Как Вам уже известно, вечером 26 июня в Республике Коми произошла авария с пассажирским поездом No 511, следовавшим из Воркуты в Новороссийск. В результате схода девяти вагонов погибли два пассажира-мужчины, а 14-летняя девочка получила тяжелые травмы. Всего в поезде находились 215 человек, включая 20 работников железной дороги.
Воркута и Инта
Воркута и Инта - два города, расположенные в Республике Коми, весьма непохожие друг на друга. Инта - небольшой приполярный город, медленно угасающий в бескрайней лесотундре. Население Инты не превышает 20 тысяч человек, а местная погода приносит жителям мало радости. Лето в этих краях коротко и стремительно.
Воркута, хотя и считается "столицей мира", в основном живет за счет угледобывающей промышленности. Шахтерский город часто упоминается в новостях, чаще всего в связи с частыми авариями на местных шахтах.
Поездка на Юг
Пассажирами злополучного поезда были в основном жители Воркуты и Инты, отправлявшиеся в отпуск на юг страны. Также в поезде ехали вахтовики, возвращавшиеся домой после тяжелых трудовых будней.
Регулярный поезд No 511 следовал по железнодорожной ветке через всю Республику Коми, делая остановки в городах Инта, Печора, Сосногорск, Ухта и Микунь. Пассажиры из этих населенных пунктов на протяжении суток садились в вагоны, чтобы отправиться на долгожданный отдых на юге страны.
Достать билеты на этот "южный" поезд - непростая задача, которую приходится решать за 45-60 дней до поездки. И чем ближе к намеченной дате, тем больше шансов не попасть в число счастливчиков, отправляющихся в отпуск. Как правило, северяне путешествуют целыми семьями и на срок от 3 до 4 недель.
Уже после отправления из Инты, буквально через 10-12 километров, произошла авария - девять вагонов из 14 сошли с рельсов и опрокинулись на бок.
"Вагоны сошли с рельсов в 18:12 по московскому времени на перегоне Инта-1 – Угольный, - сообщили в РЖД. - Предварительной причиной происшествия в компании назвали подмыв полотна в результате обильных осадков".
Обильные осадки
Лето на севере наступило совсем недавно. Еще неделю назад местные жители делились фотографиями заснеженных просторов. Несколько дней назад синоптики даже порадовали прогнозом с дневной температурой до +27C! Наконец, в Воркуту и Инту пришло долгожданное лето. Но, радость от наступления тепла была омрачена обильными осадками.
Не только эти дожди могли стать причиной подмыва железнодорожного полотна и крушения поезда в лесу, но и резкая смена погоды.
"Место, где поезд сошел с рельсов, находится в непроходимой зоне, это глухая лесотундра", - рассказали местные жители. - "Среди леса и ручьев. Там нет дорог, машинам не проехать. Если бы заранее проверили железную дорогу, то, возможно, удалось бы избежать этой трагедии".
Медики столкнулись с трудностями при попытках добраться к месту происшествия на автомобилях по размытым дорогам. Лишь позднее к пострадавшим прилетели вертолеты санавиации.
РЖД объявили размеры компенсаций пострадавшим в результате ЧП в Коми
Компания РЖД сообщила о выплатах, которые получат пострадавшие вследствие схода с рельсов поезда Воркута-Новороссийск в Коми. Родственники погибших получат 2,025 миллиона рублей по страховке и дополнительно 2 миллиона рублей от РЖД.
Госпитализированные пострадавшие будут компенсированы суммой в 1 миллион рублей, а остальные пассажиры - по 500 тысяч рублей.
РЖД выразили соболезнования семьям погибших и раненых, отметив, что компания проводит расследование случившегося и оказывает содействие следственным органам в установлении всех деталей происшествия.
Что я об этом думаю
Какой позор я увидел на всю страну. Что причиной всему стихийное бедствие, и в России 120000 км железных дорог, и дескать за каждым км не доглядишь, и доблестные МЧСники даже не сразу могли добраться. И по 2 миллиона РЖД выплатит погибшим, и ещё столько же по страховке, и по пол миллиона каждому пострадавшему.
Вообще, все как всегда, что на пляже в Севастополе, что при теракте в Дагестане, что при этом крушении, которое даже этим словом не озвучивают. Спите , страна, завтра будут другие новости. Вот уже Путин принимает президента Конго, и жизнь дальше идёт!
А виноваты начальник дороги, начальник службы пути этой дороги, ПЧ и ПЧИССо, которые при чрезвычайных погодных условиях не обеспечили непрерывный контроль за состоянием пути, непрерывные обходы и осмотры пути и искусственных сооружений. Но судя по реакции прессы и ТВ все спустят на тормозах. Виноватыми будут дорожный мастер и бригадир пути, увы...
Как обычно это халатность и безалаберность РЖД, местных властей. Неужели сложно было укрепить основание ЖД путей? Разве в России нет щебня и цемента с песком, чтобы укрепить грунт. Пора бы уже за это сажать на большие сроки чиновников.
Есть вопросы к локомотивной бригаде. Почему она не оповестила причастных о тотальном размыве. Ведь голова проехала участок. Или решили проскочить? Если бригада это увидела, то принимаются оперативные меры.
За это должно ответить руководство РЖД, во главе с Белозеровым, которое почему-то решили, что устранять последствия крушений и сходов экономически выгоднее, чем предотвращать их. Постоянная оптимизация, люди вынуждены работать за двоих-троих. И вот результат. Всё ещё только начинается.
Лютый
https://www.9111.ru/questions/77777777723989626/