Национальная танцовщица Египта

О танцовщице и актрисе, настоящее имя которой Зейнаб Аль Халиль Ибрагим Махфуз, сегодня чаще всего вспоминают в связи с двумя противоречащими друг другу легендами.

О танцовщице и актрисе, настоящее имя которой Зейнаб Аль Халиль Ибрагим Махфуз, сегодня чаще всего вспоминают в связи с двумя противоречащими друг другу легендами. Одна гласит, что она была первой, кто снял обувь на сцене, введя в моду исполнение танца босиком. Другая возражает: девушка решилась выйти на сцену на высоких каблуках, чего до неё никто не делал, и при этом гордо заявила, будто не желает, чтобы люди считали её неспособной купить себе обувь. Но если посмотреть фотографии тех лет, можно отметить, что танцовщица не отказывала себе ни в обуви, ни в её отсутствии.

Зейнаб Ибрагим родилась в 1924 году в провинциальном египетском городке Бени-Суэйф, однако вскоре её семья перебралась в Каир, что оказало решающее влияние на дальнейшую судьбу будущей звезды восточного танца.

Ее первое выступление состоялось в знаменитом ночном клубе
Бадии Масабни «Казино Опера", в котором выступали многие современные звезды танца, кино, театра, актрисы и певицы. Бадия приняла эту молодую девушку, поняла ее возможности. Первоначально танцам её обучали сама Бадия и одна из лучших звёзд её команды — Тахия Кариока. Также Бадия отдала Зейнаб на обучение французскому хореографу , который обучал ее искусству балета, джазовой чечетки и современного танца и конечно помог ей создать свой собственный подход к ее родному египетскому стилю «балади».

Сначала молодая Зейнаб выступала в составе танцевальной труппы Бадии. Потом королева шоу-бизнеса обратила на Зейнаб большее внимание как на одну из танцовщиц, которая в совершенстве выполняла все танцевальные номера и возглавляла других танцовщиц как на репетициях, так и на представлениях. Бадия стала давать ей ведущие роли и присвоила ей сценическое имя Самия Гамаль.

Самия Гамаль
Самия Гамаль

В результате Самия Гамаль становится серьёзной солисткой и вырабатывает свой собственный танцевальный стиль. Она включает в свой стиль технику балета и латинского танца, не нарушая гармонии и целостности действа. Известна также своими замечательными "змеиными ручками".

Ее дебют в кино состоялся в картине "Тот, у кого нет прошлого, не имеет будущего", но фильм с политическим сюжетом не имел успеха у зрителей и провалился в прокате. Это привело к тому, что Самия на долгое время покинула кино и полностью отдала себя миру танца. Необыкновенные по красоте сольные номера, поставленные лучшими хореографами, музыка от лучших композиторов, костюмы от лучших модельеров - Самию с любовью и восхищением встречал весь "восточный мир".

Девушка снялась в нескольких десятках египетских кинофильмах, в некоторых из которых её партнёром на площадке был знаменитый египетский актёр Фарид аль-Атраш. На Ближнем Востоке их кинематографический тандем часто сравнивали с парой из Голливуда — Фред Астер и Джинджер Роджерс. Интерес друг к другу был не только на экранах, в реальной жизни пара также неровно дышала друг к другу. Однако, пожениться они так и не смогли, сказалось социальное положение Фарида, из-за которого он и отказался взять её в жёны. Тем не менее, для неё он сделал очень много: к примеру, рискуя всем, чем владеет, он выводит девушку на национальную сцену, после чего та становится узнаваемой. А в 1947 году он продюсирует киноленту «Любовь Всей Моей Жизни», куда вместе с собой приглашает сниматься и Самию Гамаль.

Самия Гамаль и Фарид Аль Атраш
Самия Гамаль и Фарид Аль Атраш

В памяти многих Самия Гамаль осталась и как женщина, завоевавшая расположение египетского короля Фарука. Об их отношениях ходили скандальные слухи, впрочем, безосновательные: глава государства питал интерес исключительно к искусству Самии и даже провозгласил её национальной танцовщицей Египта, что привлекло внимание к девушке из-за океана, ей начали интересоваться далеко за пределами Египта. Она снимается во французских фильмах, появляется на обложке американского журнала «Life», даёт представления в престижном нью-йоркском клубе The Latin Quarter, способствуя широкому распространению восточного танца в мире. С её подачи экзотический египетский стиль вошёл в моду, им заинтересовалась молодёжь, его стали преподавать в хореографических студиях.

Однажды Самия познакомилась с симпатичным американцем, и эта случайная встреча привела к тому, что Самия Гамаль стала женой техасского миллионера Шепарда Кинга, принявшего ради нее ислам. Хотя замужество с Шепардом значительно увеличило популярность Самии Гамаль, их брак не продлился долго и они расстались.

Ее вторым мужем стал известный актер Рошди Абаза, с которым как и с Фаридом она снималась в кино. Их самый известный фильм "Houwa oua al Nessaa" (1966г.) История несчастного замужнего человека, влюбившегося в танцовщицу восточных танцев. В этом браке у Самии родилась дочь. С Рошди, разбившем не одно женское сердце, Самия Гамаль счастливо прожила до самой смерти.

Полностью танцевать Самия Гамаль закончила в 1972 году, когда ей было уже почти 50 лет, но позднее она продолжила заниматься своим любимым делом, послушав совет Самира Сабри. Её вторая танцевальная жизнь закончилась в начале 1980-ых годов.

Самия Гамаль скончалась 1 декабря 1994 года в Каире в возрасте 70 лет. Харизматичные танцевальные выступления как на сцене, так и в кино, дали Гамаль не только египетское, но и мировое признание.

Больше о звездах золотой эры беллиданса здесь:

Золотая эра беллиданса