Найти тему

РЫЦАРЬ И ЗЕРКАЛО

Жил-был маленький принц. Мама-королева так и называла его: "Мой маленький принц". И принц всегда стеснялся этого и всё никак привыкнуть не мог. Ведь это имя такое странное и какое-то нескромное очень. И он просил не называть его так. Он учился в обычной школе и вовсе не был похож на принца. Скорее наоборот. Все настоящие принцы дразнили его частенько. И называли его совсем по-другому. И даже били иногда, собравшись по-нескольку, конечно же. Когда-то у принца был старший брат, который всегда учил его: "Давай сам, не трусь! Я не собираюсь тебя защищать". А потом брат ушёл на войну. И защитить маму, бабушку и юную царевну-сестренку мог теперь только он. А он очень плохо умел это делать. Но Мама-королева подарила ему однажды книжку на День Рыцаря, где был нарисован очень сильный воин. С бородой, ружьём, весь в шкурах и ремнях. И сказала: 

"Всё, мой маленький принц. Теперь тебе нужно быть таким. Таким же сильным и смелым. Быть Рыцарем. Что бы ни случилось. Будь им.

И помни, кто ты."... 

И он помнил. Всегда.

Теперь он уже ничего не боялся. Ничего. Совсем.

И не грустил никогда. Даже, когда все плакали вокруг. Потому, что не плакать было тяжело. Потому, что людям часто бывает тяжело. Потому, что бывает война... И ещё война. Или предательство. Или просто смерть. Или всё вместе часто бывает. И Рыцарь понимал людей. Он видел, когда им тяжело. И старался быть рядом. Но не всегда у него получалось помочь и спасти. Не всегда... И тогда он становился печальным. Очень. И тоже хотел плакать. Но ему нельзя было. Никак нельзя. На него смотрели другие Рыцари. И он улыбался. И он пел песни.

А когда людям становилось лучше, уже они удивлялись и смеялись над Рыцарем:

"Какой дурак! Зачем он это делает?! "

И все юные Королевы тоже криво ухмылялись и смеялись. И даже говорили в лицо Рыцарю о своём негодовании и презрении. Но он вовсе не обижался на них. Это их дело. Он просто старался не смотреть им в глаза, потому что не хотел их расстраивать. Ведь только по его глазам можно было прочесть многое. И презрение тоже. А это неприлично. Потому, что он сильнее. И он научился молчать. И разговаривал теперь только с теми, кому верил. Или очень хотел верить. 

* * *

Серёга рассказывал это весело, с ухмылкой. Батя у него работал ветеринаром в нашем посёлке, и для Серёги это всё не казалось уж настолько диким и шокирующим. Впервые же такое услышать в двенадцать лет, да ещё ярко представить себе (книжки-то ведь читаем, фантазия картинки щедро рисует) было не по себе.

Рассказ о процессе искусственного осеменения коров долго ещё дурным сном будоражил память. Домашнее животное продолжает неподвижно находиться в стойле и жевать, пока ветеринар, надев перчатки, зачерпнув горсть семенной жидкости, тщательно, качественно и хладнокровно осуществляет необходимые процедуры. Эта безучастность жующей коровы, этот механический процесс... Забудешь такое. Серёга производил впечатление серьёзного пацана, не верить, сомневаться не было причин. Многие годы спустя такие рассказы вспоминаются гораздо критичнее, с грустью и стеснением за детский неподготовленный разум. Чего только не насочиняли друг другу, по секрету, искренне веря самим себе. А Серёга... Слышал звон, да и придумал всё это. Наверняка. Чего тут размышлять. Ни к чему. Не надо.

* * *

На первой встрече она улыбалась самым искренним образом, весело смеялась, а глаза её искрились. Наполненные радостью и хорошим настроением, они были широко и честно распахнуты пред миром и небом. Мельком пройдясь по теме "Каким должен быть мужчина", сразу же выяснилось, что на работу, прости Господи, хотя бы ходил, да на кусок мяса чтоб хватало. Чего большего ещё от мужа хотеть-то?! Абсолютно нечего. И то уже за счастье. Очень по-доброму распрощавшись, условились обязательно встретиться снова. И это случилось. После кино про Конюхова она отметила шутя, что будь у него машина, они б сейчас поехали в Гремячую гриву и погуляли там, в красивых местах. Ну а так, что ж, придётся просто по набережной. На набережной было хорошо и красиво, как ему показалось. Его спутница была ещё веселее, чем в прошлый раз. Неудержимо смеялась, демонстрируя лёгкое и непринужденное отношение к жизни. Когда её улыбка превратилась в ухмылку, этого заметить он не успел. Вдруг выяснилось, что на том сайте "лайки" она поставила всем подряд абсолютно и ей интересно просто прикалываться. А вообще, эти его долгие поиски какой-то там второй половинки вызывают у неё подозрения, он часом на мужское здоровье не жалуется? Или с ориентацией может чего?.. Но момент истины настал, когда он честно и без стеснений озвучил ей свою заработную плату. С дамой случилась истерика. Он не слышал раньше никогда такого яростного и безудержного смеха. Его спутницу словно подменили. Злоба перекосила её лицо, правда извергалась и била фонтаном. Осознав, с каким человеком имеет дело, он спокойно заявил, что у него иное мнение, но бурлящие потоки женской истины было уже не остановить. Обвинив своего спутника в полной непригодности, вскользь пройдясь по собственному отцу, она перешла на бывшего мужа. И этот бой с тенью был самым кровавым из тех, что ему приходилось наблюдать...

Сдерживая себя, чтобы не ускорять шаг, он глазами высматривал приближающийся перекрёсток. У него уже имелся опыт, и сердце не стучало чаще в этот раз. Ей было налево. Он весьма учтиво попрощался и пошёл прямо.

* * *

Он разговаривал с ней по телефону и в процессе пытался вспомнить её имя. Никак не удавалось точно. Лена, вроде... Или Катя?... Черт, не помню.. 

Выяснилось, что у неё свой бизнес. Она мастер маникюра. И у неё есть парень. 

- У тебя есть парень? Так ты в отношениях, что ли? 

- Да, слушай, это так, несерьёзно... Достал уже. Всё замуж зовёт.. 

- А чего не идëшь? 

- Да ну его... Контролировать начал. С подружками сидим, выпиваем... И начинается: где ты, как ты?... Какое ему дело?! 

- Переживает, наверное, за тебя. Ночь. Кабак. Ты не отвечаешь... 

- Да ну его. Зарабатывал бы так, чтоб мне эти ногти не пилить. Тогда б другое дело. Семью он захотел. Мне зачем замуж, если он нас содержать не сможет?.. 

- А вместе? 

- Что вместе?!! 

- Ну, семья... Вместе. 

- Да ты гонишь?!! Нафига мне такая семья, в которой я работать буду?!! Собрался жениться, так будь готов сам всё тащить!... Ну и мужики пошли.. 

- Это да. Семья не в моде сегодня. Только вот я не пойму сейчас, а как же мы общаться будем, если у тебя целей нет на что-то "вместе"?... 

- Да запросто. Когда я захочу, ты приедешь, посидим, выпьем, трахнешь меня...

- Я не пью... 

- Да пи..дец! Чего все мужики теперь зожники-то?!! 

- Это плохо? 

- Конечно. Мне расслабиться нужно. Выпить, поговорить, секс.. А с тобой мне что делать?!! 

- Я и трезвым могу. И поговорить тоже... Только я семью хотел. А с тобой это вряд ли возможно. Поэтому, пожелаю тебе удачи, Катя, и всего доброго... 

- Ни х.. я себе!! 

- Что такое?.. 

- Меня Лена зовут!!! 

- Честно говоря, хоть Света. Если я приеду, вы(е)бу тебя и уеду, мне в принципе на кой хер помнить, как тебя зовут? Всё. Удачи.

* * *

Он не мог полюбить её. Не получалось. Никак. Она была старше и не очень красивая. Ольга болтала без умолку всякую ересь, заваливала его липкими, слащавыми комплиментами и поддерживала его мнение абсолютно всегда и во всём. А ещё она делала такие ужасные грамматические ошибки в сообщениях, что убивало его как филолога намертво. Она вообще никогда и никаких книжек не читала, что ли?!! 

Он понимал, что сделай он тот самый шаг, и будет как сыр в масле кататься. Своя квартира, тачку ему купит, на руках на край света потащит его. Но он не смог бы. Это точно. И жить так, и спать с ней. Он пропадал на некоторое время, а она продолжала отправлять ему сообщения. Он собрал ей шкаф и смонтировал полки. Она угостила его котлетами. Котлеты были невкусными, с какими-то хрящами и непонятным, некотлетным запахом. Она с удовольствием рассуждала о творчестве Булгакова, пребывала в неземном восторге от его посредственных стишков, а в магазинах пыталась купить ему вещи. Он сбегал от неё. И не отвечал на сообщения. Однажды он пропустил её вперёд, вниз по лестнице. И вдруг обратил внимание, как она шагала по ступеням. Переваливаясь, словно утка. Она была в укороченном пуховике и странных лосинах, в какие-то тёмные пятна. Нет, не леопард... Скорее, гиена. Да, точно... Её ноги были короткие, некрасивые и кривые. Бёдра старческие. Она напоминала больше табуретку, чем женщину. 

Она, наверное, любила его... 

А он её точно нет. 

Он вышел покурить. И не стал возвращаться.

* * *

В свою Королеву он влюбился без памяти. Такого с ним ещё не было. Так всегда говорят, но это точно не тот случай. Не было, и быть не могло. Об этом он не думал совсем. Он просто не мог без неё. И ему было всё равно, как это называется в статьях по психологии. Статьи каждый нынче пишет, а так любить, как он, её не сможет никто и никогда. Голова что-то пыталась донести ему в редкие минуты покоя, но он даже не помнил, что именно. Сначала она просто ему понравилась. А потом он влюбился. Он-то не понравился ей сразу. Он знал это. Но сделать ничего не мог. Он собрал феноменальную коллекцию своих собственных и её доказательств и доводов, почему им не быть вместе, но это не помогало. Он отправлял ей самые лучшие свои стихи и искренне говорил ей, что прекрасней нет никого во Вселенной. Не только для него, а вообще. Королева благодарила за комплимент, а он всё понять не мог, при чем тут комплименты, когда он просто говорит правду?!!... Трава зелёная, небо голубое, а его Королева самая красивая. Зависимость.. Ну, само собой! Когда жить не можешь без человека, а как это назвать иначе? Лёгкая влюблённость??... Влюблённость - это когда одноклассница понравилась. С титьками и ножками. А здесь... Башку свою на букет цветов для неё не раздумывая поменял бы. Королева говорила по-итальянски, выглядела так, что он забывал дышать, и рисовала акварелью странные маленькие картинки. Шедевры мирового искусства. Вроде, это так называется. Только ещё красивее.

Он её бесил. И не впечатлял. Совершенно. О чем ему не раз говорилось. Но сделать он ничего уже не мог. Он пробовал без неё. Час, два... И даже день... И всё. 

Как он хотел жить для неё, как он любил её, как он ждал встречи с ней, или просто мгновения, чтобы увидеть её, просто побыть рядом с ней, услышать голос её.. 

Никакой Толстой с Пушкиным не написали бы о таком ни за что и никогда. Да что они вообще понимают в Королевах?!! Ведь у них не было, и быть не могло такой, как она.

* * *

Денис говорил разумные вещи. Не пошлил. И не сальничал. Спокойный мужской разговор. Без эмоций. Все любят деньги. У него не было периодов одиночества. Поймёт ли тогда?.. Посмотрел в глаза ему. Умные. Речь поставленная, грамотная. Рассуждает сам. Без заготовок, клише, шаблонов, стереотипов. Мысли собственные, это точно. Поймёт. 

Денис, да речь не о том, что любят деньги. Речь про то, что это ставится во главу угла. Абсолютно и только. А потом уже всё остальное. Это при том, что есть, где жить и есть, что есть. Не понимаю... 

Денис отвечал спокойно, не пытаясь что-то доказать, или умничать. А не надо их понимать. И разговоры по-душам не надо. Не думай ни о чëм.

Иначе только хуже будет.

Человечество меняется. Придём к тому, к чему идём. Не заморачивайся. Не надо думать. Так все делают.

Просто е(б)и их и всё…

* * *

Не всё и не всегда получается даже у рыцарей. И тогда им хочется пить водку, как всем остальным. Или плакать, как будто ты никакой и не рыцарь вовсе. Как будто ты всё ещё маленький принц...

Но ты подходишь к щиту, смотришь на него и вспоминаешь, кто ты... 

Честь. Забота. Любовь.

Потому, что ты сильнее. 

Всё. Давай, вперёд!