📣 Пятница — время недельного дайджеста важных новостей маркетплейсов
🟣Wildberries
➡️ С 8 июля на Wildberries вступают новые правила упаковки для некоторых категорий.
Правила касаются таких категорий как «Косметика», «Детское питание», «Товары для малышей», «Игрушки», и «Бытовая химия». Изменения также коснутсяпосуды и других хрупких товаров. По данным АУРЭК, новые правила положительно скажутся на работе пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Ранее продавцы часто экономили на упаковке, это приводило к повреждению товаров. Например, посуду отправляли без коробок и защиты, что часто приводило к её повреждению. Теперь товары будут упакованы надёжнее, что уменьшит расходы ПВЗ на возмещение убытков.
➡️ Лимиты по штрафам за невыполненные заказы
С 25 июня Wildberries изменил систему начисления штрафов за невыполненные заказы по модели «Маркетплейс».
- Нововведения
Теперь штрафы за невыполненные заказы за последние 31 день не могут превышать 25% от суммы продаж за вычетом возвратов за предыдущие 30 дней. Если сумма продаж за вычетом возвратов меньше 50 тысяч рублей, верхний порог штрафов составит 12,5 тысяч рублей. После достижения порога каждый следующий штраф составит 1 копейку. - Отзыв АУРЭК
Ассоциация участников рынка электронной коммерции отметила, что это решение Wildberries было принято в ответ на предупреждения ФАС. Штрафы теперь не начисляются, если заказ был отменен из-за несанкционированного доступа.
➡️ Обновление оферты и рейтингов доставки
С 15 июля Wildberries выделил три обособленных рейтинга доставки:
- Сверхгабаритные товары по модели «Маркетплейс»;
- Товары по модели «Маркетплейс» (за исключением СГТ);
- Товары по моделям «Витрина» и «Витрина Экспресс».
Рейтинги будут рассчитываться ежедневно за период в 365 дней. Установлены минимальные значения рейтинга доставки: 80% для СГТ и 70% для остальных товаров. При снижении рейтинга впервые блокировка продлится 5 дней, при повторном снижении – 10 дней, и каждый следующий раз срок будет увеличиваться на 5 дней.
Если коэффициент проблемного товара превысит 5%, продавец получит уведомление с просьбой улучшить качество товаров. Если ситуация не исправится в течение 14 дней, работа по схемам «Маркетплейс» и «со склада Wildberries» будет заблокирована на 60 дней.
➡️ Расширение инфраструктуры Wildberries на юге России и Кавказе
Wildberries объявила о планах значительного расширения своей инфраструктуры в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.
В Краснодаре уже введён в эксплуатацию склад площадью 150 тысяч квадратных метров. В Волгограде, Воронеже и Невинномысске строятся логистические центры, а в Ростове-на-Дону проходят подготовительные работы на новом участке. Это сократит сроки доставки и оптимизирует поставки товаров.
➡️ Обучение продавцов на Wildberries
Центр развития предпринимателей Pro Wildberries провёл анализ знаний продавцов и выявил, что лишь 1% из них продают товары без ошибок. Тестирование показало, что многие продавцы недостаточно знают правила упаковки, маркировки и оформления карточек товаров.
В среднем продавцы набирают 30-35 баллов из 51 возможного. Лишь 3% демонстрируют глубокие знания, набирая 45-50 баллов. Продавцы, прошедшие обучение, показывают лучшие результаты. Незнание правил работы на платформе чревато штрафами и низкой конверсией.
🔵 Ozon
➡️ Ozon запускает Новый Отчет по корпоративным авансовым платежам
Ozon представил новый аналитический отчет, доступный в аккаунтах продавцов в разделе Финансы → Документы → Аналитические отчеты. Этот отчет посвящен авансовым платежам корпоративных покупателей и выйдет в начале августа, в нем будут представлены данные за июль 2024 года, обновления запланированы ежемесячно.
Ключевые идеи:
- Общие суммы авансовых платежей, полученных от компаний.
- Сведения об инвентаризации товаров, сохраненных корпоративными покупателями после авансовых платежей.
- Возвращенные суммы авансовых платежей.
Практическое использование: Для плательщиков НДС отчет упрощает расчеты НДС по авансовым платежам, используя столбец Общая сумма авансовых платежей (включая НДС). Это также помогает вернуть ранее начисленный НДС по авансам.
Эта инициатива направлена на повышение финансовой ясности и эффективности для продавцов, работающих с корпоративными клиентами на торговой площадке Ozon.
➡️ Новое в договоре Ozon
- FBO и FBS: работа с возвратами
FBO-продавцы смогут отправлять товары, возвращённые без претензий по качеству, на повторную продажу. Если товар повреждён или бракован, его можно забрать из ближайшего ПВЗ или СЦ. - FBO: уведомление о возвратах и возмещение
Продавцы будут заранее уведомляться о времени приезда курьера с возвратами. Срок доставки возвратов увеличился до 65 дней. Возмещение за утраченные и повреждённые товары будет рассчитываться на основе НДС на момент приёмки. - Цены и акции: новый раздел
В личном кабинете Ozon появился раздел «Цены и акции». Теперь все инструменты для управления ценами и акциями собраны в одном месте.
➡️ Новые условия размещения в Минске и Алматы
- Минск
До 1 сентября 2024 года размещение товаров на складе в Минске будет бесплатным. Это может быть полезно, если сложно подобрать таймслот для поставки в России. - Алматы
С 2 июля 2024 года на складе в Алматы будут действовать такие же правила, как и в России. Продавцы смогут получать литробонусы за каждую поставку и не платить за хранение товаров с хорошей оборачиваемостью.
➡️ Судебное дело Детского мира против Ozon
Детский мир подал в суд на Ozon и две компании-импортёры из-за нарушения прав на товарный знак Baby Go. Судебное заседание назначено на 9 сентября этого года.
➡️ Запуск нового склада для КГТ в Ногинске
Ozon открыл склад для крупногабаритных товаров в Ногинске. Здесь можно разместить мебель, бытовую технику и другие массивные товары. Склад будет обслуживать регион «Москва-Восток».
➡️ Новая аналитика запросов товаров
В личном кабинете Ozon появился инструмент, позволяющий анализировать запросы, по которым видели или покупали ваши товары. Это поможет лучше понять потребности покупателей и улучшить описание товаров.
🟡 Яндекс Маркет
➡️ Глобальные изменения в работе с карточками товаров на Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет анонсировал масштабные изменения в работе с карточками товаров. Теперь покупатели смогут переключаться между вариантами товара, которые продаются только у определённого селлера. Цвет, размер, конфигурации товара — любые варианты будут отображаться в составе группировки. Если у селлера нет в наличии какого-то варианта товара, покупатели не увидят этот вариант и у конкурентов-продавцов. Маркет готовит ещё много глобальных изменений по работе с карточками и обещает, что скоро контент будет принадлежать только продавцу.
➡️ Убраны ограничения для полей «Ваш SKU» и «Название группы вариантов»
Теперь в полях Ваш SKU и Название группы вариантов" можно использовать комбинации любых символов длиной до 255 знаков. Ваш SKU — это идентификатор товара. У каждого товара и его вариантов (например, разных цветов или размеров) должен быть свой уникальный SKU. Название группы вариантов — заполняется при добавлении вариантов товара. В этом поле можно указать SKU любого товара из группы или другое значение, которое должно совпадать у всех товаров, объединяемых на одной карточке.
➡️ Изменения в политике контента и перетока трафика
Яндекс.Маркет радикально меняет политику в области контента и перетока трафика внутри площадки. Продавцы смогут предложить свои уникальные вариации товара (цвет, размер, конфигурация и др.), а покупатели смогут сортировать товары по множеству критериев. Если у конкретного продавца нет в наличии определённой модели или размера, эти товары не будут отображаться у других продавцов. Это изменение позволит продавцам контролировать ассортимент и сосредоточиться на своих предложениях. Контент карточек будет принадлежать только продавцам, что даст им больше свободы в оформлении и управлении своими предложениями. Эти нововведения направлены на улучшение пользовательского опыта, повышение прозрачности и увеличение контроля продавцов над своими товарами на платформе. Эти изменения помогут создать более гибкую и удобную среду как для покупателей, так и для продавцов.
🟣 Мегамаркет
➡️ Мегамаркет назвал топ популярных категорий товаров у сибиряков
В сибирских регионах Мегамаркет зафиксировал стремительный рост интереса к товарам на маркетплейсах. За первые пять месяцев 2024 года общий объем продаж увеличился в 2,5 раза, а число приобретенных товаров – в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Лидерами по продажам стали Новосибирская, Омская области и Красноярский край. Наибольший рост товарооборота наблюдается в Омской области (3,2 раза), Алтайском крае (2,9 раза) и Томской области (2,8 раза).
Самые востребованные категории товаров среди сибиряков:
- Товары для кошек и собак.
- Косметика и парфюмерия.
- Товары для новорожденных.
В Республике Алтай и Тыва лидируют косметика и парфюмерия, а в Алтайском крае популярнее всего канцелярские принадлежности. В Тыве чаще всего заказывают посуду.
Заместитель председателя Сибирского банка Сбера Максим Волков отметил, что маркетплейсы играют важную роль в современной торговле и способствуют развитию малого и среднего бизнеса.
Смотри последние новости eCom и полезные материалы о маркетплейсах в нашем профиле. Подписывайся, чтобы не пропустить