Найти в Дзене

Кто-то еще помнит марку Tatra? А между прочим недавно вышло новое поколение этих грузовиков

Мне вот интересно, много еще осталось в России тех, кто вообще когда-нибудь слышал о чешских грузовиках Tatra? Полагаю, что среди представителей постсоветского поколения таких немного. Те, кто застал времена СССР, как я (что говорить, мы-то уже "старпёры"), помнят, что самосвалы Tatra были у нас столь же привычны на дорогах, как и любые советские грузовики. В былые времена чехи ежегодно поставляли в Советский Союз по 4000-5000 машин – примерно треть годовой программы завода из Копрживнице. В постсоветский период пик поставок Tatra пришелся на 2000-е, когда объемы достигали 600-700 автомобилей в год. Теперь грузовики этой марки стали у нас экзотикой. Например, в 2022 году было зарегистрировано всего 30 машин, а в 2023-м – лишь 8.

В постсоветский период российское представительство Tatra охотно сотрудничало с отраслевыми СМИ. Я частенько наведывался в Чешский дом на улице 4-я Тверская-Ямская – за новостями, поболтать с ветеранами Tatra о том как было и как стало (в представительстве работали люди старой закалки), чаю попить и вообще... В 2007 году мне довелось побывать на заводе Tatra, это был юбилейный год для предприятия – 110-летие выпуска первого автомобиля (ссылку на публикацию об этой поездке я дал в конце этой статьи). В 2011 я получил приглашение посетить Копрживнице, тогда в серийное производство было запущено новое семейство автомобилей Tatra Phoenix с кабиной DAF и двигателем Paccar.

И вот спустя 13 лет после премьеры первого "Феникса" на заводе Tatra состоялась презентация следующего поколения грузовиков Tatra Phoenix (увы, без меня). По словам производителя, разработка грузовиков нового поколения началась в 2022 году. Как и 100 лет назад конструкторы Tatra остались верны своей инженерной школе. Новые автомобили по-прежнему имеют хребтовую раму-трубу и независимую подвеску ведущих колес на качающихся полуосях. Приверженцы фирменного татровского стиля отмечают, что по сравнению с автомобилями классической концепции (с лонжеронной рамой) хребтовая рама имеет сопротивление скручиванию в 5-10 раз больше, а изгибу – почти в 5 раз. К тому же, рама, выполненная в виде полой трубы защищает расположенные внутри нее валы трансмиссии. Независимая подвеска колес в виде качающихся полуосей с приводом на все колеса обеспечивает машине наилучшее "обтекание" рельефа местности, благодаря этому автомобиль обладает лучшей проходимостью, идет более плавно и развивает весьма высокую скорость на плохих дорогах.

-2
-3

В Tatra Phoenix нового поколения используется новая кабина DAF XDC с лучшими показателями безопасности, долговечности, комфорта, эргономики, обзорности и аэродинамики. Кабина будет доступна как в короткой (дневной) версии, так и в удлиненной (спальной) версии, а также в спальной версии с высокой крышей с одним или двумя спальными местами.

-4

Грузовики нового поколения снабжены всевозможными электронными системами помощи водителю. В частности применены: автоматическая система управления стеклоочистителями, автоматическая система переключения внешнего освещения, система обнаружения препятствий перед автомобилем, а также система компьютерного зрения.

-5

Последняя представляет собой систему цифровых камер, заменяющую зеркала заднего вида. Изображение с камер передается на дисплеи, расположенные на передних стойках в кабине. Кроме того, применена система предупреждения о выезде с полосы движения и система контроля давления в шинах, которая отслеживает фактическое давление в шинах и температуру на всех колесах.

Новое поколение грузовиков Tatra Phoenix оснащено современными двигателями Paccar серий MX-11 и MX-13. Двигатели MX-11 будут доступны в версиях мощностью 300 и 330 кВт, двигатели MX-13 – мощностью 315, 355 и 390 кВт. В стандартной комплектации устанавливаются автоматические коробки передач ZF TraXon. В качестве опции предлагаются автоматические коробки передач Allison. Неотъемлемой частью системы привода являются понижающие коробки передач Tatra. Важно отметить, что новые грузовики Tatra Phoenix не будут выпускаться с механической коробкой передач.

Основными конфигурациями шасси, предлагаемыми для автомобилей нового поколения, являются 4x4, 6x6, 8x8 и 8x6, в то время как 4-осная версия также доступна в конфигурации 1 + 3 (т.е. с тремя задними осями). Однако многоосные конструкции с дополнительным количеством управляемых и приводных осей также будут предлагаться в соответствии с требованиями заказчиков.

Серийное производство новых Tatra Phoenix начнется уже этим летом, первые покупатели смогут получить новинки осенью этого года.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!

ОБЕЩАННАЯ ССЫЛКА НА СТАТЬЮ О МОЕЙ ПОЕЗДКЕ НА ЗАВОД ТАТРА В 2007 году: