

Тяжело быть мамой. Особенно когда ты такая любящая.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Будем вам рады.

С любовью, Книжный ларец.