Одеть Зендею и Ким к Met Gala, взять за референс пальто старика, расправлять бархатные швы зубной щеткой — Джон Гальяно дал интервью Андерсу Кристиану Мэдсену. Подарок нам под выходные! Беседа на английском, поэтому приведу самые интересные моменты интервью так, как их поняла.
Напомню, что Джона "отменили" и уволили из дома Dior, после антисемитских высказываний под влиянием алкоголя. Мейсон Маржела дал Гальяно работу в самый сложный период. Дизайнер трудится в Maison Margiela уже 10 лет.
— Джон, январское шоу *показ Maison Margiela на Неделе высокой моды в Париже* было невероятно популярным. Как думаешь, почему оно нашло такой сильный отклик?
— Я сам был несколько озадачен. У меня были яркие моменты, но не такие как этот. Мы словно изучили прошлый опыт и поняли, что самое сильное чувство — эмоция, и создали эмоцию, которую жаждали люди. Одежда, модели, музыка, место проведения, погода, атмосфера — это было в полнолуние, все в совокупности, привело к эмоциям, которые люди хотели испытывать.
— Элементы шоу больше походили на JG *John Galliano*. Это был осознанный шаг?
— Я не могу отрицать, что я — Джон Гальяно. У меня была невероятная возможность провести время с Мартином Маржелой, основателем Дома. Это вдохновляет! Он сказал: «Возьми все, что захочешь из ДНК, Джон, защити себя, ведь у тебя есть свой собственный Дом *моды*. Ты ведешь себя по-джентельменски и в то же время очень умен».
Кто-то мог осмелиться *даже я сам*, делать то, что Мартин делает сегодня? Он художник и выражает себя на холсте. Я поболтал с ним, покопался в архивах и почувствовал себя очень хорошо. Когда мы были молодыми дизайнерами, то исследовали все, что хотели. Узнавай, разбирайся, препарируй одежду, чтобы научиться лучше ее конструировать. Это было что-то вроде 80-х годов, не так ли? Я понял, что нужно двигаться дальше.
— Эти события привели к Met Gala в Метрополитен, где у тебя было больше возможностей, чем у любого другого дизайнера. Это потрясающе. Думаю, два образа были для тебя особенными: Зендея и Ким Кардашьян.
— Ким хотела работать со мной. Я могу об этом говорить, она это озвучила. Ким преследовала меня около пяти лет и очень подружилась с Алексисом Роше *бойфренд Джона*. Мы встречались два или три раза в Лос-Анджелесе. И она мне понравилась! Всегда приятно завязывать отношения. Она сказала, что хочет делать совместные проекты.
Мы проводили примерки в Лос-Анджелесе, а затем создали для нее платье, словно из серебра. Мы обработали его так, чтобы ткань казалась кружевной. Собрали детали в стиле высокой моды поверх корсета, а затем…что-то сбилось с ритма *вероятно с платьем что-то случилось перед мероприятием*. Этот застиранный кардиган стал известным. Мы хотели подарить Ким ощущение, что она великолепна и она действительно великолепна. Хотели подчеркнуть кожу и сделали макияж светлее, также решили, что она станет пепельной блондинкой. Окрасили волосы за два месяца до мероприятия, чтобы было более естественно. Корни отросли, мы сделали тонировку и получили более чувственный образ. Она выглядела великолепно.
Зендея — совсем другая история. Я ею восхищался, и появилась возможность посотрудничать. Мы начали работать вместе с Лоу Роучем *стилист, который работает с Зендеей, Арианой Гранде, Карди Би, Аней-Тейлор Джой*. Быстро сделали наброски, она прислала доску настроений и идеи, которые я реализовал в прошлом. Льстило то, что большая часть желаний была связана с моим творчеством. Я начал делать наброски, чтобы понять, в каком направлении двигаться. Они хотели драмы и оказались в нужном месте! Мы начали работать над силуэтом платья, которое получилось очень эффектным.
Второе платье, которое надела Зендея… Она открыла красную дорожку и закрыла ее *в нарядах одного дизайнера*. Она нарушила традиции Met Gala, такого раньше не случалось. В этом сила Зендеи. Она надела платье от Givenchy *1996 год, работа Гальяно*, она была одержима этим платьем. Когда мы провели примерку платья Maison Margiela, она попросила меня выйти из комнаты на пять минут. Это было странно. Я увидел, она и Лоу бегут с огромным свертком. В соседней комнате она надела платье Givenchy и проплыла в нем. Я подумал: «Господи! Откуда ты это взяла?». Она знала историю платья. Показала мне корсет с номером прохода, который носила Вероника Уэбб *супермодель 90-х, которая демонстрировала платье*. Она купила его. Эта вещь принадлежала ей. Что-то особенное.
В тот вечер я написал ей вдохновенное послание, которое ей очень понравилось. Мы создали образ герцогини Лексингтонской.
— Посмотри на реакцию...
— Иногда люди не осознают, что на некоторые из этих платьев может уйти до 18 часов тяжелого труда. Мы совершенствуем и полируем, время идет, а мы все еще продолжаем совершенствовать изделие. Каждый образ, каждая ткань учит чему-то новому. Простая бархатная юбка косого кроя. Попробуй ее сшить, когда приходится иметь дело с ворсом. Ты его прижимаешь и зачесываешь ворсинки наверх. Это должно выглядеть безупречно. В нашем ателье много талантливых людей, которые отжимают, обрабатывают паром и вытягивают зубной щеткой каждый волосок так, чтобы швы были незаметными. Это сногсшибательно.
— В том, что ты создаешь много души. И в одежде тоже есть душа.
— Потому что она создана с душой и в ней есть что-то подлинное. Так приятно наполнить одежду смыслом. Тебя может вдохновить пальто старика, которое он носит пятьдесят лет — оно пропитано его характером и тем, как он его носил. Это можно использовать как зацепку.
Есть в этом что-то шикарное, это связано с историей ношения вещи. Что-то чувственное, мне это нравится. Это как запах, ты не можешь понять в чем дело. Но та маленькая деталь, которая немного не в порядке, которую ты, возможно, хочешь улучшить — вдохновляет.
— Насколько удовлетворенным ты себя чувствуешь сегодня?
— Я никогда не полагался на работу. Никогда ни на что не полагался, чтобы обрести счастье. Я понимаю, что оно у меня в голове. Да, иногда бывают разочарования, но стоит включить хотя бы музыку, и настроение моментально меняется. За наносекунды. И да, конечно, я доволен.
Скачать вырезную куклу Машу можно здесь.
P.S. Прошу прощения за корявый текст — это перевод, сильно редактировать не рискнула. Всем добра!