Когда дочери Вики попросились с ночевкой к школьной подружке, она немного переживала, но в итоге поддалась на уговоры и отпустила девочек.
- Не понимаю твоей тревоги, - успокаивал ее муж Михаил. - У нас самостоятельные и взрослые девочки: Кире десять лет, Насте восемь. Мы знаем семью их подружки Юли, пусть дети поиграют вместе, что в этом плохого?
- Но родителям Юли придется их покормить ужином, потом завтраком и проследить, чтобы ничего не натворили, - сокрушалась Виктория.
- Так позвони матери Юли и поговори обо всём, что тебя волнует, - предлагал мужчина.
Виктория сомневалась, но потом так и сделала, решив сразу всё обсудить.
- Наши дети обычно ложатся спать до десяти часов, они самостоятельные и не должны доставить вам проблем, - говорила она Кристине.
- Разберёмся, - уверенно отвечала Кристина. - Наша Юля общительная и постоянно подружек домой приводит, так что мы уже натренированные родители. Можете не переживать, к тому же мы живём на соседней улице. Так что, если ваши девочки захотят вернуться домой хоть посреди ночи, обещаем доставить.
После этого разговора Виктория успокоилась и дочек отпустила, наставления сделала и дала с собой одежду для сна. Домой Кира и Настя прибежали на следующее утро довольные и в хорошем настроении.
- У Юли так весело было, правда же мы ещё к ней пойдём? - сразу окружили они мать. - У них большой двор, там стоит батут, есть качели и её папа разрешил нам кататься по двору на гироскутере.
- Ну, я не могу вам этого обещать, - честно отвечала Виктория. - Если поступать по-честному, то в следующий раз ваша очередь Юлю к себе звать.
- Но у нас скучно, - говорила Кира. - Места мало, папа строгий, и вообще, вы не разрешаете есть пиццу и картошку фри.
- Очень интересно, - тут же сориентировалась Виктория. - Что ещё вы ели в гостях?
- Родители Юли заказывали пиццу, картошку, колу и мороженое, - радостно тарахтела Настя. - Они много всего заказывали, но нам дали одну пиццу на троих и маленькую картошку, а остальное в дом унесли.
- Ну, вам же хватило поесть? - интересовалась Виктория.
- Нам бы хватило, если бы Юля не кормила свою собачку, которая постоянно вокруг нас кружилась, - честно отвечала Кира.
Виктория не была особенно рада рациону детей, но успокоила себя тем, что это было разовая акция, поскольку домой они не покупали детям вредную пищу. Она почти забыла о походе девочек в гости, если бы не последовало продолжение. Сначала Кристина сбросила Вике в мессенджер фото счёта, после чего вскоре набрала.
- Мы вчера делали для детей доставку еды, поэтому прошу вашу часть суммы передать Кирой, - спокойно сказала женщина. - Там чек почти на пять тысяч рублей. По-честному было бы поделить всё на троих детей, но давайте с вас три тысячи, остальное пусть остаётся за наш счет.
- Вы что устраивали вечеринку на большую компанию с приглашенными звездами? - не могла прийти в себя Виктория. - Дочери сказали, что съели всего по кусочку пиццы и был маленький пакетик картошки, а тут чек на кучу позиций.
- Мало ли что ваши дети могли рассказать, чтобы не признаваться, что ели вредную пищу? – повысила голос Кристина. - Я знаю, что вы им такого не покупаете, вот они и не хотят рассказывать. Я тебе сбросила доказательство в виде чека и там всё видно.
Вика с трудом дождалась мужа с работы, чтобы посвятить его в детали истории и показать изображение присланного чека.
- Нормально так дети в гости сходили с ночевкой, - потирал затылок Михаил. - Мне только интересно, три девочки и правду съели три пиццы, несколько порций картошки фри с соусами, запеченные крылышки, наггетсы и колу с мороженым?
- Дочки говорили, что им выделили одну пиццу на троих и пакетик с картошкой, обо всём остальном они даже не догадывались, - возмущалась женщина. - Кира говорит, что вечером увидели, как Юля пьет колу и себе попросили, но она сказала, что больше нет.
- И они не закатили истерику? - не узнавал дочерей Михаил.
- Они были в таком восторге от развлекательной программы, что остались довольны, даже если бы их ничем не кормили, - рассказывала Виктория. - Утром прибежали голодные и умяли предложенную кашу.
- Ну и зачем родители Юли так поступают? - не понимал Михаил. - Не нужно было при детях вообще такой заказ делать, чтобы не дразнить.
- Ладно, но люди взрослые, у себя дома могут сами решать, как поступать и чем питаться, - не могла успокоиться Виктория. - Только у них хватило наглости нам счёт выставить. Получается, сами всё сожрали, а мы теперь должны это оплачивать.
- Может это схема такая, и они специально разрешают Юле приводить друзей, чтобы потом выгоду из ситуации получать? - предполагал Михаил.
У Виктории тоже были такие подозрения, поэтому она принципиально не собиралась оплачивать ужин мало знакомых людей. Решила эту тему замять, надеялась, Кристина поймёт, что не удалось провернуть авантюру и успокоится, только у той явно были другие планы.
- Ты не забыла о долге? - интересовалась она по телефону, спустя пару дней. - Вчера ваши девочки бегали возле нашего двора, и можно было передать деньги с ними.
- Мы не собираемся платить за то, что наши дети не ели, и вообще, мы не просили вас делать королевские заказы, - уверенно отвечала Виктория.
- Значит, отправлять дочерей с ночёвкой в дом других людей, перекладывать на них кормление и развлечение детей нормально, а как пришло время рассчитываться, так вы сразу в кусты?
- Мы бы могли обсудить эту тему, если бы и правда дети всё это ели, - не сдавалась Вика. - Я могу вам передать триста рублей, и то это будет больше, чем нужно.
- Ну, теперь понятно, в кого девочки такие не воспитанные, - ухмылялась Кристина. - С такими родителями вообще ничему удивляться не приходится.
- По крайней мере, мы на своих детях не пытаемся зарабатывать, используя их друзей, - не оставалась в долгу Виктория.
Много обидных слов женщины сказали друг другу по телефону, прежде чем разгневанная Кристина психанула и бросила трубку. Вика взяла время на успокоение и собиралась поговорить с дочками, запрещая им играть с Юлей. Но вскоре они сами прибежали домой в слезах.
- Мама Юли не разрешает ей с нами играть, - плакала Кира. - Она сказала, что мы жадные, невоспитанные и нехорошие дети, потому что у нас такие родители.
- Что это значит, неужели мы и правда такие? - хныкала в такт ей младшая сестра.
- Не обращайте внимания, просто у родителей Юли странное чувство юмора, - не хотела посвящать девочек в разборки взрослых Виктория. - Но вам и правда не нужно больше вместе играть.
Дочки разрыдались, пришлось успокаивать их весь вечер и убеждать, что всё будет хорошо. Только это оказалось проблематично, потому что Кристина всем на улице начала рассказывать, чтобы не разрешали своим детям играть с Кирой и Настей, потому что они дурно воспитаны, плохо одеты и вообще у них родители не адекватные. Некоторые мамочки не обращали внимания на такие истории, потому что знали Кристину. Менее посвященные в подробности истории и правда начали запрещать детям играть с девчонками. Они плакали и не понимали, почему некоторые ребята на улице стали их сторониться.
- С меня хватит, меня эта история окончательно достала, - психанул Михаил после очередной истерики детей.
Он сам отнес родителям Юли три тысячи, устроив грандиозный скандал Кристине и её мужу. На него с интересом посматривали ближайшие соседи, получающие поводы для сплетен.
- Теперь все и правда подумают, что мы неадекватные, - расстроенно говорила потом Виктория. - А детям ещё вместе в школу ходить, да и живём рядом, и придётся пересекаться.
- Благодаря наглости этой семейки, о нас и так слухи по округе ходят разные, так пусть они хотя бы частично будут правдивыми, - возмущённо отвечал Миша.
Взрослые окончательно рассорились и даже при случайной встрече не здоровались. Девочки не сильно понимали, почему они не могут дружить, как раньше, и придумали новую игру. Теперь они играли вместе тайком от родителей, став маленькими шпионками. Они росли под влиянием своего окружения и, возможно, по мере взросления, стали бы похожи на своих родителей. Но пока побеждала непосредственность и чистая детская душа.