Найти тему
Play Profi

Не запускай свой YouTube-канал, пока не узнаешь эти 5 секретных правил!

Многие авторы на YouTube публикуют пару видео и видят примерно такую картину: просмотров практически нет, подписчиков тоже. И обычно в таких случаях авторы думают, что алгоритм их просто не любит. Частично это правда: их правда не любят, вот только не алгоритмы, а кое-кто другой. Об этом чуть позже. А просмотров у таких авторов нет, потому что они допускают огромное количество ошибок.

Меня зовут Сергей, я продюсер YouTube-канала уже более 10 лет, и за эти годы мы со своей командой на опыте выработали стратегию по созданию и ведению новых каналов. Благодаря этой стратегии, всего пять довольно простых правил позволяют нам собирать сотни тысяч просмотров уже на первом и втором ролике, выводить новые каналы на монетизацию меньше, чем за месяц и после этого зарабатывать на таких каналах десятки тысяч долларов и собирать на роликах миллионы просмотров.

В этой статье я поделюсь с вами этими пятью простыми, но довольно эффективными шагами при создании контента для вашего канала.

Правило №1

Первое, что вам нужно сделать, прежде чем создавать какие-то ролики, — это провести анализ ниши, анализ конкурентов, анализ триггеров. Не стоит думать, что популярные блогеры просто выдумывают из головы темы для своих роликов.

На самом деле за успешными блогерами скрывается большая команда, включающая продюсеров. Они регулярно, чуть ли не каждый день, проводят анализ ниши и YouTube в целом в поисках хайповых тем, форматов и ниш, чтобы их автор мог постоянно развиваться. То же самое нужно делать и вам!

-2

И вот тут авторы с маленькими каналами допускают первую ошибку. Они просто создают канал и начинают снимать ролики. Все, что ими движет, — это мотивация. Но мотивация очень быстро заканчивается.

Когда вы видите нулевые просмотры, тут же возникает довольно частое заблуждение, что алгоритм просто не полюбил ваш канал или ваши ролики. На самом деле такие ролики не полюбил не алгоритм, а зрители. И сейчас я вам расскажу, почему.

Давайте рассмотрим пример. Есть ролик, который собрал всего лишь 25 просмотров. Может показаться, что во всём виноват алгоритм. Однако, если мы заглянем в аналитику этого ролика, а именно во вкладку "Охват", мы увидим, что алгоритм как раз то 343 раза прорекламировал это видео разным зрителям, но посмотрели его в итоге всего лишь 25 раз.

-3

И тут стоит задуматься, «а кто виноват?» А виноват в данном случае сам автор. Ведь это он сделал эти превью, название, и сам ролик, которые не заинтересовали людей. То есть 343 показа и всего лишь 25 кликов — это очень низкий CTR, что означает, что ни превью, ни название, ни гипотеза этого ролика не сработали.

Поэтому, если на ваших роликах 0, 1, 5 или всего лишь 10 просмотров, задумайтесь над тем, что алгоритм здесь ни при чем. Он исправно рекомендует ваше видео, просто зрители не хотят его смотреть. Отбросьте амбиции и обиды, трезво посмотрите на свой контент со стороны. Если его не смотрят, значит, вы делаете что-то не так. Либо вы, в принципе, создаёте ролики, которые никому не интересны.

-4

Чтобы делать ролики, которые с большей вероятностью могут заинтересовать аудиторию, необходимо проводить анализ ниши и конкурентов. Просто отправляйтесь в поиск YouTube, вводите поисковые запросы, которые могут быть использованы в вашей нише, и смотрите, какие превью, названия и, самое главное, какое содержание у самых популярных роликов по запросу.

При этом не воспринимайте это всё как воровство. Вам ни в коем случае не нужно повторять всё слово в слово или воровать чужие обложки и названия. Сложите это всё в определённую таблицу и посмотрите на это со стороны: каким должно быть превью, каким должно быть название, о чём должен быть ролик, чтобы он набрал много просмотров. Когда вы проведёте большой осмысленный анализ, вы соберёте большой список тем, которого вам хватит на месяцы вперёд. Всё, что останется сделать, — это начать снимать и делать ролики правильно.

Так выглядит наша таблица "Анализа конкурентов"
Так выглядит наша таблица "Анализа конкурентов"

При этом, вам ни в коем случае нельзя останавливаться. Вы должны всегда держать руку на пульсе и следить за каналами ваших конкурентов. По-хорошему, вы должны сделать выборку из 50-ти лучших каналов в вашей нише. То есть это те блогеры, которые пользуются популярностью именно в вашей нише и собирают неплохие просмотры.

Лайфхак: Создайте отдельный чистый Google-аккаунт и подпишитесь с этого аккаунта на всех этих блогеров. После этого у вас на главной странице в рекомендациях будут постоянно выскакивать ролики именно от этих блогеров. То, что вы увидите на экране, скорее всего, и будет для вас триггером. Таким образом, потратив всего лишь пару минут в день, вы всегда можете быть в курсе того, что сейчас популярно в вашей нише на YouTube.

-6

А как это сделано у нас?

В нашей компании все эти процессы автоматизированы: у нас этим занимаются специальные боты. Они присылают нам в Telegram сигналы о самых сильных и успешных роликах на каналах конкурентов. Соответственно, мы можем постоянно в режиме реального времени видеть, какие видео набирают неплохие просмотры.

Что такое «неплохие»? Мы сами ставим эту планку, определяя, что для каждого конкретного канала является признаком успешного ролика. Где-то это 100 000 просмотров, где-то 1 000 000, где-то хватает и 10 000. Всё зависит от количества подписчиков и от того, сколько обычно набирают ролики на том или ином канале. Нам нужны довольно сильные сигналы. В идеале это ролик, который набрал 1 000 000 просмотров на канале всего лишь с 1000 подписчиков. Это означает, что автор с этим роликом попал прямо в ту огромную аудиторию, которая в данный момент интересуется конкретно этой темой.

Соответственно, мы берём эту тему, перерабатываем её, накладываем на неё свою экспертизу, знания, взгляд и выпускаем её на своём канале. И именно эти действия позволяют нам достигать хороших просмотров! При этом, вы должны понимать, что этот способ не дает вам 100% гарантии, он просто значительно увеличивает ваши шансы на успех в этой «лотерее».

-7

Правило №2

Настало время подумать о превью и названии для вашего ролика. И здесь кроется вторая ошибка, которую допускают маленькие каналы. Они сначала что-то снимают, монтируют, радостно заливают на YouTube, а потом такие: "Стоп! А как же назвать этот ролик? А что в описании написать? О чём вообще этот ролик? А какие ключевые слова использовать?" Всё это признаки того, что весь процесс построен неправильно. Ни в коем случае нельзя начинать создание ролика со съёмки.

Сначала анализ, потом на основе этого анализа вы разрабатываете превью и название, и обязательно план вашего будущего сценария. И только после этого приступаете к созданию ролика. Когда вы проведёте большой обширный анализ и соберёте все свои результаты в удобную таблицу, вы сможете посмотреть на нишу и на тему со стороны.

Давайте рассмотрим, как это делается, на примере поискового запроса "как правильно отжиматься". Наш бот уже собрал небольшую таблицу с результатами. В последнем столбце у нас указано процентное соотношение просмотров к подписчикам. Чем больше процент, тем более сильный сигнал. Давайте попробуем найти какой-нибудь мощный сигнал (листайте карусель фотографий):

То есть вы понимаете, два сильных сигнала используют одну и ту же логику на обложке, не одну и ту же картинку, а одну и ту же концепцию: разделить экран пополам и показать результат "до" и "после". То есть реальное тело, и количество дней на обложке — у кого-то 30, у кого-то просто 31, но между ними всё равно тоже 30. В названии также фигурирует "30 дней". То есть, добился результата всего за 30 дней.

Можно очень легко сделать вывод, что в этом поисковом запросе "как правильно отжиматься" больше всего людей интересует именно результат за 30 дней. Не как правильно ставить руки, не как правильно отжиматься в целом, не какая база отжиманий, а как добиться результата за 30 дней. И на превью авторы попали прямо в эту потребность зрителей: они показали результат "до" и "после" и подкрепили это названием. Соответственно, человек смотрит и хочет того же. Он тоже хочет накачать мышцы за 30 дней. Вы завладели его вниманием. Вы использовали правильные слова и правильные изображения на превью, чтобы привлечь его на ваш ролик. Ваш CTR бьёт все рекорды.

-9

Правило №3

Но это ещё не всё. Зрителя заманили, теперь осталось удержать его на вашем ролике. Создание любого ролика начинается со сценария. Если у вас контент «без лица» (без ведущего), вы пишете дословный сценарий, который озвучивается текстом. Однако если ваш контент «с лицом», я не рекомендую писать дословный сценарий. Потому что вы никогда не будете читать его наизусть, а использование суфлёра может выглядеть неестественно. Гораздо лучше разговаривать своими словами и допускать ошибки, которые можно исправить на этапе монтажа. Поэтому для контента с вашим лицом достаточно краткого сценария, который служит оглавлением или планом вашего будущего ролика — что именно вы будете рассказывать и в каком порядке.

Необходимо прописать в сценарии дословно начало и конец каждой главы, чтобы сохранить интерес зрителей и их плавное вовлечение в просмотр. Важно анонсировать что-то в начале и пообещать что-то в конце каждой главы, чтобы зритель не выключил ваш ролик на середине.

-10

Мы боремся за удержание, и каждая лишняя секунда просмотра важна для вашего будущего успеха. Поэтому сценарий является фундаментом вашего будущего ролика. Подходите к его созданию очень ответственно, потратив на это больше всего времени — это сократит время съемки и улучшит качество вашего контента.

Разделите весь ролик на главы и сделайте так, чтобы вступление не превышало 30-40 секунд, так как ваше введение должно быть максимально концентрированным. В этой части вы должны представить зрителю конкретные факты, результаты и обещания, которые поддерживают то, что было показано в превью.

Если на превью вы показали результат, то лучшим началом для ролика будет прямой показ этого результата. Например, вы можете начать с заявления вроде: "Посмотрите, вот так я выглядел 30 дней назад, и вот так я выгляжу прямо сейчас. Этого результата я добился всего лишь за 30 дней с помощью правильной техники отжиманий, о которой сегодня в этом ролике я вам расскажу." Таким образом, быстрое и емкое начало соответствует вашему названию, и у зрителя не возникает ощущения обмана.

У зрителя возникает острое желание досмотреть ролик до конца, потому что он уже был заинтересован превью. Теперь ему подтвердили, что в ролике будет раскрыта заветная секретная методика, которая сделает из него "Аполлона" через 30 дней.

-11

Ваш сценарий и ролик ни в коем случае не должны вводить людей в заблуждение! Не играйте на кликбейте! Если вы просто ставите кликбейтное превью, но не подтверждаете его содержимым в ролике, это обман, который приводит к разочарованию зрителей, плохому удержанию и общему спаду просмотров на вашем канале. Поэтому кликбейт всегда должен быть обоснованным и подтвержденным в содержании ролика.

После вступления разбивайте свой ролик по главам, делая каждую главу длительностью 1,5 – 2 минуты. Важно поддерживать динамику в ролике, избегать слишком долгого нахождения на одной теме в течение 5-6 минут. Старайтесь компоновать информацию максимально емко и ценно для зрителя в каждой отдельной главе. Записывая сразу всю главу, вам будет легче оформить ролик и разбить его на части.

-12

Правило №4

Сценарий готов? Переходите к съемке и монтажу, следуя уже разработанному плану. Здесь применяются всё те же правила, что и в сценарии. Основное внимание следует уделить динамике и удержанию внимания зрителя. Если вы снимаете на улице, старайтесь часто менять локации. Это придает вашему видео дополнительную динамику. На этапе монтажа удаляйте все ненужные паузы, вздохи, оговорки и прочее, чтобы ваша речь звучала четко, стремительно и понятно, не вызывая усталости у зрителя. Используйте различные переходы и спецэффекты, доступные вам технически. Если есть возможность, обратитесь к профессиональному монтажеру, даже если это потребует дополнительных затрат. Все техники съемки и монтажа, которые способствуют удержанию внимания зрителя на лишнюю секунду, могут повлиять на количество просмотров вашего ролика и поднять их с 0 до 1 000 000.

Хотите набрать 1 000 000 просмотров на YouTube? Встречайте курс Эффективное превью, начиная от анализа триггеров и создания идеи, заканчивая работой с нейросетями и фотошопом. Вас ждет ценная информация от приглашенного эксперта Опси. Он работал с такими популярными блогерами, как Ян Топлесс, Литвин, Поперечный, Усачев, Theлюди и многими другими. Покупайте наш курс по созданию превью по стоимости одного превью! Успеете забрать свое место по ссылке: https://lnnk.in/@prcourse6dz

Правило №5

Итак, ваш ролик снят, смонтирован и выглядит очень хорошо. Теперь настало время загрузить его на канал. Многие думают, что после этого жизненный цикл ролика заканчивается – ведь все что вы сделали до этого теперь либо сработает, либо нет. Все, что нам остается – это просто сидеть и ждать, ну либо снимать новые ролики. Хотя на самом деле, все это не так! Несмотря на то, что видео вышло в свет, для вас, как автора, только начинается новый этап - этап аналитики и работы с контентом на пост периоде.

Сразу после публикации видео у вас будет возможность оценить эффективность вашего превью и названия. Если видите, что просмотры не удовлетворяют ваши ожидания, не стесняйтесь заменить их на другие варианты, которые вы заранее подготовили. Поэтому важно заранее иметь несколько альтернативных вариантов превью и названий.

Например, наши креативные продюсеры при создании карточки темы всегда подготавливают три варианта названия и минимум три варианта превью для каждого ролика. Это позволяет нам быстро реагировать в первые часы после публикации.

-14

Давайте посмотрим на один из роликов на нашем канале «Вот это Факт». Когда он вышел, просмотры были не ахти. Они были в целом средние для старта по каналу, но все-таки довольно низкие. Мы посмотрели на CTR, и он был ниже среднего показателя на этом канале – а значит, это сигнал, что пора что-то менять.

Креативный продюсер поменял превью. И что мы видим на вторые сутки? CTR немножко подрос. Получается мы, в принципе, сделали правильное решение. Далее мы не пытаемся поставить сразу вариант номер три, потому что алгоритмам и аудитории нужно время, чтобы среагировать на новое превью. Несмотря на то, что превью и название обновляются буквально в течение пять минут после непосредственно их замены, но результат в просмотрах мы можем увидеть только через сутки или даже через двое суток. Поэтому если хоть какой-то рост CTRесть, стоит подождать пару дней точно. И это ожидание через пару дней даст свои плоды.

-15

Посмотрите, уже на третьи сутки показы пошли в гору. И CTR вырос еще больше! Это значит, что, в принципе, мы угадали со сменой превью. И второе превью оказалось гораздо лучше, чем первое. Но если бы второе превью также не дало результата, то дня через 3-4 мы бы заменили его на третье превью и дальше смотрели бы на этот ролик еще неделю. Ну а если бы просмотры через неделю так и не поднялись, можно было бы поменять превью еще раз.

И эти действия с изменением превью и названия вы должны делать не только для новых роликов, но и для старых. Иногда просмотры выходят в так называемое плато. Выглядит оно примерно вот так:

CTR вырос после смены превью
CTR вырос после смены превью

То есть ролик, который когда-то собирал просмотры, почему-то перестал это делать. Это повод снова задуматься о смене названия и превью, тогда ситуация может измениться.

И вот самый главный совет: если ваш ролик начал собирать большое количество просмотров, не трогайте его. Даже заменив всего лишь одну букву в названии, вы можете остановить все посевы, потому что это настолько тонкая материя. YouTube может начать заново анализировать ваш ролик, и все сломается.

Это были пять базовых действий, которые вам необходимо выполнять при создании любого ролика на YouTube! Чем быстрее вы это поймете и начнете использовать, тем быстрее начнут расти подписчики и просмотры на вашем канале.

Несмотря на то, что все это звучит довольно просто, это именно так и работает. Именно это позволяет нам набирать сотни тысяч просмотров буквально первым и вторым роликом на YouTube. Именно благодаря этой стратегии наш новый канал «ЭнималФакт» собрал больше 100 000 просмотров уже на первых двух роликах.

-17

Я иногда встречаю в комментариях реакцию людей наподобие: «пфф… анализ конкурентов, триггеров. Это, итак, понятно, мы всё про это знаем! Скажи лучше, как набрать подписчиков?»

И это действительно распространенная проблема — многие знают, что нужно анализировать свой контент, но многие все еще делают это неправильно. Зайдя на канал такого человека, мы часто видим нерабочие превью, в которых отсутствуют триггеры для привлечения внимания. Названия роликов также далеки от эффективности. Если заглянуть внутрь такого видео, оно часто бывает не динамичным, скучным, плохо снятым и смонтированным.

Когда я говорю "плохо", я не имею в виду, что ролик не выглядит красиво. Красота в данном случае не играет решающей роли. Я имею в виду, что он не вызывает интереса и не стимулирует зрителя досмотреть его до конца. Поэтому, если вы уже знакомы с теми правилами, о которых я рассказал вам сегодня, но ваш канал все еще не получает просмотры и подписчиков, возможно, стоит пересмотреть свой контент еще раз.

-18

Попробуйте отойти от мысли о том, что это ваша работа, ваше детище, в которое вы вложили много времени, денег и сил. Посмотрите на ваш контент с точки зрения обычного зрителя — интересен ли он ему или нет? Самое важное — сделайте выводы, почему ваш контент не вызывает интереса, и подумайте, как сделать его более увлекательным.

С вами был Сергей, канал Play Profi. Подписывайтесь на наш канал, где мы делимся полезными инструментами для работы с YouTube, проводим вебинары по созданию контента и многое другое… Спасибо за внимание! До новых встреч!