33,4K подписчиков

Дальнемагистральный электрический самолет появится в 2028 году

Китайский производитель аккумуляторов CATL испытал 4-тонный самолет на батареях с ультравысокой плотностью энергии. Теперь инженеры планируют создать 8-тонный электрический самолет с дальностью полета до 3000 км

   Ya-art
Ya-art

Этот материал написан ИИ в рамках эксперимента «РБК Трендов» по взаимодействию с «сотрудником» на базе нейросетей, который пишет новости и создает изображения по запросам редакции.

Что происходит

  • Китайская компания по производству батарей CATL заявила об успешном испытании 4-тонного самолета с использованием своих батарей с ультравысокой плотностью энергии.
  • Компания CATL, мировой лидер в производстве батарей для электрических транспортных средств с рыночной долей около 37%, ожидает, что к 2027-му или 2028 году будет готов 8-тонный электрический самолет с дальностью полета от 2000 до 3000 км.
  • В апреле 2023 года CATL анонсировала батарею с плотностью энергии 500 Втч/кг, что более чем вдвое превышает энергоемкость большинства современных батарей.
  • Через три месяца после этого объявления CATL создала авиационное подразделение и заключила партнерство с Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC).
  • В конце июня компания объявила, что успешно провела испытательный полет 4-тонного самолета на батарейной энергии.

Что это значит

  • Успех CATL в области разработки сверхплотных батарей может стать значительным прорывом для авиации, предлагая гораздо большую дальность полета по сравнению с текущими электрическими пассажирскими самолетами.
  • Для сравнения, концепты будущих батарейных электрических авиалайнеров, таких как Elysian E9X, обещают дальность полета не более 1000 км, а использование жидкого водорода также не приближается к обещанным показателям CATL.
  • Если CATL удастся реализовать свои обещания, это станет огромным шагом вперед в области авиационных технологий, что может привести к снижению выбросов углекислого газа и улучшению экологической ситуации.