Найти тему
Digex Co.

Tinder, Tik-Tok, Telegram: 3 истории успеха

Оглавление

Что объединяет эти три приложения, кроме буквы «Т»? Все они начинались с идеи. Их создатели не знали, что спустя несколько лет их идея принесет им сотни миллионов долларов и мировую популярность.

Рассказываем три истории. С чего начиналась разработка приложений, как они развивались и в итоге пришли к такому результату.

Привет! Мы — Digex Co. Разрабатываем программное обеспечение, занимаемся цифровизацией, IT-консалтингом и импортозамещением.

Tinder

Согласно легенде, соучредитель приложения — американский предприниматель Шон Рэд. Идея о разработке Тиндера пришла к нему в 2012 году. Шон был очень стеснительным молодым человеком и боялся знакомиться на улице.

Однажды Шону приглянулась девушка в кафе. Он сидел напротив и боялся подойти познакомиться. Но в один момент молодой человек поймал взгляд и улыбку девушки и понял, что он ей тоже симпатичен. Знакомство с незнакомой девушкой и страх быть отвергнутым прошли. Так и зародилась идея приложения для знакомств. Такого, где каждый будет уверен, что интересен собеседнику.

Основная идея приложения — свайпы в рекомендательной ленте. Вправо, если человек понравился, влево — если нет. Когда оба пользователя свайпают вправо по анкетам друг друга, образуется пара, и можно начинать диалог.

Набор аудитории

Основная сложность приложений для знакомств заключается не в разработке, а в наборе аудитории. И привлекать сначала нужно девушек, а уже вслед за ними активно регистрируют мужчины.

Аудиторию удалось легко набрать. Обычно люди не любят рассказывать, что сидят в приложениях для знакомств. Однако с Tinder все было иначе. Пользователям настолько понравилась идея свайпа и совпадения в пары, что они охотно начали рассказывать о приложении своим знакомым.

На чем зарабатывают создатели Tinder

Изначально в приложении не было рекламы и подписок. В 2014 году в Tinder появилась первая реклама комедийного сериала. В 2015 году была запущена подписка Tinder Plus стоимость $10 в месяц. Она убирала рекламу, позволяла возвращаться к ошибочно отклоненным анкетам, с её помощью можно было искать пару во всем мире.

Анкеты в Tinder
Анкеты в Tinder

Секрет Тиндера

На самом деле Tinder — не стартап в привычном для нас понимании. В котором молодой гениальный разработчик или небольшая команда трудятся над приложением, пытаются найти инвесторов.

Tinder — разработка крупной корпорации InterActiveCorp, которая создала один из популярных сайтов знакомств Match.com. Компания не спешит развенчивать миф о стартапе: история про молодого гения смотрится привлекательнее, чем «очередная программа от крупной корпорации».

Tik Tok

До TikTok существовало похожее приложение Musical.ly. Его создатели — предприниматели из Китая Алекс Чжу и Луис Янг. Изначально в Musical.ly были короткие научно-популярные видео. Однако таких видео было много и на YouTube, поэтому предприниматели сделали упор на развлекательные ролики: их мог снять любой пользователь. Это сработало, и приложение завирусилось, стало популярным среди знаменитостей. Через пару лет число пользователей возросло до 100 млн. Главный на тот момент конкурент, приложение Vine, не выдерживает конкуренции и закрывается в 2017 году.

Тем временем в Китае развивается компания Bytedance, принадлежащая предпринимателю Чжан Иминг. Основные направления в фирме — работа с искусственным интеллектом и создание продуктов для внутреннего рынка КНР. В 2016 году набирает популярность продукт Bytedance — Douyin: сервис для создания коротких роликов, наложения музыки и эффектов. По сути, это приложение и есть TikTok, только для китайцев. На 2016 год число пользователей в Douyin составляет 600 млн.

В это же время Bytedance покупает приложение Musical.ly за $800 млн. Компания выходит на мировой рынок и выпускает аналогичное Douyin приложение с названием TikTok.

В 2018 году мировая аудитория TikTok составляет 600 млн, а общая вместе с китайским Douyin — 1,2 млрд. К 2020 году число пользователей возросло до 2 млрд. В приложении возникают челленджи, тренды, популярные треки. Появляются блогеры с многомиллионной аудиторией .

Зарабатывают создатели TikTok на рекламе нескольких форматов:

  • топвью: первое видео при открытии приложения;
  • рекламный ролик в ленте;
  • брендированный челлендж.
Интерфейс TikTok
Интерфейс TikTok

Telegram

Telegram — мессенджер для общения, обмена фото, видео, а также чтения каналов. В приложении можно совершать аудио и видеозвонки, создавать беседы, закрытые каналы. Мессенджер доступен для всех устройств и операционных систем. Создатель приложения — Павел Дуров, который ранее разработал и продал «Вконтакте».

Идея о создании мессенджера появилась в 2011 году. Основная причина — требования правоохранительных органов предоставить доступ ко всем данным во Вконтакте. Павел понял, что не существует безопасного способа общения. Брат Павла Николай разработал криптографический протокол MTProto для шифрования переписки.

Первая версия Telegram выпущена для iOS в августе 2013 года. К ноябрю этого же года Telegram скачали более миллиона раз. В декабре пользователь Хабра нашёл баг в приложении, за что получил от Павла Дуров $100 млн. Со временем появилось приложение для iPad и новые функции: стикеры, псевдонимы, публичные каналы, возможность создавать ботов.

В феврале 2016 года ежемесячное число пользователей достигло 100 млн. Каждый день в мессенджере регистрировалось более 350 тыс. аккаунтов. В этом же году добавили возможность редактировать сообщения. Для авторов разработали Telega.ph: веб-сервис, встроенный в мессенджер, для написания длинных публикаций с фотографиями. В 2017 году добавили голосовые звонки, версию на русском языке.

В 2024 году ежемесячная аудитория Telegram составляет 900 млн пользователей, а ежедневная — 450 млн. В России мессенджером пользуется более 40% населения ежедневно, и более 60% хотя бы раз в месяц. По популярности приложение уступает только Вконтакте.

Интерфейс Telegram
Интерфейс Telegram

Знали ли Шон Рэд, Чжан Иминг и Павел Дуров, что их приложения спустя несколько лет принесут миллионы долларов и мировую популярность? Вряд ли. Но они верили в идею и не побоялись её реализовать.

Приложение может создать любой: студент в общежитии, молодой талантливый разработчик и или любая компания, у которой есть классная идея. Даже если в штате нет нужных специалистов, с любой, даже самой невероятной идеей, можно обратиться к посреднику, отдать разработку на аутсорс. Если нет уверенности в идее, можно ограничиться MVP продукта: это позволит протестировать идею, но с меньшим бюджетом.

Если у вас есть идея интересного продукта, — пишите нам. С нуля разработаем любое приложение под ключ.