Найти в Дзене
Бабка церковная

Замуж или в монастырь - вот в чем вопрос

- Смотри, сегодня в парке выставка скульптур из песка, хочешь зайти посмотреть?

- Да, почему бы и нет, мне интересно, я ж художник как никак.

Они посмотрели скульптуры, Наташе понравилось. Зато Андрей оценил современное искусство своеобразно.

- Какая пошлятина! Ты видела в какой позе тут голая женщина слеплена!

Андрей явно смаковал впечатления от увиденного.

Наташа росла в обычной семье, у нее был старший брат Олег и младшая сестра Вера. Родители работали, чтобы обеспечить существование детей, старались как умели, часто во многом себе отказывали. Зато дети учились в платной гимназии, девочки еще в музыкальной школе, а Олег занимался футболом.

Мама очень хотела, чтобы дети выросли хорошими людьми, старалась их развивать: поощрять нужные интересы и ограничивать не нужные с точки зрения мамы. На хорошую и плохую делилась музыка, танцы, кино, мультфильмы... в общем все. «Плохое» либо совсем было дома под запретом, либо мама, скрипя сердце разрешала на непродолжительное время.

Наташа привыкла к тому, что нужно все в жизни сверять с внутренним компасом, стрелки которого безошибочно показывали не на север и юг, а на «хорошо или плохо». И девочка стремилась быть во всем «хорошей». У Наташи получалось: она была почти отличница в школе, иногда приносила домой четверку, и мама спрашивала: «А почему не пять?», но пятерок было больше. Еще Наташа любила уединение: обожала бывать в деревне у бабушки, читать, сажать цветы. И даже ходила на рыбалку со старшим братом, это был, наверное, почти единственный показатель, на котором Наташин компас явно сбоил. Ей было на рыбалке «хорошо», но мама уверенно говорила, что это плохо. Поэтому на рыбалку девочка ходила сама, когда оставалась у бабушки летом, а мама была в это время в городе.

Детство прошло счастливо. Наступила юность. Как-то неожиданно для себя Наталья познакомилась с новой подругой Машей. Маша училась в православной гимназии и воспитывалась в верующей семье. Мария много рассказывала новой подруге о вере, о подвигах святых, о Боге. Компас Наташи показал на «хорошо» - так она стала верующей. Ходила в церковь, читала церковную литературу. Постепенно компас тоже стал меняться, теперь в нем были разные полюса мнений уже Бога, а не мамы. Но удивительным образом мнения Бога и голос мамы совпадали почти по всем вопросам.

Когда Наташа встречалась с подругой, то их беседы сводились к разговорам о религии. Девушки мечтали.

- Наташ, чего бы ты хотела в жизни? Что будешь делать, когда школу окончишь?

- Я очень хочу большой и чистой любви. И чтобы мы непременно в главном друг друга поддерживали, чтобы он тоже верующий был. Детей будем воспитывать в вере, на службы вместе ходить, дома молиться… Только я даже не представляю, где бывают такие мальчики. Я таких не встречала. Вот у вас в гимназии есть такие?

- У нас в гимназии есть, но с мальчишками сложно. Иногда они у нас такое вытворяют, что, говорят, даже в мирских школах считается верхом не приличия.

- Что, например?

- Ну то, что курят и матерятся за стенами школы – это не удивительно, к сожалению. Но у нас ТАКОЕ бывает. Недавно вот учитель отобрала у одноклассника телефон, а там у него видео всякое, ну ты поняла, 18+.

- Ничего себе… Ну у нас в школе, конечно, это тоже есть, но наши мальчишки же совсем не верующие. Как же так? Разве можно знать об искуплении тебя Христом и вот так вот себя вести при этом? У меня в голове не укладывается… Нет, такого верующего парня мне не надо.

Наташа помолчала.

- А ты что будешь делать после школы?

- Я очень хочу в монастырь, в Дивеево. Как завещал отец Серафим: там спасутся все практически, за исключением трех сестер. Маловероятно, что я могу попасть в эту несчастную тройку.

- А ты сможешь? Тебе не хочется семью, детей, любви?

- Не знаю, вроде и хочется… Но страшно, потому что... я не знаю, как с мальчиками общаться. У меня же папы нет, он нас бросил, когда мама стала в храм ходить. Вот не хочется повторить. А в монастыре-то уж наверняка спасусь.

-2

Когда девочки окончили школу, то Наташа поступила в художественный ВУЗ и уехала из города. А Маша поступила послушницей в женский монастырь. Общение оборвалось, потому что телефоны и соцсети в монастыре были под запретом, даже общение с родственниками строго регламентировалось матушкой – игуменьей.

Наташа часто вспоминала свою подругу, пока изучала живопись. А еще, она познакомилась с семинаристом на сайте знакомств. Просто решила воплотить свою мечту о браке с верующим парнем. В городе, где жила теперь Наташа, была семинария. Но как к ней подступиться, чтобы познакомиться с нужными ребятами? Она решила попробовать через сайт православных знакомств. Довольно быстро Наталья стала переписываться с одним мальчиком. Вскоре, он предложил встречу.

Звали семинариста Андреем. Ему было 23 года, он уже заканчивал в этом году учебу, и срочно искал жену, чтобы можно было рукоположиться и отправиться служить на приход.

По переписке Андрей понравился девушке, и она очень волновалась перед встречей: думала, как лучше перед ним предстать, ведь на фото, которое она прикрепила к профилю на сайте знакомств, она была с легким макияжем, с красивой укладкой… Но в то же время, Наталья знала, что в потенциальной матушке ценится скромность, целомудрие. Как воспримет ее Андрей если она придет на встречу накрашенной? Она решила, пусть видит ее настоящую, без прикрас.

-3

- Здравствуй, Наталья!

Перед ней стоял невысокий паренек, с намеком на пробивающуюся бородку. Голос был не по-мужски высоким… Хм… она представляла его другим, хоть и видела его фото.

- Здравствуй, Андрей.

- Погода сегодня какая солнечная…

Разговор как-то не клеился, но нужно было что-то делать, раз уж встретились. Решили пойти просто погулять по городу.

Наташа заметила, что не произвела на Андрея нужный эффект, как и он на нее. Семинарист покосился на ее шелковую юбку, которую она специально выпросила у подруги для такой встречи.

Они гуляли по городу, старались поддерживать беседу. Наташа сегодня с утра ничего не ела от волнения, и теперь после двухчасовой прогулки начала ощущать голод.

- Знаешь, Наташ, мне нравится с тобой гулять. Ты не похожа на других девушек. Большинство очень меркантильны.

- А в чем это проявляется?

- Ну знаешь… мы еще даже не встречаемся, а она намекает, чтобы я в кафе ее пригласил.

В животе у Натальи заурчало.

- Ааа. Понятно.

- Смотри, сегодня в парке выставка скульптур из песка, хочешь зайти посмотреть?

- Да, почему бы и нет, мне интересно, я ж художник как никак.

Они посмотрели скульптуры, Наташе понравилось. Зато Андрей оценил современное искусство своеобразно.

- Какая пошлятина! Ты видела в какой позе тут голая женщина слеплена!

Андрей явно смаковал впечатления от увиденного.

- Это же просто скульптура. Неужели она навевает похоть?

- Ну похоть – не похоть, а неприлично это. Неужели ты не видишь? Давай уйдем отсюда.

- Давай уже в сторону дома двигаться. Может, проедем на метро?

В это время они проходили мимо ларька с пирожками, пахло очень вкусно. В животе у Наташи снова заурчало… Она могла бы сама себе пирожок купить, но не понимала, как это сделать, чтобы не смущать Андрея. А попросить его купить пирожок тоже не решилась – не хотелось быть такой же меркантильной, как все остальные девушки.

- Нет, на метро у меня уже денег не осталось, все отдал за выставку.

Наташа поняла, что пирожка от Андрея ей тоже не видать. Ладно. Потерпит до общежития.

После встречи с парнем Наташа долго лежала на кровати в общаге, и все пыталась сообразить, что же это было? Компас был сбит напрочь. Все же должно было быть «хорошо», верующий человек – мечта Натальи, почему же тогда такое неприятное и липкое впечатление осталось? Что было не так? Меркантильность… - да, неприятная черта. Но разве может быть меркантильностью пирожок или даже кафе? Это же просто возможность проявить мужчине галантность! А что насчет неприличной скульптуры женщины? Откуда столько у Андрея к этому нетерпимости и какой-то при этом тяги к обсуждению греховности обнаженной натуры? Наташа привыкла к обнаженке в ВУЗе, да, там, конечно, позы попроще будут, да и драпировки используются, но все равно. Тело человека, по убеждению Натальи, прекрасно! И оно – творение Божие, почему же его надо так оскорблять? За что? И почему у двух людей, которые верят в одного и того же Христа, такие разные убеждения? Как так получилось?

На вторую встречу с Андреем Наталья не пошла. Она еще около месяца зависала на сайте знакомств, но становилась все осторожнее и осторожнее. Слишком много странностей встречала она у мужчин. Сходила еще на пару встреч, и удалила анкету. Решила, что время есть, никто ее замуж не гонит, и что вера – не единственный, а возможно, и не самый главный критерий при выборе спутника жизни.

А еще, Наталья узнала от мамы про судьбу своей подруги Маши. Машу, слава Богу, не успели постричь в инокини, но зато успели выгнать из монастыря. Мама не знала, что именно такого натворила в обители бедная Маша, но она ее недавно видела, и не сразу узнала: короткая стрижка и крашеные в красный цвет волосы, джинсовые шорты, еле прикрывающие попу, макияж. В довершении всего, Маша курила. Наталья была потрясена услышанным. От кого угодно, но от Марии она такого не ожидала. Не удивительно, что подруга не позвонила Наташе, чем бы она могла похвастаться после такого? Наталья нашла Машу в соцсетях, она понимала: им есть о чем поговорить. И вскоре они договорились о встрече, но это уже совсем другая история.