3,6K подписчиков

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 157. Кто виноват в травле?

206 прочитали
Вернёмся к теме, кто виноват в травле.

Вернёмся к теме, кто виноват в травле.

Это может быть классный руководитель или другие учителя (увы, не только классный руководитель общается с классом, но и более десятка учителей, среди которых есть те, кто видит этот класс чаще, чем классный руководитель).

Это может быть директор - он задаёт обстановку и атмосферу в школе. Как говорится, рыба гниёт с головы.

Это могут быть родители учеников. Как правило, все сваливают "травлю" на классного руководителя, а семья, между прочим, больше влияет на детей, чем учитель. Для детей авторитет родителей важнее, чем авторитет учителей. Учителю переиграть родителя почти невозможно, поскольку родители воспитывали своих детей с нуля, а учитель - только с семи лет (это в лучшем случае). И если родители говорят ребёнку, что одноклассники с определёнными особенностями (например, внешностью, интеллектом, национальностью и пр.) не достойны уважения, то ребёнок принимает это к сведению.

Это могут быть другие дети. Да, такое бывает не только под влиянием взрослых, но и полностью под влиянием детской среды. Не надо забывать, что дети встречаются не только в школе, а ещё и во дворе, в гостях и во многих других местах, где нет классного руководителя. Те же одноклассники после школы часто гуляют вместе, обсуждают других ребят, распространяют сплетни, придумывают интриги. Для них интриги - это весело! Кстати, травля какого-нибудь ученика чаще всего происходит за пределами школы. Там, где нет учителей, да и вообще взрослых. Дети не дураки, чтобы делать это в школе! Интересно, классный руководитель отвечает за то, что происходит у учеников за пределами школы? Или за это отвечают родители? А если травят ученика ребята из разных классов, которые собрались не по принципу класса, а по принципу двора, где они живут? Кто будет отвечать?

А вот ещё одно занимательное явление в жизни школьников. Есть такая "злая эстафета", когда дети обижают одного ребёнка, а потом он, изучив этот приём, делает то же самое с другим ребёнком. И это неудивительно! Раз так делают, значит, и ему можно! Например, если над ним поиздевались старшие ребята, то он считает возможным то же самое сделать с младшим ребёнком. Надо же как-то восстановить равновесие! Или одноклассники сыграли с ним злую шутку, он запомнил, как это делается, и сделал то же самое с другим наивным мальчиком.

Считается, что травля - это когда нападают несколько на одного. Для травли нужна компания? Да нет проблем! Ребята с большим удовольствием примкнут к хулигану, который делает "забавные" шутки над кем-то, чтобы всех повеселить! И многие из ребят, к сожалению, искренне будут считать, что это шутка и это смешно.

И опять семья! Это учителей учат правильно себя вести со школьниками, чтобы не обидеть, не оскорбить, когда разбирают сложную ситуацию. Однако родители учеников далеко не всегда готовы сеять "разумное, доброе, вечное" в душах детей. В семьях практикуются игнорирование, крики, оскорбления, рукоприкладство, притом это бывает регулярно. Вот с этим опытом дети идут в школу и устраивают там свои правила. Например, они следуют своей семейной традиции: "Кто сильнее, тот и прав".

А где же учитель? Почему он не борется за детские души? Авторитет учителя падает. Сейчас классный руководитель - это не сельская учительница, которая была сто лет назад и являлась единственным образованным человеком на всю деревню. Тогда её уважали все: от детей до стариков. А сейчас учитель... Наверное, для современных школьников учитель - это человек, который портит им жизнь, отнимает время своими домашними заданиями, раздражает своими придирками. Информацию-то ведь можно найти и без учителя!

Вот в таких тяжёлых условиях работают учителя. Власти у учителя практически нет, а ответственность огромная. Сейчас считается, что дети до 11 класса - это существа глупые, которые за себя не отвечают, родители за своих детей тоже не отвечают, а отвечает кто? Классный руководитель, конечно! Пусть классный руководитель отдувается, если что-то случится с ребёнком. Классный руководитель должен просматривать аккаунты в сети своих учеников, нет ли там чего-нибудь плохого. Классный руководитель отвечает за безопасность учеников как в школе, так и везде, в том числе и в летние каникулы где-нибудь в Австралии. Классный руководитель должен отслеживать, что происходит в коллективе учеников. А после работы классный руководитель должен разговаривать с родителями по телефону и отвечать на многочисленные сообщения. А между прочим, учитель ещё должен проверить тетради и подготовиться к урокам для школьников разных возрастов, а так же заполнить много разных бумажек.

Ребята! Вы заметили? Идёт травля учителей! Им всё время внушают, что они виноваты, дают им работы столько, что они физически не могут это сделать. Это психологическое и физическое насилие. Психологическое - это потому что постоянно обвиняют учителей, из-за чего заставляют их всегда быть в напряжении. А физическое - потому что портят здоровье учителей, не давая возможности отдохнуть и выспаться.

Теперь вернёмся к травле.

Классный руководитель не один должен решать проблему травли. И надо его не обвинять, а помочь. Если классный руководитель отвечает за поведение детей в своём классе, то администрация должна присмотреть за другими учителями, которые вместе с ребятами травят отдельных учеников.

Продолжение следует