Найти в Дзене
Для вас пишу душою

Сам себе хозяин

– Они у меня еще попляшут... – делился наболевшим Петр Константинович.
– Да уж, покажи им, кто хозяин в доме, – поддакивали приятели. – Это ж надо, так поступать с человеком.

***

...Петру всегда везло. Удачно он женился: Аня пылинки с него сдувала. Это она надоумила мужа начать собственное дело:

– Та же работа, только сам себе хозяин.
– А деньги где брать на открытие?
– Тоже мне, проблема! У мамы попросим, а там отдадим.

Как Анна уговорила недоверчивую маму неизвестно, но Аглая Тихоновна вручила зятю необходимые средства и даже расписку не потребовала. Видно, рука у Анечки была легкая, раз дело сразу пошло. Спустя всего год Петя стал владельцем успешного бизнеса.

Теперь не нужно было работать самому на каждом объекте, не нужно было договариваться с заказчиками: они сами предлагали сотрудничество. И дома все отлично: сынишка растет и здоровым, и умным.

Вот только Петр непонятно почему начал меняться. Понравилось ему каждый вечер проводить в ресторанах. Супруга всегда слышала одно и то же:

– Деловые переговоры.

Брать Анну с собой на такие встречи? Увольте: уровень у нее не тот. Опозорит еще.

Тогда и познакомился Петр Константинович с Ангелиной. Как же она отличалась от домашней и тихой Анечки! Огонь! Лина обожала риск, приключения. А самым любимым ее развлечением была быстрая езда: адреналин зашкаливает. Это Ангелина пригласила избранника на ночные гонки. А там, увидев восторг пассии, Петр решил произвести впечатление на красавицу и принял участие в заезде.

– Алло! Вы супруга Петра Константиновича Зайцева?
– Да...
– Ваш муж в больнице.
– Что?
– Авария.

Аня забыла обо всем, кинувшись к супругу. Она была готова на все, но врачи только руками разводили: ничем обнадежить не можем. Жена не опускала руки. Она взяла на себя все дела в компании, не оставляла своей работы, успевала и сыном заниматься, и домом. К моменту выписки Петра все было готово для его восстановления.

Бороться за мужа Анне Владимировне пришлось не один год.

Супруга сумела сделать невозможное: медики поражались, как смогла она поставить такого больного на ноги. С опаской Петр входил в свой кабинет. Но и здесь его ждали приятные потрясения: все дела в полном порядке, сотрудники на местах.

– Петруша, мне Павлик помогал, – тихо проговорила Аня в ответ на похвалы, – Мы вместе занимались всем.
– Да, настоящий мужик вырос, – гордо выдохнул бизнесмен.

Но были в выздоровлении и грустные моменты: прекрасная Ангелина бесследно исчезла, едва Петя оказался в больнице. Все попытки связаться с нею заканчивались неудачей.

Поняв, что Лина оставила его, Петр потосковал, но рядом были самые близкие. И бизнесмен снова начал жить так же, как и до аварии.

– Ты правда решил разводиться? О матери подумал? - через время переспрашивал отца Паша.
– Я ее не оставляю на улице. Но жить с ней не буду: полюбил другую. Ты должен понять меня.
– Мама выхаживала тебя, когда твоя другая бросила. Она про себя забывала, все отдавала, а ты... Она не выдержит. Подумай, пап...
– Я не просил о таких жертвах. Решение она принимала сама. Но я на ее шее не сидел: я и делом занимаюсь сам, и вас с ней содержал. Да, весь дом не оставлю, но ты вырос, да и Ане проще будет. И в аварии той моей вины нет.
– Разве? А за руль тебя никто силой не усаживал.
– Анна могла оставить меня. Я не просил оставаться. Теперь что, до конца жизни благодарить? Против своей воли делать не стану ничего! Разговор окончен.
– Ясно все: нашел получше вариант. Теперь ты в порядке, а мы... Прошлое, да?
– Ладно, согласен. Но разве ты отказался бы от таких перспектив? Вот и не спорь. Живи сам и дай жить мне. Лучше мать позови.

Паша успел подготовить Аню. Она спокойно выслушала мужа, попросив об одном: уехать из дома в тот же день:

– Твои вещи собраны.
– Отлично. Каролина ждет меня. Она будет рада.

Петр ехал к избраннице и с удовольствием вспоминал, как познакомился с нею. Вместе они отдыхали на море. В санаторий девушка приехала с отцом-бизнесменом. Дочь помогала тому восстанавливаться после болезни и успевала приятно проводить время с новым знакомым.

Петр улыбнулся про себя, подумав: «Какой же я молодец, что сразу понял тогда: вот он, мой шанс. Как она переживала, что не сумеет справиться с огромным домом без отца. А тут я. Заживу без этой унылой Ани, без неблагодарного сына. Пашка мог бы порадоваться и поехать со мной. А он... Остался с матерью... Трус.

Ну кто сказал, что я намного старше ее и не пара? Я всегда в форме, всегда обаятелен. А то, что Линочка воспитана в строгих правилах это даже хорошо...»

– Алло! Да, моя дорогая! Уже еду. Да, понимают, переживаешь за отца, но скоро буду. Машину пришлешь с грузчиками? Отлично, ты умеешь предугадывать мои желания.

Грузчики прибыли быстро. Стараясь не смотреть на застывшую супругу Петр хлопнул дверцей и отправился к новой жизни. Через полчаса машина остановилась перед старым домом.

– Прибыли, хозяин, – потряс задремавшего пассажира водитель.
- А? Что? Где это мы? Куда вы меня привезли?
– Какой адрес называли – туда и приехали. У нас без ошибок... Хотите, звоните Каролине Львовне.
– Именно так и сделаю! Алло, дорогая... Представляешь эти недотепы завезли меня неизвестно куда.
– Все верно, – раздалось из трубки, – Ты не узнаешь? Это же твой дом. В нем ты вырос. Анна тебя из него и забирала, забыл?

Этот момент Петр Константинович всеми силами старался исключить из памяти. С родителями ему не повезло: сын только мешал их веселой жизни.

– Но Каролиночка, а как же мы?
– Мы? Нет нас, Петя. Как нет у меня отца-миллионера и огромного особняка, на который ты позарился.
– Как же так? Кто же ты тогда?
– Актриса. Меня Павел нанял, когда понял, что ты его мать снова обманываешь.
– Но это неправда, мой сын доверяет мне, он...
– Доверял. Он понял, что ты неисправим. Ты забыл обо всем, что для тебя сделала такая скучная Аня? Как она забывала о себе и рвалась на работе, дома, чтобы поставить тебя на ноги?
– Ничего, я это так не оставлю...
– А я и об этом Пашу предупредила. Ты эгоист. А насчет твоей доли... Анна все твое отдала в уплату долгов. Которые наделал тоже ты.
– Да как она посмела! Без моего согласия!
– Она была твоим доверенным лицом, пока ты лежал в больнице. Но хочешь – обращайся в суд, твое право.

Тем временем грузчики закончили выгрузку чемоданов и уехали. Дозвониться до жены и сына Петр не смог: говорить с ним никто не стал. Как выяснилось, на карте, которой бизнесмен гордо потрясал перед отъездом, было совсем немного денег. Петр привык жить на широкую ногу, вот и не заметил, что сам истратил почти все средства.

– Ладно, разберемся. Придумаю, как быть.

Петр зашел внутрь давно стоящего пустым дома, сумел разжечь печь. В местном магазинчике купил крупы и консервов для ужина. Вдруг он понял, что не он, а его бросили. Предали. Самым бессовестным образом.

И тут Петр услышал шум подъехавшей машины. В дом вошел Павел:

– Тебе мама комнату купила. Согласен жить в ней? Не здесь же тебе оставаться.
– Посмотрим, соглашусь ли я простить вас – Петр старательно скрывал радость.

Новое жилье оказалось неплохим. И соседи очень даже хорошие.

Павел сразу отвез отца по новому адресу:

– Да, маме не звони: она не хочет ни слышать тебя, ни видеть. Со мной теперь все решать будешь, ясно?
– Да понятно все с тобой. Предал меня. Сын называется...

Однако говорить Петр старался негромко, понимая, что сердить сына – себе дороже. Слова Павла об оформлении комнаты на его имя Петр постарался не расслышать. Он переживал: обманули, выгнали из дома, одурачили, да еще и проверку затеяли.

– Ну, ничего, – повторял Петр Константинович, ничего. Я еще покажу всем. Я еще встану на ноги.

Новые приятели внимательно слушали историю друга и сочувствовали ему.

– Они у меня попомнят, я им еще покажу, – делился наболевшим Петр Константинович.
– Да уж, покажешь. – поддакивали ему.
– Заживу снова счастливо, женюсь всем назло. Петр Зайцев не сдается. Он еще покажет, кто есть кто...