84,1K подписчиков

В Москве начали создавать дополнительную инфраструктуру для самокатов и велосипедов

137 прочитали
На чем только не ездят в столице.

На чем только не ездят в столице. Чтобы разделить потоки, Ассоциация операторов микромобильности обратилась в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы с предложением создать в городе дополнительную велоинфраструктуру. Инициативу поддержали операторы кикшеринга: Яндекс Go, Whoosh и МТС Юрент.

В этом сезоне велоинфраструктура будет временной, но в перспективе может стать постоянной. Пилотный проект — велополосы на Цветном бульваре длиной 1,3 км. До конца сезона будет нанесено еще 4,6 км велополос на шести улицах в Хамовниках, Донском районе и кластере «Флакон». Новая велополоса образует маршрут от станции метро «Достоевская» до Большого театра. Пешком или на автобусе эта дорога занимает около получаса, а на велосипеде или самокате — менее 15 мин.

«Москва первой осознала необходимость развития микромобильности и ее интеграции в общую транспортную систему. По инициативе города в партнерстве с ведущими отечественными кикшеринг-операторами была создана сеть велоинфраструктуры, включающая велопарковки, велодорожки и велополосы. По данным Департамента транспорта Москвы, за три месяца работы сервиса в Москве пользователи совершили уже более 29 млн поездок только на арендованных электросамокатах, это в 1,5 раза больше, чем за тот же период в 2023 году. Развитие соответствующей инфраструктуры — главное условие для безопасного и комфортного передвижения», — отметила директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.

А руководитель сервиса кикшеринга Яндекс Go Леонид Ясиновский подчеркнул, что популярность средств индивидуальной мобильности растет, а вместе с ней у горожан больших городов появляются и новые привычки. «Сотни тысяч людей ежедневно ездят на работу и обратно на самокатах. А мы анализируем, в каких районах и на каких улицах нужны изменения. Где добавить парковку, где район перегружен СИМами, а где не хватает дополнительных велополос или дорожек. Последний пункт — самый острый, поэтому логичный и важный шаг — совместно с Департаментом транспорта и другими операторами создавать недостающую инфраструктуру. И приучать жителей Москвы кататься по выделенным полосам, где они не пересекаются с другими участниками дорожного движения».

Фото: Дептранс Москвы