Найти тему
ТрансТехСервис

Мы продлеваем жизнь автомобиля: агрегатный ремонт в ТТС

Оглавление

Агрегатный ремонт выполняют мастера ТрансТехСервиса – компании, которая является официальным дилером более 40 автомобильных марок.

Помните: были времена, когда мы могли выбирать автомобиль среди европейских брендов, которые за много лет на нашем рынке успели доказать свою надежность? Сегодня реальность чуть изменилась, и в сущности, перед автомобилистами стоит выбор из трех вариантов:


1. пересаживаться на авто новых брендов из Китая. Тут надо признать, что с этими брендами еще предстоит познакомиться и ориентироваться в выборе;
2. ждать автомобили по параллельному импорту и быть готовым к заметно подросшим ценам;
3. беречь свою машину как зеницу ока и заботиться о ней с двойной силой.

-2

В сложившейся ситуации мастера, умеющие не просто проводить ТО и стандартные процедуры, а виртуозно выполняющие ремонт сложных узлов и механизмов, просто на вес золота.
Перебрать «движок», провести его капитальный ремонт и собрать агрегат заново, привести в порядок коробку и тормозную систему — всё это согласно мануалам заводов-изготовителей, учитывая все нюансы конкретной модели – согласитесь, задача со звёздочкой*.

Как обстоят дела на рынке сервисных услуг?


• Откуда берутся запчасти, как долго их ждать и можно ли использовать аналоги?
• Сколько, в среднем, автомобиль «пробегает» сегодня?
• Что делать, если вы залили солярку вместо бензина?

«Лучшее лечение — это профилактика» – лозунг не только врачей, но и механиков ТТС

-3

Мастер-консультант Александр Анисимов:
— Раньше люди меняли автомобили каждые три года в основном из-за срока гарантии и маркетинга. Это как с телефонами — постоянные обновления, улучшения, новые модели. Но, по сути, телефон нужен, чтобы общаться, а автомобиль — чтобы ездить. В условиях, когда срок эксплуатации увеличивается, мы рекомендуем проводить полноценное ТО, куда входит полный осмотр ходовой и обслуживание тормозной системы, рекомендуем вовремя менять тормозную жидкость, масла в редукторах и автоматических трансмиссиях. Не ремонтировать то, что вышло из строя, а минимизировать риски поломок.

-4

ТТС на протяжении многих лет обслуживает автомобили европейских брендов, мастера учились у производителей, наработали опыт и сохранили мануалы, привыкли работать по строгим нормативам и требованиям импортеров.
Если раньше дистрибьютор настаивал на том, чтобы сервис обслуживал только его бренд, после ухода из России многих марок эти ограничения больше не действуют.

Сервис ТТС стал мультибрендовым – это значит, он способен обслуживать и Ford, и Mazda, и Mitsubishi, и Renault, и ŠKODA, и другие марки. К счастью, для этого есть подготовленные специалисты и современное оборудование.

Андрея Иванова, слесаря по агрегатному ремонту, мы отвлекли от кропотливого восстановления самого сердца автомобиля – его мотора.

— Я специализируюсь на Toyota и Lexus, прошел полное обучение на механика «Тойоты», ездил на стажировку в федеральные учебные центры.
Понятно, что обычный ремонт я могу провести на любой машине, но в агрегатном – есть свои нюансы. Может понадобиться специальный инструмент, к тому же, очень важно знать особенности марки.


— С чем вы чаще всего сталкиваетесь в своей работе? Как вы считаете, за последние 2 -3 года ситуация в сфере сервисных услуг сильно изменилась?

— Изменения происходят в сфере продажи авто, на сервисе они пока мало сказались. Люди так же приезжают на обслуживание, проходят ТО.
Вот, например, двигатель «Прадо», который выглядит как новый, хотя уже «пробежал» 400 000 км. Все ТО автомобиль проходил у официалов.

Что касается агрегатного ремонта, это в основном двигатели.

-5

Часто проблема связана с некачественным топливом, но тут мы, как сторонники ГОСТа, всегда готовы дать рекомендации и консультации.

Какая сейчас ситуация с запчастями?

Мы находим варианты, чтобы их привезти. Да, не все удается приобрести у официальных представителей, тогда заказываем у других поставщиков.
Сейчас ситуация достаточно стабилизировалась – это касается как оригинальных запчастей, так и их аналогов. Всё по договорённостям с клиентами: есть принципиальные позиции, а есть моменты, когда можно сэкономить без последствий. Например, азиатский бренд Aisin уже много лет успешно делает коробки передач для Lexus ES350, Toyota Camry и RAV4. В любом случае выбор остаётся за клиентом.

Ещё пример: на Тойотах самые неприхотливые вариаторы, но они не поддаются разбору: если летят — значит, придется менять целиком.

Бывают проблемы с кондиционерами — там много различных соединений: резиновые уплотнения со временем могут пересохнуть, нужно их менять и закачивать газ по новой, это входит в обслуживание.

Из десяти клиентов двое – трое чрезмерно эксплуатируют авто, влезают в грязь, буксуют, из-за этого коробки «летят». Но есть те, кто обожает бездорожье, они ездят там «где не ступала нога человека», но вовремя проходят ТО, и их машины прекрасно себя чувствуют.

Что случилось с двигателем, который как раз находится в процессе ремонта?

-6

Автомобиль долго ездил на не самом лучшем дизеле, в итоге забились топливные форсунки, работа двигателя нарушилась, изменился звук, появился дизельный стук – поршень прогорел насквозь и лопнул.

Механики ТТС разобрали двигатель, посмотрели – что изношено, что нет. Теоретически автовладелец мог и дальше ездить на трех клапанах, что привело бы к более серьезным последствиям, но он вовремя среагировал и приехал к агрегатчикам. При этом диаметр самого поршня был 95 мм, сейчас стал 95,5, то есть сточился. Мастера ставят четыре новых поршня под актуальные диаметры.

По словам Андрея, первыми симптомами, что с автомобилем что-то не так, являются посторонние звуки. Допустим, вы заправились на случайной заправке и поняли: с мотором что-то не то. Лучше позвонить мастерам и проконсультироваться: можно ли ехать к ним самому или стоит заглушить мотор и вызывать эвакуатор. Если в бензиновый двигатель залили плохое топливо, эксплуатировать авто не рекомендуется. Существует мнение, что в таком случае можно разбавить топливо сотым бензином, чтобы вернуть баланс, но Андрей с этим не согласен.

Как показывает практика, топливо не смешивается, часть с большим октановым числом поднимается вверх, а с меньшим — опускается вниз.

Запрещено ехать, если вы случайно залили солярку в автомобиль с бензиновым мотором (к сожалению, и такое случается, причем по 3 – 4 раза в год).

Сроки агрегатного ремонта – от диагностики до выдачи ключей – в каждом случае индивидуальны.


• Мастера принимают автомобиль, осматривают, диагностируют неисправность. На полный разбор ДВС (это называется «дефектовка») уходит два дня.
• Мастер проверяет наличие запчастей, согласовывает комплектующие и их стоимость с клиентом.
• Запчасти могут идти от двух дней до недели, еще два дня занимает сборка.
В идеальных условиях, когда ремонт понятный, а запчасти приходят быстро, на всё уходит неделя.

Мастер-консультант Александр Анисимов:

-7

— Почему на ремонт двигателя приезжают к нам? Потому что ТТС – большой холдинг, который работал и сегодня работает с огромным количеством разных брендов.
Что это значит для клиента? Качественное обслуживание и доступ к официальным мануалам, мы все делаем по инструкциям заводов-изготовителей, даем гарантию на слесарный ремонт и запчасти, берем на себя риски при использовании аналоговых запчастей. Все наши специалисты прошли сертификацию и теоретически могут работать по всему миру. Мастер Николай, например, недавно пересобрал коробку Opel Astra.

На вопрос о конкуренции с гаражными сервисами специалисты ТТС только качают головами. О наболевшем: на прошлой неделе, сразу после ремонта в одном из казанских «гаражей», заехала Mitsubishi L200:
«
Там не докрутили, здесь прошивку электроники не скинули, сделали, чтобы машина хотя бы поехала. Примечательно, что доехать она смогла только до нас, как до пункта помощи, и здесь «встала». За тот ремонт человек отдал 300 000 рублей. Мы делаем всё по уму и за 170 000 - 200 000 рублей».

Преимущества «официалов» – в квалификации мастеров, в наличии запчастей и умении отличать контрафактные детали от оригинала даже по весу.

По словам мастера-консультанта Александра Анисимова, в ТТС нет текучки слесарей, при этом все специалисты с сертификатами и разрядами. Клиенты записываются сразу к тем мастерам, которым доверяют. Кто-то вместе с мастером осматривает автомобиль, следит за ремонтом, кто-то просто оставляет ключи и уезжает, как удобнее.

«Свой стоматолог, свой парикмахер, свой автомеханик – нормальный набор взрослого человека».

Хорош не тот автомобиль, который новее, а тот, который хорошо обслуживается.

Записаться на сервис можно онлайн или по телефону: 8-800-700-49-26.