170,3K подписчиков

Посмотрел на "Ларгус" 2024 года: рассказываю, что изменилось и какой теперь ресурс

3,6K прочитали

После ухода Renault-Nissan с нашего рынка казалось, что некоторые модели "АвтоВАЗа" навсегда остались частью истории. В первую очередь, это относилось к автомобилям, построенным на платформе B0. Однако, за сравнительно небольшой промежуток времени инженерам удалось наладить производство одной из моделей, созданных на иностранной "тележке". Ей стал некогда популярный Largus, о котором мы поговорим подробнее.

После ухода Renault-Nissan с нашего рынка казалось, что некоторые модели "АвтоВАЗа" навсегда остались частью истории. В первую очередь, это относилось к автомобилям, построенным на платформе B0.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Lada Largus был фактической копией Dacia (Renault) MCV, но ключевая разница заключалась в моторной гамме. На отечественный автомобиль, в том числе, устанавливались двигатели отечественной разработки, поэтому один из пунктов локализации был выполнен сразу. Основная проблема заключалась в платформе, технологии на которую были утрачены вместе с уходом Renault-Nissan. Тем не менее, "АвтоВАЗу" удалось возродить модель, причём сразу в двух версиях, а сборку перенесли на предприятие в Ижевск.

По официальной информации, первые экземпляры серийного "Ларгуса" после простоя вышли с конвейера в мае текущего года. Уже сейчас они поступили в дилерские центры "Лады", поэтому любой желающий может прийти и осмотреть автомобиль. На данный момент доступна пассажирская версия на пять мест и фургон. Семиместный универсал и модификацию Cross обещают привезти дилерам осенью этого года.

После ухода Renault-Nissan с нашего рынка казалось, что некоторые модели "АвтоВАЗа" навсегда остались частью истории. В первую очередь, это относилось к автомобилям, построенным на платформе B0.-2

Визуальные отличия "Ларгуса" минимальны и затрагивают нюансы, поэтому фактически внешний вид полностью соответствуют модели, которая выпускалась ещё при Renault-Nissan. Зато в технической части инженерам пришлось заменить немало агрегатов, которые перестали быть доступными. Например, это касается блока ABS, который есть уже в базовой комплектации, но теперь поставляется из Китая. Многие элементы платформы, по всей видимости, тоже были заменены. "АвтоВАЗ" не раскрывает подробностей на этот счёт, поэтому нам остаётся лишь ждать полноценного отчёта от независимых экспертов.

Сейчас фургон поставляется лишь в одной комплектации, но её нельзя назвать совсем бедной. Помимо ABS, она предусматривает наличие кондиционера, гидроусилителя руля, заводской защиты двигателя и электростеклоподъёмников. Приборная панель выполнена в фирменном стиле и имеет экран бортового компьютера.

После ухода Renault-Nissan с нашего рынка казалось, что некоторые модели "АвтоВАЗа" навсегда остались частью истории. В первую очередь, это относилось к автомобилям, построенным на платформе B0.-3

Пассажирская модификация делится на две комплектации. Базовое оснащение схоже с фургоном, но электрических стеклоподъёмников четыре. За небольшую доплату предлагается автомобиль с литыми дисками и раздельным задним диваном. Стандартный цвет – белый, а за серебристый металлик придётся выложить ещё 15 000 рублей. Базовый вариант оснащается только восьмиклапанным двигателем мощностью 90 лошадиных сил. Для версии с литыми дисками и раздельным диваном также доступен шестнадцатиклапанный мотор на 106 лошадиных сил. Во всех случаях безальтернативна пятиступенчатая МКПП.

Каков же ресурс у обновлённого автомобиля, который создали без участия Renault-Nissan? Здесь нужно учитывать множество факторов. Двигатели и КПП хорошо известны, поэтому их срок службы легко определить. Совершенно иная ситуация касается других сложных узлов, например, блока ABS, который успел принести немало проблем владельцам других моделей "Лады".

Если инженеры всё настроили правильно, то новый Largus не должен приносить значительных проблем в течение 150-200 тысяч километров пробега. Однако, узнать о всех возможных нюансах мы сможем лишь на практике. "АвтоВАЗ" уже приучил к тому, что первые партии автомобилей бывают не самыми удачными, но надеемся на исключение.