Многим знакомо слово «крещение». В переводе оно означает погружение во что-то. Исходя из этого, можно сказать, что все люди крещены, только в разное: в работу, в грех, в алкоголь и т.д.
Библия учит нас, что мы должны быть крещены в в Иисуса Христа и должны быть крещены Святым Духом. Через Него Бог действует в нашей жизни. Без Его силы мы не можем служить и наша жизнь не является полной.
В России многим, если не всем, знакомо слово «крещение». И оно ассоциируется у людей с водным крещением. В переводе на современный язык это слово означает погружение во что-то. Исходя из этого значения, можно сказать, что все люди крещены. Только все крещены в разное. Это может быть работа, может быть грех, может быть алкоголь и т.д. То есть, когда человек чем-то живёт — он в это погружён, он об этом постоянно думает.
Библия говорит о том, что каждый должен быть крещён, погружён во что-то, но это должны быть правильные вещи: мы должны быть крещены в Иисуса Христа, крещены Святым Духом. Это значит, что ты постоянно думаешь о Боге — Иисусе Христе.
Если ты верующий и проповедуешь на работе или в беседах с друзьями, если ты посещаешь церковь не только по праздникам, а ходишь на служения каждую неделю, и ещё в течение недели посещаешь домашние группы, люди начинают говорить, что ты фанатик, что ты зациклился на этом. При этом людей почему-то не смущает, что они постоянно говорят о спорте, политике, деньгах и т.д.
Работа Святого Духа исключительно важна в жизни любого человека. Мы порой недооцениваем её. Мы не задумываемся, что Дух Святой пришёл в этот мир, и Он проделывает огромную работу: в Библии написано, что Бог Духом Святым сотворил этот мир, Он помогает нам молиться. Бог Духом Божьим воскресил Христа из мёртвых. Однажды Господь восхитит наши смертные тела на небеса и это также произойдёт Духом Святым.
Когда люди рассказывают о том, что, ещё будучи неверующими, искали Господа и их сердце стремилось к Нему, на самом деле, это Дух Божий тревожил их сердца. Он пытался что-то донести до нас.
В Библии написано, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками в этом мире и даже не думали о Нём.
Нам может казаться, что это мы в какой-то момент осознали, какие мы грешники. Но на самом деле, это не так. Иисус Христос говорил, что когда придёт Дух Святой, Он обличит мир во грехе, о правде и о суде. То, что однажды мы задумались о том, что неправильно живём — результат работы Святого Духа в наших сердцах.
Когда мы прославляем Бога, это Дух Святой побуждает нас делать это. Мы можем о Нём не вспоминать, но Дух Святой от этого не огорчается, потому что в Библии сказано, что Дух Святой пришёл, чтобы славить Христа, сделать Его известным.
Когда мы идём и говорим людям об Иисусе Христе, Духу Святому это нравится.
Дух Святой — это третья ипостась Бога. Он тоже достоин поклонения и прославления.
Дух Святой приходит в наше сердце и это называется рождением свыше.
Евангелие от Иоанна, глава 20, стихи 19 — 22. Что происходит первым делом, когда мы приходим к Богу? Мы получаем мир Божий. Мы в разных ситуациях приходим к Богу, но чаще всего это бывает в самые тяжёлые и кризисные моменты. И после покаяния мы переживаем Божий мир.
Иисус в этом месте Писания приходит в маленькую комнату, где в страхе после Его смерти закрылись Его ученики, и говорит: мир вам! Дальше же написано «сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого». В этот момент ученики родились свыше, они изменились изнутри.
Что такое родиться свыше? Для верующего человека эта фраза понятна, но что она означает? Это когда внутри мы становимся другими людьми, и это происходит только тогда, когда Дух Святой начинает пребывать внутри нас. Как это происходит? Это происходит, когда мы открываем для Него своё сердце и приглашаем Его туда.
Дух Святой из смертных вещей делает живые.
Спустя какое-то время после того, как апостолы были рождены свыше, Иисус, обращаясь к ним, говорит: Я приготовил для вас нечто большее. Казалось бы, они уже получили рождение свыше. Что может быть лучше? Но Иисус говорит, что желает ещё большего для их жизни.
Книга деяний святых апостолов, глава 1, стих 8. Иисус словно говорит: да, вы рождены свыше, вы можете молиться вместе. Но покуда у вас не будет силы Божьей, не будет эффективности служения. В вашей жизни не будет полноты. Иисус желает, чтобы Дух Божий был не только внутри нас, а чтобы Он окружал нас. Точно так же, как когда человека погружают в воду, вода поглощает полностью.
Иисус Христос родился в семье Марии и Иосифа, дожил до 30 лет, но всё это время Он не начинал служение. Будучи уже взрослым мужчиной, Он пришёл к Иоанну Крестителю, чтобы креститься, и Дух Божий сошёл на Него. И вот тогда у Него появилось помазание, чтобы исцелять больных, чтобы выпустить измученных на свободу. Он и до этого был Сыном Божьим, но Ему нужно было помазание, чтобы служить.
Если даже Сын Божий, будучи безгрешным, говорит о том, что нуждается в силе Божьей, то и нам нужно, чтобы на нас сошёл Дух Божий, чтобы мы были способны служить.
Мы порой не знаем, как молиться, но если мы доверяем молитву Духу Божьему, Он никогда не произнесёт неправильных вещей.
Когда мы читаем Священное Писание, своим разумом мы не способны понять какие-то вещи, но если Дух Святой открывает их нам, мы получаем откровения, и слово Божье открывается нам по-новому.
Праздник Пятидесятницы по сути был связан с двумя важными событиями.
За много лет до событий, описанных в книге деяний святых апостолов, Бог выводил израильский народ из рабства. Они шли через пустыню, и на пятидесятый день Бог явился Моисею на горе Синай. Он дал Моисею заповеди, закон. Это было дарование.
Когда Дух приходит, Он открывает нам истину. Задача Святого Духа — открыть нам слово Божье. Мы не сможем понять слово Божье без Святого Духа. Мы можем только его изучить. Но если человек не рождён свыше, даже чтение и знание Библии никак не повлияет на его жизнь, потому что только Дух Святой оживляет это слово.
День Пятидесятницы для живущих в сельской местности людей был связан с великим праздником жатвы. Но жатва состояла из двух этапов. Первая часть была связана с праздником первого плода, и часто это время приходилось на Пасху.
Согласно Библии, после праздника первого урожая нужно было отсчитать 49 дней, и на 50-ый день начинали праздновать урожай.
Евангелие от Матфея, глава 27, стихи 51–53. Написано, что после смерти Иисуса Христа воскресли ветхозаветные святые. Иисус Своей смертью воскресил их и вознёс к Отцу, как первый урожай. Спустя же 50 дней, по наступлении праздника Пятидесятницы, Он словно бы говорит, что настало время для всех — не только для ветхозаветных святых — прийти к Господу. Этот день назван днём рождения церкви, потому что именно в этот день, когда апостолы собрались, Дух Божий сильно сошёл на них, как ветер пронёсся над ними, и они исполнились Святого Духа и начали молиться на иных языках. Написано, что люди из разных стран, собравшихся там в тот день, услышали моление на своём родном языке. Бог пророчески проговаривает, что, если до этого времени только евреи — горстка людей — могли прийти к Господу, то теперь начинается новая эпоха, когда люди разных национальностей, языков, услышав весть об Иисусе Христе, могут призвать имя Господне и спастись.
Прошло уже две тысячи лет с тех событий, а Дух Святой посреди нас. И люди разных национальностей — тысячи людей — по-прежнему могут прийти к Господу. И это уже не маленький сноп первого урожая, а все люди, которые слышат весть об Иисусе.
Пятидесятница — это праздник великой жатвы, и собрать эту жатву без силы Святого Духа невозможно.
Дух Святой сегодня над каждым человеком: над грешниками, над врачами, над теми, кто уже в церкви. Но Он желает быть не просто рядом, Он желает быть внутри нас. И как только человек призовёт имя Господне, его жизнь наполняет Божий свет — Дух Божий проникает в жизнь человека, и он понимает, как много неправильных вещей в его жизни. Но чтобы противостать этим вещам, нам нужна сила Святого Духа.
Чтобы быть эффективными в служении, нам нужно получить силу Духа Святого, погрузиться в Него. Как же это сделать? Для этого нам нужна вера и жажда. Очень многие люди не переживают Духа в своей жизни, потому что не испытывают этой жажды.
Мы порой стесняемся говорить о Боге, потому что нам не хватает силы Духа. Но когда Он нас наполняет, мы не можем о Нём не говорить. Мы молимся в транспорте, на улице — везде, где есть нужда. Когда ты исполнен Святым Духом, становится проще противостоять греху.
Нам нужен Святой Дух. Нам нужно жаждать, чтобы получить Его силу. Эта сила предназначена не только для апостолов, она предназначена для любого человека. Когда же Дух Божий наполняет наше сердце, мы не можем не служить, потому что Он тревожит наше сердце.
23 июня 2024 года
Церковь «Новый Завет», г. Пермь