В числе главных тенденций на рынке автомобильных кранов — значительное увеличение доли китайских моделей и привычное для россиян удорожание во всех сегментах. Кратко и объективно рассказываем о структуре предложений и стоимости автокранов на российском рынке Представленные в материале данные основаны на анализе актуальных объявлений, размещённых в мае 2024 на крупнейших интернет-площадках РФ («Авито», Экскаватор Ру, «Дром»), и дополнены информацией с сайтов официальных дилеров. В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц. Доля новых китайских автокранов в общем объёме предложений превысила 68%. Лидер в сегменте б/у техники — «Ивановец». Компания XCMG (первое место среди китайских брендов) разместилась на 5-й позиции. Цены на новые автокраны за последние полтора года выросли в среднем на 29%. Регионы России. Количество предложений новых и б/у автокранов Больше всего объявлений о продаже новых автокранов было опубликовано для Приволжского ФО (доля — 19,3%). Но Центральный и Уральский округа отстают лишь незначительно, на них пришлось 18,7% и 18,4% предложений соответственно. В сегменте б/у техники лидирует Центральный округ с долей почти 28%. У Уральского ФО — 20%, Приволжского — 17%. Сравнение количества предложений по 8 российским округам Структура предложений. Бренды и возраст техники Структура объявлений в сегментах новых и б/у автокранов кардинально разнится. Если в первом случае большинство предложений приходится на китайские модели (68%), то во втором — на российское производство (63%). Доля продукции из КНР на рынке подержанных машин пока ограничена 8-ю процентами. Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов за выбранный период Значительную конкуренцию новым китайским автокранам на торговых площадках составляют только российские бренды (и главным образом это «Клинцы», «Галичанин» и «Ивановец»). Согласно финансовому отчёту АО «КАЗ» за 2023 год, доля предприятия в общем объёме выпущенных в РФ автомобильных кранов составила 29%, что позволило ему остаться на позиции лидера. Техника Tadano, Liebherr и Kato была представлена в единичных экземплярах. Топ-10 брендов по РФ (новая техника) Лидер в сегменте б/у техники — «Ивановец». Следом за ним идут «Галичанин», МАЗ и «Клинцы». А китайский бренд XCMG разместился только на 5-й позиции. Также сохраняется неплохой выбор подержанных кранов Liebherr, Kato и Tadano. За пределами топ-10 — Kobelco, Grove, Komatsu и другие бренды из Европы и Японии. Топ-10 брендов по РФ (б/у техника) Почти половина б/у автомобильных кранов — 2006–2015 г.в. Структура предложений по годам выпуска (б/у техника) Вопрос цены. Стоимость автокранов в зависимости от региона производства, года выпуска Цены на новые машины за последние полтора года выросли в среднем на 29%. Наиболее значительно подорожали российские краны грузоподъёмностью 50–55 тонн — на 56%. Цены на новые автокраны в зависимости от класса Рост цен на рынке б/у автокранов оказался более скромным: в среднем на 11%. При этом наиболее значительная динамика снова зафиксирована в сегменте отечественной техники. Цены на б/у автокраны в зависимости от класса Ниже представлены актуальные цены на популярные новые российские автокраны грузоподъёмностью 25 тонн, а также на две 30-тонные машины из Китая. Наиболее значительно из данных моделей подорожал Zoomlion ZTC300V (на 31%). Динамика стоимости различных моделей автокранов (новая техника) Некоторые модели автокранов в подержанном состоянии в среднем стали стоить меньше, чем полтора года назад. В их числе — «Ивановец» КС-35714 и Kobelco RK250. Динамика стоимости различных моделей автокранов (б/у техника) В мае 2024 на рынке б/у техники были представлены китайские автокраны не старше 20 лет. В случае с европейскими брендами ситуация противоположная — в продажу поступали машины до 2010 г.в. Изменение стоимости в зависимости от года выпуска В завершение материала приведём наблюдения по рынку автокранов от ID-Marketing. В 2008–2009 гг. импортная продукция в данном сегменте составляла порядка 10% и была представлена в большинстве своём техникой грузоподъёмностью более 100 тонн. Ситуация начала меняться в 2011 году, когда на первые позиции неспешно стали выходить производители из Китая, однако основой их предложений были модели грузоподъёмностью 25–50 т. Всё резко поменялось в 2022 году, когда Россию покинули представители недружественных стран, но при этом доля импорта в общих цифрах продаж только выросла. В 2023 году она преодолела психологический барьер в 50%.
Срез рынка. Обзор онлайн-предложений автокранов в мае 2024. Наличие, цены, регионы РФ
27 июня 202427 июн 2024
4
3 мин