с такой ситуацией я сталкивалась четыре раза сама и знаю не понаслышке, как сложно бывает урегулировать с покупателем возврат. Опишу подробно свои ситуации ниже.
Представьте, вы продаете платье, ботинки или куртку, покупатель оформил Авито доставку, забрал товар, а уже из дома пишет что вещь ему не подошла и требует возврат. Вы конечно боитесь гневного отзыва, который испортит статистику и попадаете на комиссию Авито и оплате двух доставок ( от вас и к вам обратно). И тут важно не купиться на эту уловку, давайте разбираться постепенно.
Продажи между физическими лицами на площадке вторичных товаров не попадают под закон о защите прав потребителя. А значит продавец не обязан принимать вещь обратно в течение 14 дней
При этом сейчас самостоятельно можно подключить 14 дневный возврат, зайдите со стороннего аккаунта и проверьте как выглядят ваши объявления.
По условиям Авито доставки у покупателя есть 15 минут на проверку, но вот примерить вещь можно только в Авито exmail, отсюда и дальнейшие возвраты.
Если вы описали все недостатки, сделали много фото, выполнили все замеры одежды, то покупатель уже заранее мог бы прикинуть подойдет ли ему вещь. И тогда к вам никаких вопросов.
У меня купили худи новую за 9000 р, мне пришло сообщение что попупатель забрал заказ и можно получить деньги. Вот только дома покупатель пишет что худи ему не понравилась по качеству и размер огромный, хотя я высылала мерки. Авито с меня, конечно, удержал 630 р комиссии. И вот наступает ситуация, когда мне надо вернуть товар, то есть помимо комиссии в 630 р оплатить доставку, а покупателю сделать объявление, чтобы я могла его купить, и опять будет минус комиссия(((.
Почему не стоит соглашаться на доставку возврата силами покупателя? Да потому что вам могут выслать испорченную вещь, вообще не ваш товар или кирпич. А вы вернете деньги и будете и без товара и без денег. Поэтому и возврат лучше оформлять через объявление на авито, и если вашу вещь испортили вы просто от нее откажетесь в пункте и не заберете.
Если покупатель просто пишет " не понравилось, верните деньги", а вы в объявлении все описали, это его проблемы. А вот магазины и ИП кто торгует на этой площадке обязаны соблюдать закон о защите прав потребителей и принимать возвраты.
Если покупатель настаивает на возврате вы, конечно, можете его заблокировать, но он отзыв вам все равно оставит. Так что сохраняйте текст объявления и всю переписку, ведь отзыв можно будет оспорить через поддержку.
Я всегда пишу теперь клиентам: "в пункте выдачи у вас будет 15 мин на проверку, убедитесь, пожалуйста, что все хорошо доехало, после выкупа вещь вернуть уже не получится". Как бы перекладываю ответственность на покупателя, чтобы он точно посмотрел вещь и затем не было претензий и трат на доставки обратные и комиссию.
При возврате настаивайте чтобы сделали объявление аналогичное и вы могли его заказать в доставку. В противном случае вы никому ничего не докажете.
Покупатель может требовать от вас оплаты стоимости первой доставки, но вы этого делать не обязаны, ведь эти деньги уходят Авито и вы их не получали.
Ведь если бы покупатель сразу осмотрел вещь и отказался, вам бы вернулась вещь, а ему стоимость доставки и товара, а сейчас приходится терпеть убытки.
И если вы все же решили отправить вещь напрямую без авито, сразу опишите еще раз все детали и возьмите деньги за товар и доставку. Не рискуйте.
Второй мой случай был когда купили фотоаппарат, при этом пару дней просили скидку, миллион фото в разных ракурсах, про каждую детальку расспрашивали, я еще в подарок дала сумку для фотоаппарата. И покупатель выкупает заказ и уже из дома пишет что ему не нравится и просит сделать возврат. Каждый раз думаю больше никогда таким душным не продавать ничего, когда выносят мозг несколько дней, это уже как диагноз-человек будет не доволен что ему не продай. Я конечно расстроилась безумно, потому что фотоаппарат был реально хороший и любимый и каждый раз рискуешь, а вдруг не доедет. С меня взяли комиссию 1250р. Я ему предложила сделать объявление такое же, чтобы я могла купить его обратно, но обе комиссии должен был оплатить он, я беру на себя только доставку назад. Ему конечно не хотелось терять пару тысяч на комиссиях авито, и он передумал. Сказал что будет мучатся с ним дальше. Хотя ему выгоднее было если уж он так не доволен выставить мою изначальную цену без скидки, и продать самостоятельно, а не возвращать. Тем более модель популярная и спрос на нее высокий.
Если вы покупаете сами на Авито, тоже не забывайте проверять все в пункте выдачи, иначе потом эти переписки никому не нужны.
И еще одна история: у меня купили молча, заказали доставку пульта для фотоаппарата. Ну я отправила, его выкупили и через 2 дня сообщение, что девушке он не подходит. Мы с мужем давай штудировать всю документацию, вести с ней долгие переписки. И так как она молча купила, я у нее не уточняла какая модель фотоаппарата у нее. И к ее фотоаппарату нужен был другой пульт. И по сути он сам рабочий, но вот ей конкретно не подходит. Поэтому важно технически сложные вещи тоже просить проверять прямо в пункте выдачи по возможности, просить брать батарейки например, или записывать видео что все точно работает.
Я ставлю себе цель каждый месяц продавать на Авито не нужных вещей на 10 000 минимум, поэтому повесила себе перед глазами табличку, куда вношу все продажи и если вижу что отстаю, иду выкладывать новые объявления. Такую табличку можно скачать себе тут. Там же я пишу что удалось продать в каждом месяце и куда инвестирую эти деньги.