- И то. Просыпается пацан. Это он сам потом рассказывал, - засмеялся Юрка. – Помню, говорит, что заснул на берегу. А тут просыпаюсь, смотрю предбанник, и баба стоит в одной руке стакан с водкой, в другой огурец. Спрашиваю её: ты кто? Отвечает с серьёзным лицом таким. Я твоя белая горячка, - Юрка произнёс последнее слово с подвыванием.
- И что, пацан описался? – засмеялся Иван.
- С тех пор кроме кефира ничего не пьёт, - развёл руками Юрка. И уставился на парней, те на него.
- И когда смеяться? – сдвинул брови Влад. Все засмеялись.
- Деревня, – махнул рукой Юрка. – Вот ещё анекдот, про вас.
- Соврёшь, в бассейне утоплю, - пригрозил Иван.
- Я помогу, - засмеялся Влад.
- Слушайте, грязнули. К мужику в деревню, брат из города приехал. С высшим образованием.
- Умный типа, - хмыкнул Иван.
- Типа. Вот братья пошли в баню, попарились, накатили и сидят, расслабляются.
- Доярок не пригласили? – хихикнул Иван.
- Нет, одни сидят. Вот деревенский и спрашивает. Слушай брат, ты грамотный, должен всё знать. Скажи, что такое логика?
- Городской почесал затылок. Как тебе сказать? Вот смотри. Идут два мужика. Один чистый, второй грязный. Какой из них в баню идёт?
- Деревенский усмехнулся: грязный конечно. Он же грязный.
- Правильно. Он грязный, поэтому идёт мыться. Вот это и есть логика.
- А что такое диалектика? – прищурился деревенский.
- Диалектика? – хмыкнул городской. – Смотри, те же мужики. Грязный и чистый. Кто из них в баню идёт?
- Ну, мы ж уже это разобрали, грязный, - напрягся деревенский.
- А вот и нет, чистый. Он потому и чистый, что в баню ходит. А грязный не моется, вот и грязный. Городской поднял указательный палец. - Это и есть диалектика.
- Однако, - мотнул головой деревенский. – А что такое тогда философия?
- Видишь, два мужика идут. Чистый и грязный. Какой из них в баню направляется?
- Да хрен их знает, - сплюнул деревенский.
- Вот! – городской опять поднял палец. – Это как раз и есть философия.
Шутя и травя анекдоты, парни парились часа три. Попеременно окунаясь в бассейн. Уже за полночь, чистые и расслабленные разбрелись по гостинице спать.
Первым проснулся от чувства неясной тревоги Иван. Выглянув в окно, он увидел у ворот крытый брезентом грузовик и мужика, что – то доказывающего охраннику. Вот мужик, видно исчерпав убедительные аргументы, размахнулся. И дед полетел в сторону. Мужик сам открыл ворота. И машина въехала на стадион. Закрыв ворота, мужик подошёл к заднему борту и что – крикнул. Отлетел на крышу брезент. Откинулся борт. На землю стали спрыгивать парни в необычно белесом камуфляже и чёрных масках и выстраиваться у машины. Лучи всходящего солнца запрыгали на стволах автоматов за их спинами.
- Парни подъём! – закричал Иван, оборачиваясь. – У нас гости!
- Что – то они рано, - вскочив, глянул в окно Юрка.
- Разведка, небось, - пробурчал, одеваясь, Влад.
- Влад ты тут, - остановился в дверях Виктор, - остальные одеть невидимку и встретить гостей.
- Куда складывать? – засмеялся Юрка.
- В первый бокс, - махнул Виктор рукой. – Где легкоатлет нарисован.
- Почему я тут? – Влад запоздало махнул рукой. – Вчера не сказал. Теперь торчи тут.
Встав у окна, Влад наблюдал за стадионом и прибывшими. Вот начальник, стоящий перед строем, закончив инструктаж, стал тыкать пальцем в разные стороны. Туда тут же ринулись группы. Но далеко убежать они не успели. На стадион вбежали парни и стали таскать упавших к первому боксу. Постояв и убедившись, что из приехавших никто не ушёл незамеченным, Влад спустился к воротам. Там Виктор уже перенёс деда в будку и пытался привести его в чувство. Наконец дед очнулся и уставился испуганными глазами на парня.
- А это вы? – узнав Виктора, облегчённо вздохнул. – А где эти? – дед повёл вокруг глазами.
- Уже уехали, - усмехнулся Виктор. – А что хотели от тебя?
- Да проехать без пропуска, - дед, сев на топчан потрогал заплывающий на глазах глаз. – Ударил паразит меня. Аж искры посыпались. Теперь видеть не буду глазом.
- Дед, иди – ка ты домой, - предложил Виктор. – Я за тебя подежурю. А то вдруг опять, какой паразит припрётся? Опять под глаз получишь. Оно тебе надо?
- Да как же я пост без разрешения – то оставлю? – набычился дед.
- А в глаз лучше получить? – прищурился Влад.
- Ладно, передаю пост, - надулся дед. – На вашу ответственность, - показал он кулак Владу.
Проводив деда, домой, Виктор с Владом сели в будке. Влад рассказал про встречу с Хохлом и его подарок.
- Так вот он как ушёл? – хмыкнул Виктор, - а я всё не мог понять. Откуда у него интересно браслет оказался? Странно как – то.
- Спросить не успел, - дёрнул щекой Влад. – Он пистолет держал под рукой. Опасался. Если б не меч, не совладал бы, наверное. Кстати, мы тут с Иваном значок не поняли, - Влад закатал рукав.
- Колесо? – вскинул брови Виктор, - не видел такого.
- Что оно может означать? – Влад опустил рукав.
- Надо подумать, - Виктор почесал затылок. – Ты осторожней с перстнем. Я когда свой изучал, чуть брата не угробил. На Рожке стоял.
- У тебя Рожок вместо Колеса?
- Ну да, Рожок. Остальное такое же. А у Ивана книга. Он любой текст разберёт. Рожок это типа ультразвука. Можно оглушить на время или убить совсем.
- Я видел, - кивнул Влад. – Как бы Колесо моё испытать?
- Когда закончим тут, попробуешь, - кивнул Виктор и встал. С шоссе к ним свернула машина.
- Оп – па, опять гости. Три машины. Надень невидимку и открой ворота, как подъедут. Я подстрахую, если что, - Виктор повернул браслет на Рожок и вышел из будки. Следом выскользнул невидимый Влад.
Первая машина стала притормаживать, подъезжая к воротам. Из кабины высунулся водитель и замахал рукой.
- Открывай, что стоишь!
- Уже спешу, - кивнул Виктор и махнул рукой. Ворота распахнулись.
- Колдун, да? – покачал головой водитель, проезжая мимо.
- Учусь, - махнул правой кистью Виктор.
Машины проехали и встали возле первой в ряд. Из кабин тут же выпрыгнули старшие, выкрикивая команды. Посыпались через борта боевики. Едва они выстроились, как тут же упали. Со стороны могло показаться, что боевики проводят занятие по правильному переползанию. Так как они двигались по песку стадиона к стоящим сбоку боксам. Виктор усмехнулся, наблюдая, как надевшие невидимку парни перетаскивают обезвреженных гостей в бокс.
- Ой, а что у вас тут происходит? – Виктор, вздрогнув, оглянулся.
Перед ним стояла девчонка. Худенькая, среднего роста, она выглядела как пацан. Вцепившись в руль велосипеда, она смотрела мимо парня на стадион огромными зелёными глазами.
- Учение тут, девушка, учение, - Виктор шагнул к неожиданной свидетельницы, загораживая спиной стадион. – Учения по гражданской обороне. Езжайте, куда ехали.
- Да я собственно сюда и ехала, - кивнула девушка на ворота стадиона.
- Простите, но сегодня стадион закрыт. Как и все секции, - Виктор развёл руками, - учения.
- А когда откроется? – девушка вытянула голову, попытавшись заглянуть за спину парня.
- В понедельник и откроется, - улыбнулся Виктор, - а сейчас езжайте, не демаскируйте нас.
- Да ладно, ладно, уезжаю, - скроила обиженную физиономию гостья, - подумаешь секрет.
Вскочив на велосипед, она нажала педали, повернув в сторону шоссе.
- Откуда она взялась? – Виктор завертел головой. Справа вдоль забора вилась пешеходная тропка. Её скрывали густо разросшиеся кусты и молодые берёзки. – На велике и по тропе, странно, - Виктор уставился в спину уезжающей гостьи. Та, доехав до трассы, остановилась. Виктор уже вошёл в будку, и наблюдал за гостьей, встав в тень проёма. Вот девушка оглянулась и не увидев парня, достала из кармана по - видимому телефон. Ткнув в кнопки, приложила его к уху.
- Чёрт, разведчица? – спохватился Виктор. И повернув браслет на Луну, кинулся к шоссе.
До девицы он не добежал метров пятнадцать. С шоссе к стадиону свернула новая колонна машин. Было их три. Виктор остановился, пропуская машины. Поднятая теми пыль спрятала девушку от его глаз. Едва машины проехали, Виктор поглядел вперёд. Девушки на дороге не было. Повертев головой, он сплюнул с досады и повернул обратно. И вовремя.
Машины почему – то не въехали в ворота стадиона, хотя невидимый Влад и открыл уже их. Они встали шеренгой перед воротами. Из кузовов уже выпрыгивали боевики. Видно получили команду. Не строясь, они рассыпанным строем бежали в ворота стадиона. Выскочившие старшие, подгоняли руками отставших. И главное, что поразило Виктора, всё это происходило в тишине. Не кричали старшие, не орали боевики. Остановившиеся машины тоже заглохли.
- Значить всё же разведчица? - поморщился Виктор, ускоряя бег к воротам. – Успела сообщить свои подозрения. А эти среагировали по - своему.
Добежав до машин, Виктор оглянулся и повернул браслет на Рожок. Впереди неожиданно ударила автоматная очередь, но тут, же захлебнулась. Чертыхнувшись, Виктор обогнул машину. Махнув левой рукой по прилипшим к лобовым стёклам водителям, глянул на стадион. Цепь выбежавших на стадион боевиков лежала на песке. От ворот, вжав голову, полз один из командиров. Остальные лежали метрах в пятнадцати впереди.
- Так ты труса у нас праздновал? – усмехнулся Виктор. Подпустив ползущего поближе, он провёл по нему левой рукой. Дезертир ткнулся носом в дорогу.
- Чего это они атаковать вздумали? – проявился у стойки ворот Влад.
- Девчонку видел?
- Ну.
- Судя по их поведению наводчица она. Предупредила.
- А они на деревьях снайперов не посадят? – Влад опасливо покосился на выглядывающий из – за ограждения стадиона лес.
- Могут, - Виктор тоже поглядел на лес. – Надо проверить. Ты машины загони пока, а я схожу.
Виктор, надев невидимку, трусцой кинулся по тропе. Влад, проводив его взглядом, оттащил с дороги дезертира и полез в первую машину. Сдвинув водителя, завёл мотор.
Забежав за угол, Виктор перешёл на шаг, шаря глазами по крупным деревьям. Ветра не было, деревья стояли неподвижно. Лишь осина трепетала листьями, словно её бил озноб. Вдали заголосила кукушка. Лучи взошедшего солнца золотистыми копьями пронизывали кроны, путая тени со светом.
- Кукушка, кукушка, сколько мне лет ещё жить? – раздался вдруг шёпот слева от тропы. Виктор остановился. Приглядевшись, разглядел лежащего под маскировочной сеткой боевика. Тот, подняв голову, прислушивался к прогнозу кукушки.