Эра сверхсложного оружия, о котором мечтали в США, так и не наступила. Вашингтон выделил огромные суммы, но конвертопланы Osprey не смогли заменить вертолеты, боевые корабли LCS не в состоянии покинуть порт приписки, а боеспособность парка F-35 составляет всего 30%.
Только за последние два года двадцать юных американцев погибли в серии катастроф V-22 Osprey. С тех пор, как конвертоплан совершил свой первый полет в 1989 году, в 57 серьезных авариях с его участием погибли в общей сложности 62 военнослужащих и еще 93 получили ранения.
Osprey — лишь одно из множества закупочных фиаско Министерства обороны. Вместо вертолета командование решило построить онвертоплан, который взлетает и приземляется, как вертолет, но летает, как самолет. На бумаге смотрится отлично, вот только на деле этот замысел дорого обошелся.
Как пишет «Российский монитор», Osprey гораздо дороже сопоставимого вертолета. С поправкой на инфляцию вертолет CH-46 стоит примерно 17 миллионов долларов, а пришедший ему на смену Osprey — целых 84 миллиона. В итоге получившаяся система, более дорогостоящая и сложная, даже не справлялась с функциями более простой и надежной, которую должна была заменить.