Обзор кроссового эндуро-мотоцикла SHARMAX Expertpro 300 AIR

Он злой? Не очень, но тебе хватит! Не потому, что ты слабак и не тянешь на какие-нибудь хард-эндуро, а потому что "трехсотки" золотая середина среди эндуро-байков. Как говорится, и в пир, и в мир, и для драйва, и просто катнуть с соседями по дачам.

И вот еще один "золотой" - SHARMAX Expertpro 300 AIR. О нем и пойдет речь в очередном обзоре техники для удовольствия и бездорожья.

Он злой? Не очень, но тебе хватит! Не потому, что ты слабак и не тянешь на какие-нибудь хард-эндуро, а потому что "трехсотки" золотая середина среди эндуро-байков.

Это "классический" эндуро среднего ценового диапазона, не имеющий ПТС, но способный привлечь внимание будущего владельца характеристиками и внешним видом. Выглядеть красиво на каталке не менее важно, чем ехать. Иначе жить скучно и девочек клеить сложно...

Тем не менее, погнали посмотрим, что в нем есть.

Двигатель ZS175FMM он же PR300 от Zongshen это уже классика эндуро из Китая, и в этом нет ничего пошлого, потому что моторы проверены, изучены, есть запчасти и все расходники. Популярный 172-й мотор получил развитие и у райдеров есть возможность получить еще больше в том же размере в виде 175-го двигателя, оснащенного бигбором, выдающего 25 л.с. и отличающегося отличным характером уже с низов, что важно на пересеченке.

Приставка AIR означает, что мотор с воздушным охлаждением. Никаких допов в виде радиаторов и лишних трубочек. За подачу смеси отвечает не менее проверенный карбюратор Nibbi Racing PE30.

Но главное, пожалуй, это 6МКПП. В отличие от аналогичных мотоциклов, байк комплектуется 6-ступенчатой коробкой, что дает еще один маленький плюсик в виде комфорта и экономии на "дальняке".

Он злой? Не очень, но тебе хватит! Не потому, что ты слабак и не тянешь на какие-нибудь хард-эндуро, а потому что "трехсотки" золотая середина среди эндуро-байков.-2

На чем стоим

Подвеска от HTW богата на регулировки. Перед можно отрегулировать по сжатию, отбою и демпфированию. Задняя подвеска позволяет регулировать демпфирование, быстрое сжатие, медленное сжатие, отбой и преднатяг пружины.

Обут мотоцикл в шины Kenda, ставшие эталоном в магазинной комплектации эндуро. Шины отлично себя зарекомендовали и могут похвастаться тем, что имеют возможность ошиповки для езды зимой.

Стоит добавить, что двигатель снизу неплохо защищен. Защищен и передний тормозной диск от попадания камней и веток.

Естественно не забываем и о самом важном: хроммолибденовая дуплексная рама, в основе которой лежит опыт строительства гоночных байков, даст полный контроль над мотоциклом и выдержит ударные нагрузки. Добавляем еще двухтрубный руль Twin Wall и получаем полный комплект необходимого.

Он злой? Не очень, но тебе хватит! Не потому, что ты слабак и не тянешь на какие-нибудь хард-эндуро, а потому что "трехсотки" золотая середина среди эндуро-байков.-3

Что в итоге

SHARMAX Expertpro 300 AIR имеет все необходимое для каталки как для души, так и для спорта. Характеристики позволяют ездить на разных поверхностях и в разном режиме, начиная дачным овощем и заканчивая дерзким хулиганом (только не забывайте про защитную экипировку).

Дополняем все имеющимися в комплектации электростартером и цифровым дисплеем, складной лапкой переключения передач, удобным нескользящим седлом и светодиодной фарой для возвращения с каталки в темноте.

Единственный минус, это отсутствие ПТС, но тут нужно считать: налог, страховка, регистрация плюс утильсбор, что добавит к цене еще пару циферок. Надо это вам или нет, тут уж решаем самостоятельно.

Он злой? Не очень, но тебе хватит! Не потому, что ты слабак и не тянешь на какие-нибудь хард-эндуро, а потому что "трехсотки" золотая середина среди эндуро-байков.-4

Подробности про мотоцикл можно узнать на сайте официального представительства бренда в России или дилерских сайтах.

Цена на аппарат у официальных дилеров составляет 325 900 рублей. Это не бюджетный сегмент эндуро, но и комплектация мотоцикла позволяет трезво оценить получаемое взамен стремительно обесценивающихся денег, в силу времени или уходящих дней жизни. Не лучше ли их провести в кайф?!