93,2K подписчиков

Могут ли супруги быть крестными родителями одного и того же ребенка?

Человек приходит в мир неспособным совершать ни злые, ни добрые деяния. Тем не менее, каждый родившийся ребенок наследует проклятье, которое Церковь именует первородным грехом.

Человек приходит в мир неспособным совершать ни злые, ни добрые деяния. Тем не менее, каждый родившийся ребенок наследует проклятье, которое Церковь именует первородным грехом. В этом есть духовный парадокс: человек не только ничего не сделал, но и вообще еще ничего не понимает, а рождается как духовный самоубийца, какими были наши предки Адам и Ева.

Если мы откроем обычный требник – одну из книг, по которым молятся священники, то увидим в чине Крещения даже слова об изгнании из сердца человека духа тьмы.

Итак, в крещении с ребенка смывается первородный грех, а со взрослого и все грехи, совершенные до этого момента. Душа принимает Искупление, которое совершил для нее Иисус Христос.

Детей необходимо крестить, потому что с кем угодно может когда угодно случиться всякое, а в рай пройти может только душа с печатью Святого Крещения. Это учение Церкви твердо и не должно подвергаться сомнению. Про участь же детских душ, которые не приняли крещение, но покинули видимый мир, мнения церковных мыслителей разнятся.

Если принять крещение хочет взрослый человек, восприемник ему в принципе не нужен, а вот младенцу необходим всего лишь единственный крестный родитель одного с ним пола.

Человек приходит в мир неспособным совершать ни злые, ни добрые деяния. Тем не менее, каждый родившийся ребенок наследует проклятье, которое Церковь именует первородным грехом.-2

Основное требование к восприемнику заключается в том, чтобы он сам был крещеным, твердо придерживался православного вероисповедания, крайне желательно, чтобы был практикующим христианином – регулярно посещал службы, исповедывался и причащался.

Крестный родитель дает обещание Богу, что будет стараться способствовать крещаемому младенцу в становлении православным христианином.

В необходимости крестного родителя есть и психологический аспект: любой взрослый для ребенка является авторитетом, но авторитет родителя отличается от авторитета, например, преподавателя единоборств, рисования или просто школьного учителя. Так же с родными и крестными родителями: первым ребенку легко довериться в одних вопросах, а вторым – в других.

Не могут быть крестными родителями крещеные, но неверующие люди, а также люди с психическими заболеваниями и малолетние дети.

Посмотрим кое-что из истории традиции восприемничества.

В эпоху древнего христианства бушевали жестокие гонения, и верующие собирались на богослужения в потаенных местах. Соответственно, если человек хотел принять крещение, он не мог это сделать, если за него не посвидетельствует уже действительный член общины. Для этого желающий креститься находил поручителя, тот приводил его в собрание христиан и свидетельствовал в присутствии епископа о том, что тот уверовал в Христа. Тот, кого привели, становился оглашенным.

Существует красивая благочестивая традиция приглашать в качестве крестных родителей двух христиан разного пола. И часто родители младенца, которого они хотят покрестить, рассматривают в качестве восприемников людей, состоящих в браке.

Человек приходит в мир неспособным совершать ни злые, ни добрые деяния. Тем не менее, каждый родившийся ребенок наследует проклятье, которое Церковь именует первородным грехом.-3

Не существует таких строгих церковных канонов, которые запрещают мужу и жене быть крестными родителями одного ребенка или запрещают вступать восприемникам в брак. Супруги не могут быть восприемниками одного и того же ребенка лишь по традиции Русской Православной Церкви.

Запрет опирается на духовные и практические причины: супруги-крестные могут начать конфликтовать и даже развестись. А вот в том, как ребенок будет поддерживать отношения со своими крестными, и заключается главная сложность.

Архиерейский собор 2017-го года постановил, что крестные родители одного ребенка могут повенчаться лишь по благословению архиерея, правящего той епархией, где они живут.

Еще есть мнение, что когда над ребенком совершается Таинство Крещения, его крестные родители соединяются некими духовными узами и становятся как брат и сестра.

Если родители хотят покрестить своего ребенка, а в качестве крестных они очень сильно хотят выбрать определенную супружескую пару, то можно просто выбрать из этой пары одного крестного родителя того же пола, что ребенок.

После того, как ребенок принял крещение, ни в коем случае нельзя оставлять его без регулярного причащения Святых Тайн.

Человек приходит в мир неспособным совершать ни злые, ни добрые деяния. Тем не менее, каждый родившийся ребенок наследует проклятье, которое Церковь именует первородным грехом.-4

Одна из причин этого в том, что восприемник на Таинстве объявляет за младенца войну дьяволу, который является главным человеконенавистником. Разум беса – это концентрат абсолютной ненависти, поэтому жалости у него не будет даже к милому пухленькому малышу. Враги человеческого рода будут пытаться оказывать на душу младенца вредные духовные воздействия. Конечно, будет помогать Ангел-хранитель, но лучше, чем Причастие защиты для души не существует.

Истинный человек – это не его тело, а душа. Следовательно, как говорит Господь, истинная пища и питие – это Его Тело и Кровь. Когда младенец будет регулярно причащаться – будет возрастать и крепнуть его душа. Если есть унаследованные от предков страсти, они будут искореняться.

Маленький причастник неосознанно будет чувствовать присутствие Бога в душе, а это и есть нормальное для души состояние. Какая-то его часть обязательно запомнит такое общение, и человек будет стремиться причащаться вновь и вновь.

Хочет того ребенок или нет, но в Причастии Бог будет исправлять его ум, делая похожим на Свой. И когда такой христианин достигнет юности (когда обычно люди начинают грешить), грех будет восприниматься им как нечто чуждое и дикое.

Итак, детей крестить не просто важно и нужно, но и очень ответственно, и хотя бы один наставник-христианин в жизни ребенка необходим.

Человек приходит в мир неспособным совершать ни злые, ни добрые деяния. Тем не менее, каждый родившийся ребенок наследует проклятье, которое Церковь именует первородным грехом.-5