Автоматические стеклоочистители, управление жестами и TikTok в мультимедийной системе. Собрали топ-10 бесполезных и даже опасных изобретений, которые встречаются в современных автомобилях.
Автоматические стеклоочистители
Технологии более 50 лет. Впервые она появилась в 1970 году в седане Citröen. Работала система не всегда хорошо: пропускала начало дождя, были ложные срабатывания. Со временем такую же технологию в свои автомобили добавили Mercedes, Mazda, Toyota, BMW и другие производители.
Определяют, идет ли дождь, инфракрасные датчики, встроенные в лобовое стекло или зеркала заднего вида. У Tesla за распознавание дождя отвечают камеры автопилота. В итоге ни одна из этих систем не смогла безошибочно определить, в какой момент, с какой скоростью и периодичностью включать стеклоочистители.
Электронный стояночный тормоз
Раньше тормоз был ручным и выглядел как рычаг с кнопкой справа от водительского сиденья. Ручником было удобно пользоваться. За счет плавного хода и характерного щелчка можно было экстренно остановить автомобиль и понять, в какой момент сработал тормоз.
Сейчас во многих авто ручник заменяют электронным тормозом. Минусы системы: высокая стоимость, выше процент поломок, не работает при севшем аккумуляторе.
Управление жестами
В какой-то момент производители автомобилей посчитали, что управление жестами более удобное, чем сенсорное или кнопочное. На практике же все оказалось наоборот. Многие водители отмечают ложные срабатывания, ошибки в считывании жестов. Людям привычнее сенсорное управление — как на смартфоне.
В 2020 году в журнале Forbes был опубликован отчет, согласно которому на каждые 100 автомобилей приходится 36 неисправностей системы жестов. Такие неполадки потенциально опасны, ведь вместо того, чтобы следить за дорогой, водитель тратит внимание на неработающую систему.
Мобильные приложения в автомобиле
Подключение телефона к авто, с одной стороны, делает поездку более безопасной. Например, можно отвечать на звонки, не беря телефон в руки. Но так ли нужен в автомобиле доступ к социальным сетям и другим приложениям?
Toyota, General Motors и Honda добавили в приборную панель своих автомобилей приложения X (Twitter), Facebook. В Mercedes-Benz E-Class в 2024 году появились такие приложения, как Angry Birds, TikTok и Zoom. Правда работать они будут, только когда автомобиль припаркован. Несмотря на ограничения, идея просмотра роликов и созвонов в машине выглядит не совсем безопасно.
Парфюмерия в салоне
Безопасное, но неоправданно дорогое решение. Речь про систему ароматизации и ионизации воздуха Air Balance от Mercedes. За 350 $ в автомобиль устанавливают систему, которая автоматически распрыскивает освежитель в салоне. Стоимость ароматизаторов — 136–171 $ за один флакон. Устанавливать ли такую систему или за эти же деньги приобрести 150–200 освежителей, каждый решает сам.
Индикаторы переключения передач
Используются в автомобилях с механической коробкой передач. Это световые индикаторы на приборной панели, сигнализирующие о том, что пора переключить передачу. Большинство водителей не смотрят на индикаторы, пользуются по привычке тахометром или ориентируются на вибрацию и звук от мотора.
Система слежения за полосой
В теории эта система следит за безопасностью в поездке. Она отслеживает дорожную разметку и самостоятельно возвращает автомобиль в полосу или предупреждает водителя, что он выехал с полосы. Но на российских дорогах система работает не очень хорошо: разметка есть не везде, местами она недостаточно четкая и заметная. Весной и зимой разметки на дорогах часто не видно из-за снега.
Система контроля усталости водителя
Принцип работы: система отслеживает, сколько водитель находится за рулем. Спустя несколько часов непрерывного вождения водителю приходит напоминание, что пора отдохнуть и размяться. Однако человек и сам хорошо понимает, когда он устал, а когда нет. Если водитель решает нарушить правила безопасности и ехать на автомобиле без перерывов, уведомление не заставит его передумать.
Лепестки переключения передач на руле
Изначально их ставили в гоночные авто, где важна каждая миллисекунда, — с лепестками на руле гонщик экономит доли секунд, так как не приходится тянуть руку к коробке передач. Насколько это важно в обычных автомобилях? Согласно опросам, лепестками пользуется менее 1% водителей.
Какие опции в вашем автомобилевы считаете ненужными? Пишите в комментариях.