Пожалуй, что этот фильм - последняя достойная комедия эпохи советского кино. Далее наступила интеллектуальная оторопь, которая и по сей день никак не выровняется. А может это так нужно - век синематографа прошел вместе с уходом мистера Фёста.
Андрей Миронов поставил мощный восклицательный знак, ускакав от нас в прерии.
Безупречные диалоги в фильме - уже сами по себе сатирические аллюзии: "Искусство не горит", "Сдаётся мне, джентльмены, это была комедия", "Раба любви", "Сэр, это был мой бифштекс". Фразы из фильма ушли, что называется, в народ и стали отдельной субстанцией.
Все звёзды тогдашнего кино бодро и ловко поиграли в индейцев и ковбойцев: Караченцев, Боярский, Ярмольник, Фарада, Табаков, Спартак Мишулин. Александра Яковлева (тогда Аасмяэ) ещё раз очаровала соблазнительной внешностью и голосом Ларисы Долиной (Долина вообще была главной палочкой-выручалочкой музыкального "Мосфильма"). Эпизодические роли так же здорово отработаны, как и заглавные - халтуры тогда не было: Светин, Дуров, Фатеева, Польских, Анофриев, Медведев. А музыка Гладкова - ещё один непременный залог успеха. Пластинку с песнями выпустили после фильма, и она мгновенно стала хитом продаж. У меня этот диск и по сей день красуется на полочке.
"Далека дорога твоя,
Далека, дика и пустынна.
Эта даль и глушь не для слабых душ -
Далека дорога твоя..."
Такие впечатления...