Всем привет! Тот, кто давно меня читает, тот знает, что я не только юрист, но и люблю путешествовать. А кто не любит это увлекательное занятие? Как обычный пассажир была в ситуациях, когда мои рейсы задерживали. Причем это были одни из лучших авиакомпаний мира, поэтому опыт у меня в целом - положительный. Компании с хорошей репутацией не могут себе позволить, чтобы их пассажиры оставляли гневные отзывы на сайтах…
Итак, оба раза мне удалось не только поесть, но и уютно выспаться в отеле 5 звезд за счет авиакомпаний. В этой статье я расскажу вам о своих приключениях в Бахрейне и ОАЭ, а также о том, как и на основании каких правовых актов международные перевозчики соблюдают права пассажиров
Задержка рейса Gulf air - перевозчик предоставил отель
Первый раз я столкнулась с задержкой рейса в Бахрейне. Я отдыхала в солнечном Таиланде, за пару суток мне пришло сообщение на электронную почту. Мой рейс был перенесен на сутки позже, и, казалось бы, ситуация безвыходная, меня немножко охватила паника, но потом я вспомнила о своих правах))) Однако, авиакомпания проявила себя с лучшей стороны. Они не только извинились за неудобства, на стойке регистрации в Бангкоке, когда выдавали посадочные талоны, но и предоставили мне бесплатное проживание в отеле в Бахрейне. Представьте себе: комфортный номер, мягкая кровать и завтрак "шведский стол" — все это за счет перевозчика.
Номер состоял из спальной и гостиной, у меня была возможность пользоваться бассейном
Я была приятно удивлена таким отношением. Это был мой первый опыт, когда я почувствовала, что мои права как пассажира действительно защищены. Авиакомпания полностью взяла на себя ответственность за задержку и обеспечила мне комфортное пребывание в Бахрейне, после чего на бесплатном трансфере меня доставили в аэропорт и из Бахрейна я вылетела в Москву
История вторая: ОАЭ и Etihad airways
Пишу, кстати, эту статью в аэропорту. Второй раз я столкнулась с задержкой рейса, но уже в ОАЭ. На этот раз задержка не столь значительна, но все же достаточно долгая, (примерно 5 часов), чтобы возникло желание перекусить. И авиакомпания не подвела. Мне поступило сообщение на электронную почту, где было сообщено, что к моему посадочному привязан виртуальный счет и я могу использовать некоторую сумму денег на питание в зоне ресторанов аэропорта.
Я почти не ем бургеры, это не мой основной тип питания, но после двухнедельного питания на курорте с морепродуктами, очень захотелось вредной и жареной «птички»)))
В зоне «питания» выдали мне ваучер. Я смогла насладиться вкусной едой и напитками, не потратив ни копейки) Хотя такой перекус для обычного туриста составляет примерно 40 дирхам, что равно 1000 р
А вот теперь к моей любимой юриспруденции!
Эти случаи подтверждают, что международные перевозчики действительно соблюдают права пассажиров и готовы компенсировать неудобства, связанные с задержкой рейсов. К счастью, в ситуациях с задержками рейсов с российскими перевозчиками я не сталкивалась!
Правовая основа
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную, в частности, соответствующими международными договорами РФ. Так, в случае перевозки, на которую распространяется действие Монреальской конвенции, размер ответственности перевозчика ограничен суммой 5 346 специальных права заимствования (п. 1 ст. 1186 ГК РФ; ст. 3 ВК РФ; ст. 19, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 23, ст. ст. 24, 55 Монреальской конвенции от 28.05.1999; абз. 1 Закона от 03.04.2017 N 52-ФЗ; Информация Росавиации).
Также перевозчик может заключить соглашение с пассажирами о повышении своей ответственности по сравнению с вышеуказанными размерами. В таком случае размер ответственности перевозчика определяется на основании данного соглашения (ст. 123 ВК РФ).
Мои истории в Бахрейне и ОАЭ показали Вам, что международные авиакомпании действительно соблюдают права пассажиров и готовы компенсировать неудобства, связанные с задержкой рейсов. Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, не стесняйтесь узнавать у представителя перевозчика о своих правах или попросить консультации у юриста. Ведь комфортное пребывание и питание за счет авиакомпании — это не роскошь, а ваше законное право.
Надеюсь, моя статья была полезной и вдохновила вас на новые путешествия. Пусть ваши путешествия будут комфортными и приятными, а задержки рейсов — редкими и легко переносимыми!
Мой сайт, где Вы найдете много полезной правовой информации, истории из практики и мои контакты
С Уважением, Дарья Алексеевна!