Крупные города России, где нет и не будет метро. Часть 1

1,4K прочитали

На основании данных последней всероссийской переписи, большинство жителей страны (75%) проживает в городских агломерациях, и число городов с населением свыше миллиона достигло 16. В последние десять лет к числу мегаполисов присоединились Краснодар, Красноярск, Воронеж и Пермь, при этом в Краснодаре численность населения увеличилась на почти 50%.

На основании данных последней всероссийской переписи, большинство жителей страны (75%) проживает в городских агломерациях, и число городов с населением свыше миллиона достигло 16.

Лишь в восьми из городов-миллионников, включая Волгоград с его уникальной системой метротрамвая с подземными центральными станциями, доступен быстрый городской транспорт на магистральных линиях.

Не смотря на советские стандарты, предусматривающие планирование метрополитенов или, как минимум, высокоскоростных трамваев в крупных городах, реальное положение дел в строительстве подземного транспорта в российских городах-миллионниках остаётся сложным из-за хронического дефицита регионального финансирования, и отсутствует ясность в отношении будущего развития таких транспортных систем.

Краснодар

Привлекательность Краснодара обусловлена его мягким климатом и близостью к Черному морю (около 120 км), что делает его популярным выбором для переселения среди жителей Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Это способствует стремительному увеличению населения города: с 2010 года численность населения увеличилась с 745 тыс. до 1107 тыс. человек, что составляет рост примерно на 50%. Параллельно с ростом населения увеличивается количество автомобилей, вызывая значительные транспортные заторы.

На основании данных последней всероссийской переписи, большинство жителей страны (75%) проживает в городских агломерациях, и число городов с населением свыше миллиона достигло 16.-2

Несмотря на бурное развитие города, планов по строительству метро или скоростного трамвая пока что не разработано. Однако в Краснодаре функционирует разветвленная сеть общественного транспорта, включая 12 троллейбусных и 16 трамвайных маршрутов. Весной 2022 года была запущена новая трамвайная линия длиной 5,5 км на улице Московской, и за последние три года было приобретено 100 новых трамвайных вагонов.

Кроме того, Краснодар находится на юге рядом с рекой Кубань, где граничит с Республикой Адыгея.

Омск

В Омске, в отличие от Краснодара, численность населения достигла миллиона еще в конце 1970-х, что стало основанием для начала строительства метрополитена в 1992 году. Строительные работы первоначально стартовали на сегменте между станциями Туполевская и Рабочая, соединяя промышленные районы с центром города.

Но экономические трудности 90-х годов и спад промышленности привели к изменению первоначального плана метро, расширив его до четырех станций, расположенных по обеим берегам реки Иртыш и соединенных метромостом. Из-за постоянного дефицита финансирования работы шли очень медленно и в 2017 году проект метро был заморожен.

На основании данных последней всероссийской переписи, большинство жителей страны (75%) проживает в городских агломерациях, и число городов с населением свыше миллиона достигло 16.-3

Сегодня в Омске наблюдается экономический застой: рост населения остановился, и мало высокооплачиваемых рабочих мест. Большая часть новых жителей приезжает из приграничных регионов Казахстана.

На данный момент в городе построена только одна станция метро – "Библиотека имени Пушкина", а также метромост через Иртыш с тоннелями, ведущими к будущей станции Заречная. Возможно, эти объекты будут использованы в проекте скоростного трамвая. Система трамвайного транспорта в Омске развита слабо, функционируют всего шесть маршрутов.Начало формы

Ростов-на-Дону

В Ростове-на-Дону, являющемся административным центром Южного федерального округа, начали планировать строительство метрополитена с конца 1980-х годов после того, как численность населения города превысила миллион человек.

На основании данных последней всероссийской переписи, большинство жителей страны (75%) проживает в городских агломерациях, и число городов с населением свыше миллиона достигло 16.-4

В 2008 году метрополитен был включен в Генеральный план города, но в 2015 году проект был остановлен из-за финансовых трудностей. Тем не менее, в городе, большая часть которого расположена на правом берегу реки Дон, функционируют 12 троллейбусных маршрутов, включая маршруты с возможностью автономного движения, и 5 трамвайных линий. В 2016 году была введена в эксплуатацию городская электричка, а также разрабатываются планы по созданию скоростного трамвая с несколькими подземными станциями в центре города.

За последнее десятилетие население Ростова-на-Дону увеличилось лишь на 50 тыс. человек.

А как вы относитесь к метро? Поделитесь своим впечатлением в комментариях!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: