Видимо, не только с учительскими кадрами проблема в современной школе. Проблема и с хорошими управленцами. Директор школы - это очень важный человек, от которого зависит очень многое в жизнедеятельности школы. Если образовательному учреждению повезло с начальником, то там будет благодатная атмосфера для всех, а если назначили какого-нибудь самодура, то и школа начнет гнить по всем фронтам.
Здравствуйте, уважаемые читатели! За свою педагогическую жизнь я сталкивался с разными школьными начальниками, и однозначно могу сказать, что поговорка про рыбку, которая тухнет с головы, в школе работает очень четко 😉
Был у меня начальник мужчина, который считал, что он должен заниматься только хозяйственными нуждами школы. Дело, конечно, хорошее, когда школьный директор следит за тем, чтобы все унитазы нормально работали, и школьная мебель обновлялась, но и другие школьные процессы нельзя директору оставлять на самотек. Этому начальнику повезло с тем, что у него были хорошие заместители, которые прикрывали его в других вопросах, но руководитель - есть руководитель, он обязан разбираться во всех вопросах
После начальника-хозяйственника у меня была директриса из опытных учителей и щепетильных методистов. Хозяйственные вопросы она отдала завхозу, который потихоньку начал все разваливать, а сама она занялась учителями... Учителя начали разбегаться 🙂
Сейчас мною руководит начальник-«пофигист» (мне так кажется). Ему все равно, что происходит в его образовательном учреждении, главное, чтобы он усидел на своем кресле, а школа - такая штука, которая как-нибудь да вывернет на нужные ей рельсы. Позиция, конечно, утопическая, но, как ни странно, рабочая 😉
А в моей прежней школе за последние три года сменилось очень много руководителей: кто-то просто переждал время, кто-то пытался, но не смог. Теперь посадили нового руководителя. Вот, как о новом директоре говорят мои бывшие коллеги:
-Слушай, посадили какую-то девочку-припевочку, - рассказывает мне моя бывшая коллега по школе, - ей, наверное, лет 30, до этого работала в администрации в комитете по образованию, а теперь к нам посадили. По образованию юрист или экономист, точно не знаю, но педагогического образования нет. И что она может? Как её вообще поставили руководить школой?
Действительно! Как?
А нужно ли руководителю школы педагогическое образование? Может быть, он должен быть просто хорошим менеджером и этого достаточно? Вот на моей памяти все руководители, при которых я работал в школе, были с педагогическим образованием, но школа работали так себе: и учителям было постоянно что-то не так, и родителям было как-то не этак. Быть может, не от образования зависит качество управления организацией, а от конкретных качеств человека? Как думаете?