58% россиян предпочитают интеллектуальные развлечения, при этом более трети посещают квизы. За последние полтора года люди стали тратить больше денег на досуг, чем в 2022-м.
58% россиян предпочитают интеллектуальные развлечения, при этом более трети посещают квизы. Результатами исследования со «Снобом» поделились аналитики компании «Квиз, плиз!» и аналитического ресурса «Чек Индекс».
Каждый пятый опрошенный заявил, что отдает предпочтение досугу, при котором не нужно думать, а 23% респондентов делают выбор по настроению. Среди любителей квизов, которых оказалось 38%, каждую неделю на игры ходят 8%, более четверти — каждый месяц, и 56% — раз в несколько месяцев. Выбору интеллектуального досуга у одного россиянина из десяти препятствует страх показаться недостаточно умным.
Самым популярным интеллектуальным развлечением стали настольные игры — за них проголосовали 64% человек. За пять месяцев 2024 года средний чек на их покупку составил 754 рубля. При этом он на 10% вырос по сравнению с прошлым годом, но спрос также увеличился — на 15%. Популярностью пользуются в том числе шахматы — их стали покупать на 10% больше.
На втором месте музеи и выставки — 53%, на третьем — квизы (26%), далее театр — 18% и квесты — 11%. Кроме перечисленных активностей, россияне также выбирают походы в кинотеатр (76%), на концерты (22%) и на стендапы (13%).
В среднем респонденты тратят 722 рублей на поход в кинотеатр — это на 10% больше, чем в прошлом году, однако количество покупок возросло на тот же процент. Музеи и выставки граждане стали посещать чаще на 3%, а средний чек увеличился на 13% и составил 951 рубль. В целом на сектор развлечений за последние полтора года россияне стали тратить больше денег, чем в 2022-м.