Найти тему
Выбираем Ласточку

Что купить: Geely Emgrand или Lada Vesta на автомате?

Сравнивая отечественные автомобили с иномарками, неизбежно приходится делать множество допущений. Например, некоторые люди категорически не рассматривают наши автомобили, а также существуют значительные разницы в ценах. Совершенно объективного сравнения достичь сложно, однако анализ между новой Lada Vesta АТ и седаном Geely Emgrand интересен, поскольку автомобили одного класса.

Чтобы создать более равные условия для сравнения, мы выбрали Vesta автомат в самой полной комплектации Techno. Стоит отметить, что Лада предоставляет выбор кузова, в отличие от китайских производителей. Geely у нас тоже в топовой версии с автоматической коробкой.

-2

Неожиданно, но на зимней обледенелой извилистой трассе, специально созданной для оценки удобства вождения в городских условиях, недостатки Lada — отсутствие системы стабилизации и механический ручной тормоз — обернулись ощутимыми преимуществами. Да, управление без электронной поддержки требует большего сосредоточения и уверенных навыков, но при их наличии, Vesta зимой может подарить массу приятных впечатлений. Именно на этом автомобиле я встретил суровые декабрьские снегопады, и мне это, скорее, понравилось. Geely же не вызывает таких эмоций: на нем езда более стабильна и безопасна, но теряет в увлекательности.

Принимая во внимание крупные размеры Emgrand и небольшой клиренс, зимой возможность подкорректировать траекторию во дворе с помощью ручного тормоза оказывается весьма полезной. Что касается дорожного просвета, то у Vesta при покупке можно выбрать как стандартную модель с просветом 178 мм, так и кросс-версию с клиренсом 203 мм. В случае с Geely ситуация менее радужная: под пластиковой защитой двигателя остается всего 15 см. К тому же стоит учитывать наличие массивных бамперов.

-3
-4
-5
-6

В топовой комплектации седан Geely предлагает элегантный двухцветный салон с отличным подбором оттенков. Центральный тоннель шире, из-за чего автомобиль ощущается более просторным. Дизайнеры Lada Vesta также сделали большую работу. После рестайлинга появилась светлая версия салона и большой вертикальный экран мультимедийной системы. Хотя по размеру он немного уступает Geely, навигировать на нем значительно проще. Яндекс уже предустановлен с завода, включая музыку и даже возможность просмотра видео, правда, только когда машина неподвижна.

-7
-8
-9
-10

Встроенной навигации у Geely нет, и подключение смартфона оставляет желать лучшего. Что касается цифровой панели приборов, китайцы тоже сэкономили. Возможно это прозвучит неожиданно, но у Vesta панель значительно лучше. Здесь привычные круглые шкалы, более функциональный бортовой компьютер, а главное, водитель может вывести на экран показания штатной навигации.

-11

Несмотря на обилие высоких технологий, в целом Geely все же предпочтительнее. На холостом ходу двигатель абсолютно бесшумен и без вибраций, в наличии климат- и круиз-контроль, полноценная система бесключевого доступа, а также шесть подушек безопасности. Однако, это относится только к топовой комплектации. В остальных версиях количество подушек сокращается до двух, как и у Vesta.

У Geely колесная база заметно больше, но заднего пространства не так уж много, хотя его больше, чем в Vesta. Подогрева заднего сиденья нет в обоих автомобилях, но Emgrand оснащен воздуховодами для задних пассажиров.

В чем Lada превосходит, так это в количестве теплых опций. Здесь есть подогрев передних сидений и руля, а также обогрев всего лобового стекла. Geely частично компенсирует это обогревом зоны покоя дворников и дистанционным запуском двигателя. Однако зимой возможность быстро растопить весь лед на стекле значительно важнее.

-12

На заднем ряду ни в одном из рассматриваемых автомобилей нет подогрева сидений, хотя до рестайлинга у «Лады» они были и, возможно, снова появятся в будущем. Что касается пространства для ног, то у Geely есть небольшое преимущество, но оно незначительное. Однако в плане ширины разница довольно ощутима.

-13
-14

Размеры багажников у наших автомобилей практически одинаковы. Geely заявляет объем в 500 литров, но для того чтобы разместить вещи, без помятия их необходимо аккуратно укладывать из-за громоздких петель багажника. Lada указывает объем багажника в 480 литров и для седана, и для универсала. Преимуществом универсала является возможность получить большой единый объем при сложении задних сидений. Если же сравнивать багажники 5-местных автомобилей, у Geely все же немного больше пространства как в длину, так и в ширину, плюс имеются вместительные ниши по бокам. Универсал Vesta привлекает наличием 12-вольтовой розетки и крючками на боковинах. Ранее предлагался двойной пол с органайзером, но теперь его можно установить только самостоятельно или искать на вторичном рынке.

-15

Бежевый салон доступен в топовой комплектации как дополнительная опция, а в Cross-версии добавлены вставки коньячного цвета. В вертикальный экран встроены сервисы Яндекс, а цифровая панель приборов радует глаз красивой графикой.

Что касается динамики, наши соперники по характеристикам почти идентичны. Разница в заводских данных составляет всего 0,1 секунды, если учитывать универсал «Веста». Седан теоретически должен обгонять Geely более чем на секунду. Однако фактические тесты показали обратное. Зимний старт с места в первую очередь зависит от качества шин, но при ускорении с хода китайский седан оказался заметно быстрее. На «Ладе» нам приходилось заранее включать пониженную передачу, а Emgrand уверенно ехал в режиме Drive. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач активно реагирует на команды водителя, что позволяет Geely выходить вперед. В данном случае преимущество обеспечивается мощностью и количеством передач.

У Lada задний диван более комфортный, но места для ног и над головой меньше. Подлокотников в обеих моделях нет. Ранее у Vesta был обогрев сидений, но сейчас эта опция недоступна.

-16

В плане шумоизоляции выявить явного лидера не удалось. Geely использует более технологичные методы для снижения шума и вибраций от двигателя, тогда как вазовские инженеры обратили внимание на качественную звукоизоляцию и установку более толстых стекол. В итоге, на низких скоростях тише оказывается Geely, но он хуже защищен от внешних дорожных шумов. Поэтому на высоких скоростях Vesta оказывается более тихой. Подвеска у Lada не всегда справляется с мелкими неровностями, зато отлично поглощает крупные ямы и кочки. Подвеска Geely тоже хороша, но для наших дорог, особенно зимой, Lada выглядит более предпочтительно.

Приятной особенностью автомобилей Lada является возможность выбора кузова универсал. Еще один интересный аспект касается фар: у базовой комплектации Lada Vesta уже установлены светодиодные фары, в то время как на начальном уровне комплектации Geely присутствуют менее яркие галогеновые лампы. Китайские производители объясняют это желанием снизить расходы на ремонт при незначительных фронтальных столкновениях. Тем не менее, в этом вопросе отечественные автомобили оказываются вне конкуренции: фары для Lada Vesta не только дешевле, но и обеспечивают лучшую яркость.

-17

Багажное отделение Geely превосходит Vesta по длине и ширине. В то же время универсал Lada Vesta мог бы выиграть от наличия фальшпола для выравнивания уровня при сложенных сиденьях, но пока такой опции нет.

Что выбрать в итоге?

Geely производит впечатление более современного автомобиля, и это прекрасно ощущается. Однако производители явно сэкономили на некоторых деталях. В свою очередь, Lada лучше приспособлена к нашему климату и дорожным условиям. К тому же, инженеры ВА3 удивили щедростью в отношении шумоизоляции и бортовой электроники. Основное конкурентное преимущество «автомата» Lada Vesta – это её стоимость. Начальная цена российского седана составляет 1 588 900 рублей. За эту сумму покупатель получает автомобиль в комплектации «Комфорт», оснащённый двумя подушками безопасности, ABS, полностью светодиодной оптикой, комбинированной отделкой салона из экокожи и ткани, электростеклоподъемниками всех дверей, кондиционером и 15-дюймовыми стальными колёсными дисками. Магнитола отсутствует, однако предусмотрена аудиоподготовка.

Запишитесь на бесплатный тест-драйв Лада Веста на автомате в дилерском центре Лада Кудрово по ссылке

Читайте также: Новая Vesta с автоматической коробкой - отзывы владельцев