Те, кто говорят, что со мной можно с ума сойти, совершенно правы.
Я решила пройти путем булгаковского Мастера. Нет, романы о Понтии Пилате не сподобил меня Иешуа писать, а вот забраться в психиатрическую больницу и всё вам про это рассказать-это я запросто!
Я люблю открывать места, о которых мало кто знает. И другим про это рассказывать.
Главное — мне на самом деле давно хотелось попасть в психиатрическую больницу. Особенно в ту , где лежали булгаковский Мастер с Иванушкой Бездомным и которую неповторимо воспел Высоцкий.
Надо же мне лично ощутить гений места, где Иванушка "теперь всё понял". Может, и я что-нибудь пойму...
И наконец, ура! Поймав с большим трудом запись на экскурсию , уже иду изучать мир удивительных людей.
Вот вы сейчас правильно подумали-вот как будто других, более позитивных мест для изучения тебе не хватает...
Нет, я думаю, истина часто прячется в таких пограничных местах, где сходятся миры. Иванушка прав, именно тут можно понять самое главное.
Стоя на проходной в ожидании экскурсовода, уже наблюдаешь интересные сцены. Вот красотка модельной внешности с огромными пакетами выпорхнула из машины:"Мне в расстройства пищевого поведения!" Да куда ж тебе еще, родная...
Вот взрослый сын гуляет с пожилой мамой, с совершенно детским изумлением взирающей на этот удивительный и новый для нее мир. Вот сосредоточенные сотрудники правоохранительных органов с пачками бумаг-у них заключения, экспертизы...
У всех своя тема, своя проблема, свой диагноз. Пытаюсь угадать, кто тут лечится, а кто - по делу. И понимаю, что совершенно этого не понимаю.
Поэтому в ужасе пытаюсь слиться с группой. Ну не сочтут же нас за коллективно сумасшедших.
Хотя, кто знает...
Когда наконец-то через строгое КПП попадаешь на территорию психиатрической клинической больницы №1 имени Н.А. Алексеева, то сразу ощущаешь окружающее тебя спокойствие и умиротворение. Тихо, чисто, красиво, шумят сосны, виноградная лоза, на которую любовался Мастер, обвивает кирпичные арки. И прямо чувствуешь как выздоравливаешь на глазах от всего, что ты не подозревал, но оно внутри тебя болело.
И понимаешь, что вообще всё не так страшно. Раз шумят сосны-всё можно пережить, наладить и опять радоваться жизни...она того стоит - с такими-то соснами.
Так что давайте пройдемся пока по территории больницы. Вот подумайте, отчего здесь такая интересная форма окон?
Рассказываю. Мелкая расстекловка нужна, чтобы не ставить грубые и травмирующие психику решетки. А в мелкое окно больной не вылезет. Да и воспринимать приятнее. Сразу представляется что-то готичненькое.
Больничный храм впечатляет своей медицинской направленностью. Все святые-медики. В первый раз вижу их всех вместе. Практически небесный консилиум. Представляете, как сильно должно помочь, если к ним обратиться сразу ко всем?
А вот видите эту красивую кухонную трубу?
Дело было как-то так. В 90-е годы наш народ так шарахнуло демократией, что у многих диагнозы обострились вплоть до мании преследования.
Так вот. Группа больных в соответствующей фазе решили что в больнице их облучают из психофозотрона, расположенного, по их мнению, именно в этой трубе.
И случись тут как на грех , обострение еще и у одного юриста. А грамотный юрист в компании целеустремленных шизофреников-это вообще страшное дело.
И эта группа товарищей с Канатчиковой дачи написала аж в Международный комитет по правами человека что тут граждан заживо с ума сводят, облучая чем-то из трубы тоталитаризма. Что интересно, приехала международная комиссия, лазила в трубу, но никакого психофозотрона не нашла.
На прогулке нам рассказывают об истории больницы.
Психиатрическая больница #1 основана в конце 19 го века градоначальником Москвы Алексеевым.
Он ради пользы дела использовал все возможные методы. Говорят, перед одним купцом он даже встал на колени прямо в грязь, когда на его вопрос о помощи в строительстве тот ответил «как просишь, так и подаю».
Попробуйте сравнить эффективность и любовь к своему городу этого градоначальника с нынешними сити-менеджерами столицы, у которых мы то штурмуем зимой сугробы как Суворов Альпы, то гуляем домами, что аж свежеположенная брусчатка от удивления дыбом встает.
Мне понравилась история о том, что когда в Москве решили организовать психиатрическую больницу, многие богатые предприниматели откликнулись. Но с оригинальным условием. Что несколько коек будут пожизненно закреплены за их семьями. Потому что богатство исключительно пагубно на здоровье влиять может.
Но излечением своей души богатые люди тут занимались со всем возможным комфортом.
Вот, например, меню для больных в 1894 году:
Борщ польский, Шнель-клопс, Картофельная драчена, Жареная севрюжка, Желе из клюквы, Мусс лимонный.
Сразу хочется остаться здесь и всё это срочно попробовать.
И потому вовсе не удивительно, что московская элита, если случались с кем-то душевные проблемы, во все времена старалась лечиться именно здесь.
Культурная жизнь скорбных главою до революции также поражает:
*4 марта спектакль "Лес": сочинение г-на Островского
*10 марта "Страдания и крестная смерть Спасителя" - в 15 картинах
*30 марта спектакль "Шутки" в одном действии. Танцы.
А вообще при основании больницы не было потрачено ни копейки бюджетных денег. Всё на частные средства для спасения своей души, ну и других душ заодно.
Кстати, тут лечился знаменитый архитектор Лев Кекушев. Но с ним, вернее-с его депрессией медицина оказалась бессильна. В остром психотическом припадке он сбежал из клиники и предположительно замерз где-то в Сокольниках. Похоронили его в общей яме как бомжа...
Кстати, оцените какова ирония судьбы. Градоначальника смертельно ранил, придя к нему на приём, душевнобольной человек.
А оперировал Алексеева сам Склифосовский. Не получилось. Случается, что даже у Склифосовского - не получается...
Продолжение будет!