Найти тему

Давайте поговорим про Сандер Коэна из BioShock. Часть 5. События книги

Оглавление

Приветствую! Вы когда-нибудь задавались вопросом, как создаются персонажи в ваших любимых играх? Если да, то я решил подробно изучить этот процесс и поделиться своими открытиями с вами.

Ниже будет предыдущая часть:

Вы всё ещё можете просмотреть моё видео касательно этой статьи:

События книги

Саму книгу написал Джон Ширли, под руководством Кена Левина, который руководил и правил сюжетно важные моменты. Сделано это было чтобы закрыть все сценарные дыры и расширить сам мир Восторга.

В 1946 году Сандер Коэн управлял театром и галереей на Бродвее, которые арендовал. Он проводил в них свои выступления и выставки. Среди его работ были отмечены музыкальные альбомы “Целуя тюльпан”, «Никто меня не понимает», «Хоп – прямо на небо»…

Он был известен скупостью в отношении оплаты актерам и актрисам, часто платил им мало или совсем ничего. Это привело к тому, что многие покинули его, а оставшиеся не отличались высоким актерским мастерством, что способствовало формированию репутации "сомнительного гения".

Но самым странным здесь был сам Сандер Коэн. Угасающая звезда Бродвея, он носил серебристый жакет, который больше бы пошел танцовщице из постановки Басби Беркли[1], брюки в тон, с красными полосами по бокам; его ботинки, с каблуками как у фламандских танцоров, блестели, пожалуй, чересчур. Голова его напоминала луковицу, волосы поредели, не сильно спасал и завиток, резко выделяющийся на лбу, и плутовские усы, кончики которых смотрели вверх. Он носил удивительное количество грима и даже нечто похожее на подводку для глаз.

Билл заметил, что левая бровь Коэна все время была приподнята, держалась выше правой и никогда не опускалась, словно застыв в выражении вечной иронии.

[1]Басби Беркли (1895-1976) – американский кинорежиссер и хореограф, ставивший масштабные танцевальные номера с большим количеством участников.
— Билл Макдонаг описывает Сандера в книге "Восторг"

Многие его работы были "экстравагантны", например, выставка обнаженных греческих богов. Однако были и более простые работы, такие как «ЮНЫЕ ДЕНДИ» — обычное театральное представление с незамысловатыми музыкальными номерами.

В целом, он был творческим человеком, открытым к новым идеям, что подчеркивало его живость ума и любознательность. Он предпочитал мужчин, уделял много внимания своим "протеже" мужского пола и испытывал к ним чувства, вероятно, больше, чем дружеские, включая и Эндрю Райана.

Мои протеже – пример артистического мужества, они стоят в своих позах практически полностью обнаженные, в холодной комнате, минута за минутой, словно примерзшие к месту! – Он взмахнул головой, как жеребец, прошептав: – Между ними идет жесткое соревнование в попытках угодить мне! Ох, как же сильно они стараются преуспеть в этом, но искусство взывает к агонии самопожертвования, к ее возложению на его алтарь!
— Сандер Коэн о своих Протеже

В 1948 году (по книге) Райан завершил строительство подводного города "Восторг" и пригласил Сандера Коэна, своего любимого артиста, стать частью его "проекта мечты" — места, где гении могут получить столько внимания, сколько захотят, даже если это не понравится зрителям.

В начале всё шло хорошо. Первые несколько лет в "Восторге" Коэн выступал в своем собственном "форте Весёлый", который Райан предоставил ему для реализации всех его мечтаний. В "форте Весёлый" были расположены различные развлечения для взрослых, включая казино и кабаре.

В течение этого времени Коэн активно занимался творчеством: он написал множество картин и плакатов, которые были выставлены в музее, и создал несколько новых постановок и кабаре. Однако, спустя более 9 лет (в 1956 году), ему стало скучно, так как его общество начало надоедать даже Райану. Райан перестал приглашать его на вечеринки и начал избегать его общества, но у него были и другие проблемы, о которых мы поговорим в следующей части статьи.

Как по мне, звучит пресновато. Нет нужного огня. Нет того чувственного жара, которым я так наслаждаюсь…
— Коэн о своём новом музыкальном альбоме

Однако, несмотря на все эти идеи, он продолжал следовать своей установке: "Творец должен творить!", считая остальные проблемы не заслуживающими внимания.

Когда скука становилась невыносимой, он искал способы развлечься - наркотики, алкоголь, а также различные развлечения, включая время, проведенное с его учениками-протеже.

Художник любил все доводить до крайности. После их прошлого маленького путешествия в «Аркадии», включавшего[ую] в себя танцы голышом с сатурнианцами и уговаривание мальчика-подростка стать любовником осьминога, им чудом удалось не оказаться за решеткой. Они просто были на шаг вперед констеблей.
Протеже о Коэне

Это неудивительно, ведь человек, который постоянно одержим идеей творить и демонстрировать, испытывающий необходимость в человеческом внимании и признании, просто не может так отпустить руки. Ему нужен стимул и мотивация для того, чтобы двигаться дальше.

Замкнутость Восторга и неограниченность в зрителях дают неплохой такой адреналин и вызывают постоянный азарт в поведенческой норме, что подталкивает на слишком ненормальные эксперименты.

Возможно автор тут намекнул на отношения, или если уж изволите, сделал отсылку, на роман Клеопатры и Марка Антония, в котором последний вёл ну очень разгульный образ жизни и, по рассказам, любил нарядится нищим и в месте с ней или с друзьями устраивал разные перфомансы, но всегда убегал от полицейских того времени.
Факт №3

Однажды вместе со своим учеником Мартином они накачались новыми плазмидами, которые давали телепортацию и заморозку. Поймав, с помощью подкупных констеблей нескольких по мнению Коэна нарушителей, они заморозили их создав “великолепный триптих человеческого страдания”, и этим Сандер вдохновился на все те действия, которые мы видим в игре.

Эксцентричен? Он убийца! Поехал на АДАМе. Убивает людей ради забавы в «Форте Веселом». Обмазывает их тела цементом, делает статуи и выставляет в своей подсобке.
Салливан (Главный констебль/шериф города)
о событиях в Форте Весёлом в 1959 году

Это правда, что Сандер Коэн был достаточно безумен даже до жизни в Восторге. Он был человеком культуры, но с безумными нотками. Он не хотел видеть перед собой конкурентов, а такой стала Анна Калпеппер. Она была певицей, которую лично Райан пригласил в Восторг и в совет города. Однако, когда она начала критиковать решения последнего, ей пришлось уйти в “мир иной”. Это было на радость Сандера.

Касательно твоего отзыва на последнее оскорбление музыкального вкуса авторства Анны Калпеппер : вВосторгедостаточно талантов, так почему ты продолжаешь тратить газетную бумагу на эту бездарность. Это выше моего понимания. Там, где она не вторична, она попросту скучна. Там, где она не скучна, она слишком предсказуема. Где она не предсказуема, она опасна.
Аудиодневники из BioShoсk: Оскорбление музыкального вкуса

В целом Салливан не любил обоих представителей культуры, но долго не мог с ними ничего поделать, хотя как только Райан сказал избавиться от Анны, последний не особо долго думал и убил её.

В городе Восторге у Сандера Коэна была соперница – Анна Калпеппер, которая посмела обвинить его в лакействе. Певица и актриса без колебаний осуждала хозяина города в своих песнях. Кроме того, она открыто высмеивала своего творческого оппонента – за то, что он пресмыкался перед Райаном. Коэн добился того, чтобы Калпеппер казнили. С ней разобрался Салливан, глава службы безопасности.
Из книги Создание трилогии BioShock

Вот мы и обсудили его литературный портрет, по которому видно его скупость, неустойчивость в психике и в целом одержимость в эпатажном поведении. Теперь давайте перейдём к выводам и будем заканчивать.

А выводы будут в следующей части