Найти тему
Ридус

Через пять лет китайские автомобили займут треть мирового рынка

Китайские автопроизводители продолжат стремительную экспансию за пределы своей страны и к 2030 году займут 33% мирового автомобильного рынка, прогнозируют аналитики консалтинговой фирмы AlixPartners. В этом году, по прогнозам, на долю китайцев придется 21%. Ожидается, что основной рост произойдет за пределами Китая, где продажи машин его производства вырастут с 3 миллионов в этом году до 9 миллионов к концу десятилетия, а их доля вырастет с 3% до 13% .

Нашествие китайских машин вызывает растущую обеспокоенность у старых автопроизводителей и политиков по всему миру. Многие опасаются, что дешевые автомобили китайского производства наводнят рынки, вытеснив местные модели, особенно в сегменте полностью электрических машин.

"Китай способен создавать востребованные автомобили, которые быстрее выводятся на рынок, стоят дешевле, обладают передовыми технологиями и дизайном, а также более эффективны в производстве", - говорится в заявлении глобального соруководителя автомобильной и промышленной практики AlixPartners Марка Уэйкфилда.

AlixPartners ожидает, что китайские бренды будут расширяться на всех рынках мира, но в гораздо меньшей степени в Японии и Северной Америке, включая США, где стандарты безопасности транспортных средств более строгие и объявлено о введении стопроцентных пошлин на импорт китайских электромобилей.

В большинстве других крупных регионах мира, включая Центральную и Южную Америку, Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и Африку, доля китайских автопроизводителей будет расти в геометрической прогрессии. В Европе рыночная доля китайских автомобильных брендов удвоится с нынешних 6% до 12%. По прогнозам AlixPartners, доля китайских брендов на рынке самого Китая также увеличится с 59% до 72%.

Традиционные автопроизводители в последние годы значительно утратили позиции в Китае на фоне стремительного роста национальной автомобильной промышленности и таких компаний, как BYD, Geely и Nio. А внешней экспансии китайцев помогает преимущества в затратах, стратегия локализации производства по принципу "производи там, где продаешь", современная технологическая "начинка" и дизайн автомобилей, которые отвечают предпочтениям потребителей.

Чтобы традиционные автопроизводители могли конкурировать с китайскими, им необходимо переосмыслить процессы развития своего бизнеса и темпы разработки автомобилей, сказал Уэйкфилд. Китайские автопроизводители электромобилей создают новые продукты в два раза быстрее (40 месяцев против 20-ти) и при этом на 35% дешевле.