Рассказываем, как можно спланировать пространство садового центра, чтобы продавать больше и оставлять у покупателей хорошее впечатление.
Задачи планировки в садовом ритейле
Сделать передвижение покупателя по садовому центру:
- удобным, чтобы не вызывать раздражения;
- медленным, чтобы он увидел как можно больше;
- с посещением максимального количества «горячих зон».
Что такое «горячая зона» или Hot Zone
Место, где клиенты совершают больше всего импульсных покупок.
Как достигается:
- супер-ценой на отдельные растения;
- специальной ценой на наборы растений;
- неожиданным предложением товаров другой группы;
- профессиональным оформлением «золотых полок»;
- профессиональным оформлением готовых композиций.
Зачем нужны «горячие зоны»
90% покупателей приходят в садовый центр за конкретным растением, решение о покупке которого уже принято.
«Горячие зоны» ломают стереотип поведения, побуждают посетителя совершать спонтанные покупки и помогают увеличить средний чек.
«Холодная зона» магазина
Это место, которое расположено дальше всего от входа и имеет минимальный трафик клиентов.
Расположите здесь кафе, но позаботьтесь, чтобы из него открывался вид на растения.
Путь клиента
В ритейле есть две модели планировки:
- «супермаркет» – стеллажи с товарами в виде симметричной сетки, например, как в «Ленте»;
- «прогулочная» – товары в группах, разделены мобильными перегородками, путь извилистый, например, как в «Икее».
Для садового центра предпочтительна вторая модель — она увеличивает продолжительность пребывания клиента в магазине и повышает средний чек.
Лайфхаки для низкого сезона
- Добавьте товары для создания уюта на улице и дома — мебель, освещение, обогрев, сопутствующие товары.
- Добавьте «садовую моду» — специальную обувь, одежду, аксессуары.
- Добавьте зимний ассортимент — спецпредложения растений и подарков к Новому году и Рождеству.
- Инициируйте события, проводите мастер-классы — станьте центром притяжения для клиентов.
Напоминаем, что с выгодой пополнять ассортимент садового центра можно в питомнике Венев — у нас есть не только растения, но и сопутствующие материалы (сетки, сумки транспортировочные, контейнеры), которую производит наш завод.
Переходите по ссылке, чтобы получить консультацию или сделать заказ, — мы работаем с оптовыми покупателями.
Желаем вам успешного бизнеса!