224,7K подписчиков

Друг познаётся в беде

14K прочитали

Он встал на задние лапы и скрёб, пока не выбился из сил. Эта удушливая темница станет его концом. Страх сковал горделивую кошачью душу, и он мог думать только о том, что его бездыханное тело найдут совсем скоро…

Он встал на задние лапы и скрёб, пока не выбился из сил. Эта удушливая темница станет его концом.

Дмитрия Ивановича знали на мебельной фабрике все. Он был достаточно упитанный и очень-очень важный. Утром он обходил цеха и проверял, все ли на своих местах. А то вдруг кто не трудится?

Завершив обряд, гордо расправив усы и распушив свой хвост, он следовал обратно – в кабинет другого Дмитрия Ивановича...

Другой Дмитрий Иванович, директор фабрики, конечно, был не такой важной фигурой. Иначе, почему он весь день что-то делал за своим компьютером, к нему постоянно приходили люди, он ворошил бумаги, иногда ругался, иногда смеялся.

В общем, такой беспокойный был весь день.

А серый пушистый Дмитрий Иванович полдня мог проспать в маленькой комнате, примыкающей к кабинету, на любимом кресле.

Он уже точно не помнил, кого первым так назвали – Дмитрий Иванович. Но, скорее всего – его, серого и пушистого, самого важного. Обед ему нередко приносила Ольга, работница из столовой. Вот как он жил!

– Мяяу! – вяло протягивал он, открывая один глаз. Как же другому Дмитрию Ивановичу повезло с серым обитателем – ему, двуногому, тоже заодно доставляли еду.

Несколько дней в неделю кот важно ездил домой к Дмитрию Ивановичу, и там получал сытные угощения.

В хорошую погоду выходного дня, когда спешки не было, директор мог прийти пешком, ведь жил недалеко. Тогда Дмитрий Иванович увязывался следом, но на обратном пути его утомлённые лапы просились на руки к доброму директору.

*****

Как-то утром Дмитрий Иванович, директор, переворошил очень много бумаг – долго шелестел ими, укладывая в папки.

«Какая шумная игра!» – пушистый Дмитрий только прикорнул после утреннего обхода.

Потом в кабинет зашёл водитель. Директор кивнул ему и погладил своего хвостатого друга, открывшего один глаз:

– Ну, толстун, увидимся через пару дней. Не худей тут без меня, – мужчина засмеялся и ушёл.

Отлично! Сегодня не будет шумных посетителей...

Время шло, а обед никто не приносил. Какая нахальная забывчивость! Дмитрий Иванович забрался на подоконник – окно всегда было открыто для него.

Спрыгнуть с первого этажа было пустяком, протиснуться между решеток уже не так легко, но вот запрыгнуть наверх обратно будет трудновато.

Шутка ли, носить с собой такой шикарный живот и увесистую попу.

Рабочие толпились возле столовой. Ага, вот и Васька, чёрный кот из цеха. Вечно возле рабочих крутится. Чего его гладить и вообще обращать внимание на такого тощего и невзрачного?

То ли дело он, Дмитрий… даже имя красивее…

– Мяу! Мяу! Ну, где мой обед? – Дмитрий Иванович прошествовал в столовую мимо толпящихся рабочих.

Ольга крутилась за прилавком, выдавая обеды, наливая чай и кофе. На Дмитрия Ивановича никто не обращал внимание.

– Мяяяу! – завопил он, бросившись Ольге под ноги.

Женщина чуть не упала от внезапного вторжения.

– Ах, это ты! Напугал! Иди, погуляй, дел много. Чуть позже покормлю, – Ольга бесцеремонно выставила пушистого друга директора на улицу, закрыв дверь.

Васька спокойно наблюдал за сердитыми воплями Дмитрия Ивановича:

– Мяяяу! Мяяяу!

– Во! Голодный какой. Надо его к нам в подвал, мышей наловит, – послышался голос одного из рабочих, который показывал сигаретой на серого кота.

– Кот директора? Он только спит весь день. Васька – тот охотник, молодец, – второй мужчина в синем комбинезоне наклонился и погладил чёрного мурлыку.

Дмитрий Иванович в это время устроил настоящую истерику под дверью столовой.

Вдруг чьи-то сильный руки подняли его и понесли. На мгновение он опешил – какая наглость! Дмитрий Иванович, директор, никогда не таскал его так бесцеремонно.

Дмитрий Иванович стал активно брыкаться, вопить и пытаться цапнуть мужчину, от которого несло табаком. Но соперник оказался сильнее, и стиснул кота так, что даже «Мяу» застряло где-то в глотке. Зайдя в цех и спустившись по лестнице, наглый похититель открыл дверь в подвал.

– Димка, лови мышей! Их здесь много развелось!

Дмитрий Иванович кинулся к выходу, но дверь хлопнула, а снаружи послышался лязг задвижки. Он был в этом цехе не раз, но в жуткие и сырые подвалы даже нос не совал.

Кот оглянулся – из маленького окошка под потолком пробивался дневной свет. Допрыгнуть туда ещё труднее, чем до окна директорского кабинета!

В тишине послышался какой-то шорох. МЫШЬ! МЫШИ! Они идут за ним, в меру упитанным и аппетитным котом, которого, без сомнения, отдали на корм этим противным грызунам!

Дмитрий Иванович, осознав всю опасность ситуации, кинулся к двери и стал кричать, пока не осип:

– Мя-яу! Мя-яу!

Он встал на задние лапы и скрёб, пока не выбился из сил. Эта удушливая темница станет его концом…

Страх сковал горделивую кошачью душу, и он мог думать только о том, что его бездыханное тело найдут совсем скоро.

Он встал на задние лапы и скрёб, пока не выбился из сил. Эта удушливая темница станет его концом.-2

Рядом показалась чёрная тень. Дмитрий Иванович чуть не потерял сознание. Вся его жизнь мелькнула перед глазами, лапы и нос вспотели.

«Моё кресло, обеды и фабрику оставляю тебе, друг…» – подумал кот о своём человеке. Никто больше не был так добр к нему, а он, пушистый эгоист, так редко баловал директора своим вниманием.

Тут Дмитрий Иванович понял, что это Васька грациозно и мягко приземлился на пол подвала, спрыгнув с оконного проёма. Васька!

Янтарные глаза сверкнули двумя грозными огоньками. Чёрный кот, словно молния, пронёсся в темноту, откуда послышался шум – хищник напал на след своих жертв и расправлялся с ними.

Сознание стало возвращаться к Дмитрию Ивановичу. Ему стало стыдно за свои трусливые крики.

Они просидели с Васькой, пока их не нашла Ольга. Чёрный кот оказался шустрым и смекалистым – он сразу понял, что с Дмитрием Ивановичем случилась беда, когда рабочий понёс его в цех.

Дмитрий Иванович видел черныша словно в первый раз, и тайно восхищался…

*****

– Оля, ты мне кота не подменила? – посмеивался Дмитрий Иванович после возвращения из командировки.

Он обедал в столовой – дел было не так много, и можно было оставить кабинет. Серый кот важно бежал за ним, покидая своего человека перед дверьми, чтобы присоединиться к Ваське.

– Дмитрий Иванович, я с ног сбилась, Вашего любимца найти не могла после обеда, – женщина бросила суровый взгляд на рабочего, который унёс директорского кота в подвал. Тот опустил глаза.

– Потом сказал мне кто-то… – продолжала Ольга, – что он в подвал забежал. Пошла искать, а они там с Васькой чёрным.

– А я понять не могу, ластится всё время, меня два дня не было, а он так изменился, – поражался директор новым повадкам кота.

Ольга промолчала, что кота нашла только через два дня, как раз перед приездом Дмитрия Ивановича.

Случайно услышав, что один из мужчин утащил серого толстуна в подвал, она сразу побежала его искать. Только благодаря Васькиным угощениям пушистый Дмитрий Иванович и протянул эти пару дней.

*****

Дружба с Васькой становилась всё крепче. Оказывается, выслеживать мышей – интересное и занимательное дело. Чувствуешь себя настоящим хищником, а не диванной подушкой.

Правда, вся эта активность привела к тому, что Дмитрий Иванович сбросил вес и потерял своё пухлое брюшко, но зато как теперь легко было запрыгивать на подоконник кабинета!

Как-то утром Васька направлялся в свой любимый подвал, поохотиться удовольствия ради…

Ворота цеха были закрыты, только какая-то белая бумажка с закорючками трепыхалась на двери. В этот день никто не работал. В такие дни и столовая была закрыта.

Охранник не предложил в этот раз ничего путного для перекуса – разве будешь сыт небольшим кусочком колбасы? И на том спасибо, остальное он, звериная натура, и сам себе сможет добыть. Хорошо окно в цехе оставили открытым…

Дмитрий Иванович, как обычно в выходные дни, уехал домой к директору. Большая территория частного дома была в его полном распоряжении. Отдыхай себе или бабочек лови.

Но Дмитрию Ивановичу было плохо и неспокойно. Как магнитом его тянуло обратно, на фабрику. Не понимая своего чутья, он забрался на дерево, затем запрыгнул на забор, а потом, немного помедлив и набравшись храбрости, плюхнулся на землю.

– Дима, кот твой удирает! – воскликнула жена, увидев в кухонное окно, как серый комок свалился за забор.

– Да не может быть, – отозвался Дмитрий Иванович, выбежав следом.

Открыв калитку, он увидел кончик серого пушистого хвоста, который скрылся за поворотом.

Наспех прикрыв ворота, Дмитрий Иванович поспешил за котом, который стал немного проворнее с тех пор, как убавил в весе. Он прошёл поворот к главной дороге и остался один путь – к фабрике.

– Что удумал, соскучился что ли, машина ведь собьёт, – бурчал недовольно Дмитрий Иванович, запыхавшись.

Он обернулся, услышав за спиной автомобильный гудок. Жена догнала его на машине, стоявшей перед домом.

– Трое внуков, а ты за котом по посёлку бегаешь, как мальчишка, да ещё назвал в честь себя, – бурчала жена, остановив машину возле бордюра, – куда ты собрался? На фабрику?

– Дмитрий по дороге к фабрике побежал, давай догоним его.

– Что ты чудишь, в понедельник своего тёзку встретишь, – гневалась супруга.

– Нет, Мариша, он никогда так не делал, – качал головой мужчина, – поехали на работу.

Подняв столб сухой пыли, машина покатилась вперёд...

Охранник Егор удивился – директор приехал, да ещё с супругой и котом.

– Всё в порядке? – Дмитрий Иванович выскочил из машины.

– Всё в порядке… – развёл охранник руками.

– Ну ладно, я зайду к себе в кабинет. Мариша, поставь, пожалуйста, машину на парковку, – Марина припарковала автомобиль мужа и решила пройтись по цехам. Она редко приезжала на производство, больше занимаясь их мебельным магазином.

*****

Дмитрий Иванович бежал со всех лап – так нехорошо ему было в душе. Невидимая сила тянула на фабрику. Его люди догнали его на машине – отлично, быстрее там будем.

Он спрыгнул с колен директора, как только дверь открылась. Прошмыгнув мимо оторопевшего охранника, кот кинулся вглубь территории.

Несколько цехов были пустые – где же сейчас гуляет Васька? Пошёл в подвал? Ворота были заперты, но окно первого этажа оставили открытым. Помнят рабочие, что они с Васькой охотятся здесь на грызунов!

Легко вскочив на откос, Дмитрий Иванович прошмыгнул внутрь цеха и направился к подвалу...

Распластавшийся Васька был на полу. Он еле дышал. Серый кот засуетился возле друга, нюхая его морду, но Васька даже не открыл глаза.

– Мяу! Мяу! – завопил Дмитрий Иванович во всё горло. Так громко он не кричал, даже когда его впервые заперли с мышами, в этом роковом подвале…

Марина, проходившая мимо, отодвинула засов на воротах цеха и окликнула охранника.

*****

– Кто разрешил мышей травить? Почему мне не сказали?! Там же коты постоянно крутятся! – громыхал кому-то в трубку злой Дмитрий Иванович.

Васька открыл глаза. Слабость, парализовавшая его тело, стала понемногу отступать. Заботливые руки Марины поднимали его голову и что-то вливали в рот через шприц.

Он вспомнил, что такой же, только с длинным тонким наконечником, он видел в помещении, куда его отвезли. В носу до сих пор были резкие и непонятные запахи.

Серый друг не отходил от него, сопровождая в машине, и смиренно ждал в коридоре вместе с людьми. Дмитрий Иванович знал, что люди помогут Ваське – им можно верить. Только нужно подождать, проявить терпение…

Васька ещё долго с трудом поднимался на лапы, Марина заботливо ухаживала за ним, пока Дмитрий Иванович был на работе.

Серый и пушистый Дмитрий Иванович больше на фабрику не ходил: ляжет рядом с Васькой, вылизывает ему морду, мурчит-мурчит, напевая свои кошачьи песенки:

«Всё хорошо, друг, ты ещё сможешь резво бегать и охотиться».

Васька ещё долго был очень худой и слабый, но со временем стал прежним проворным «живчиком», при одной тени которого мыши с тревожным писком бросались врассыпную.

Правда, наученный горьким опытом, Васька мышей больше не ел, а пугал ради удовольствия.

Жить на фабрику они с Дмитрием Ивановичем так и не вернулись, но навещали иногда рабочих, сопровождая директора. Эту парочку знали все.

– Какие дружные коты, как будто привязанные бегают друг за другом, – кивнул на хвостатых новый рабочий фабрики.

– А ты уже слышал о том, как Дмитрий Иванович мышей ловил и Ваську спас? – спросил его другой мужчина.

– Директор что ли? – переспросил первый.

– Кот директорский, слушай…

Автор МАРИЯ СТРАХОВА