Канцлер Шольц предлагает ввести одинаково высокие пошлины на электромобили для ЕС и Китая

Правительство Германии снова вызывает раздражение в ЕС – на этот раз на нервах играет не столько министр транспорта Виссинг, сколько сам канцлер. Сообщается, что Олаф Шольц вмешался в спор между ЕС и Китаем по поводу введения пошлин на китайские электромобили с предложением компромисса.

Суть сделки Шольца заключается в том, что обе стороны введут одинаково высокие 15-процентные пошлины на импорт автомобилей.

Суть сделки Шольца заключается в том, что обе стороны введут одинаково высокие 15-процентные пошлины на импорт автомобилей. Об этом пишет Handelsblatt со ссылкой на правительственные и европейские круги. При этом цифра еще может измениться.

Еврокомиссия оценивает план канцлера как непригодный. По ее информации, работа с Китаем заключается не столько в выравнивании пошлин, сколько в создании справедливого игрового поля и отказа от субсидий со стороны китайского правительства.

Суть сделки Шольца заключается в том, что обе стороны введут одинаково высокие 15-процентные пошлины на импорт автомобилей.-2

Напомним, что повышение пошлин по предложению ЕС должно вступить в силу 4 июля 2024 года. Параллельно ЕС и Китай продолжают переговоры, крайний срок для которых истекает 5 ноября. Пошлины не будут взиматься до тех пор, пока это не произойдет. В ноябре страны – члены ЕС должны подтвердить таможенное решение: если будет принято предложение ЕС, пошлины станут взиматься задним числом с 4 июля.

В настоящее время при ввозе в ЕС электромобиля китайского производства взимается 10-процентная пошлина, причем неважно, произведен он китайским производителем или европейской компанией. Например, к BMW iX3, собранном в КНР, относятся так же, как к MG4 или Nio ET5, и т. п. В настоящее время ЕС предлагает нестандартный подход: для коммерчески успешного производителя типа SAIC (марка MG) размер полшины должен составлять 38,1%, а для BYD – всего 17,4%. Поскольку новые пошлины будут взиматься в дополнение к уже действующим 10%, то их размер составит от 27,4 до 48,1%.

С предложением Шольца ввести фиксированную 15-процентную импортную пошлину в обоих направлениях увеличение окажется незначительным для автомобилей китайского производства. В отношении электромобилей, производимых в Европе и продаваемых в Китае, ничего не изменится – Китай уже взимает 15-процентную пошлину на импорт автомобилей.

Суть сделки Шольца заключается в том, что обе стороны введут одинаково высокие 15-процентные пошлины на импорт автомобилей.-3

В Брюсселе называют «наивным» подход Германии к установлению единых и одинаково высоких тарифов для обеих сторон. ЕС ссылается на свое антидемпинговое расследование, которое показало, насколько агрессивно продвигаются на европейском континенте китайские электромобили. Евросоюз вот уже который месяц пытается что-то предпринять против этого, но получается, скажем так, не очень.

Фото: Michael Kappeler/dpa

К списку новостей