Найти в Дзене

Как найти надежного поставщика для Wildberries: советы по поиску и выбору товаров оптом из Китая и России

Оглавление

Найдите надежного поставщика с сертификатом

Для начала разберем, где мы можем брать товар для вайлдберриз. Выбор невелик: Турция, Китай, Киргизия, Узбекистан, а также рынки Москвы: Люблино, Садовод, Южные ворота. В каждом варианте свои нюансы. Начнем с последних − рынки Москвы, где большая часть ассортимента − товары из Китая. Плюсами будет то, что не нужно тратить время и деньги на поиск производителя, подбор лекал, не нужно заморачиваться с доставкой, байерами. Если есть достаточно большие объемы, можно заказать товар под своим брендом непосредственно у продавца на рынке. Основной минус заключается в том, что между вами и производством есть посредник, иногда их несколько, которые накидывают добавочную стоимость на товар. Вместе с тем может сложиться ложное впечатление: если вы найдете товар в Китае самостоятельно, обязательно привезете его дешевле. Не всегда. Люди продают на 10-20 миллионов в месяц и спокойно закупаются на рынке, им не нужно искать в других странах свой товар для вайлдберриз.

В Киргизии для нас низкие цены, но страдает качество, а именно − высокий процент брака. По-хорошему нужен человек, который постоянно будет находиться на производстве и контролировать процесс, а также проверять на браковку, так как на практике слишком высокий процент некачественного товара, который зачастую нивелирует все преимущества в цене. В Узбекистане понаслышке нет проблем с качеством на крупных производствах, при этом они достаточно технологичны. На данный момент одна большая проблема − действительно хороших производств не так много, как правило они все загружены на несколько лет вперед. Также на таких больших производствах достаточно большой минимальный закуп, тысячи или десятки тысяч единиц на один заказ. Если говорить про мелочь по типу носков и прочего, все забито до 2025 года. Большим плюсом будут являться скорость и стоимость доставки.

В Турции можно отметить один большой плюс − много небольших производств, а также небольшой минимальный заказ под свой бренд – 300-500 шт. на единицу товара. Кроме того, всегда можно купить билет, прилететь и самостоятельно пощупать товар, внести необходимые правки и в целом договориться о всех тонкостях с продавцом напрямую. Из минусов – достаточно высокая стоимость доставки. В среднем 4-4,5$ за 1 кг, в пути 2-2,5 недели, авто доставка. 7-7,5$ за 1 кг, в пути в среднем 7 дней, авиа-доставка. Немаловажно подчеркнуть – зачастую эти мелкие производства не могут обеспечить полный цикл, то есть мало где в Турции в одном месте происходят все циклы производства товара. Зачастую раскройка в одном месте, фурнитура заказывается в другом, допустим, если джинсы, вполне возможно варка будет в третьем, а общая сборка вообще в четвертом. Зато там практически нет проблем с коммуникацией, так как на больших рынках очень много русскоязычных продавцов. Вы всегда можете прийти самостоятельно на большой рынок и примерно определиться с ценниками, узнать среднюю стоимость на тот или иной товар, найти уникальную продукцию. Особенно нужно подчеркнуть – в Турции обозначенные сроки вообще могут не соблюдаться. Не удивляйтесь, если вы договорились, что товар будет готов через 14 дней, вы придете на 14 день, и вполне вероятно продавец скажет, что уже заказал ткань и товар скоро будет готов.

Говоря про Китай, важным будет отметить то, что заметно подешевела доставка, почти в два раза, в среднем 2$ за 1 кг. Ну и конечно, масштабы. Если в Турции, Киргизии, Узбекистане какие-то районы, рынки, то в Китае это целые города, заточенные под производство определенного товара. И вот тут появляется основной проблемный вопрос − как найти китайское производство. Если в выше перечисленных странах можно приехать и самостоятельно легко найти хотя бы оптовые рынки и примерно посмотреть цены, то в Китае нет ни телеграмма, ни инстаграмма, только WeChat. Вам всяко-разно потребуется гид, который за деньги что-то покажет, но вся проблема кроется в том, как найти такого человека. Байеры вряд ли согласятся, так как забирать у самих себя хлеб и показывать хорошее производство не всем захочется. Если вы завтра захотите поехать в Китай за товаром, то нужно будет довольно сильно заморочиться, подготовиться и найти такого человека, который покажет хорошее производство, без этого, скорее всего, ничего не получится, и обойдется такой гид в хорошую крупную сумму. Но допустим, такой проводник есть, то, конечно, с технологичностью и количеством циклов в одном производстве с Китаем конкурировать, наверное, не может никто.

Если вы нашли для себя производство, скорее всего, оно будет небольшим, потому что для них мы являемся мелким оптом. Все средние или более менее большие производства − это Найк, Адидас и прочее. Но даже мелкое производство, если оно хорошее, способно удовлетворить любой запрос. Вы на месте определяетесь с моделью, можете поменять детали, внести какие-то правки, нюансы, все это сделать можно без особых трудов, вплоть до фирменной упаковки, этикетки, все может быть на одном производстве. Но в Китае нужно быть аккуратными именно с запросами. Бывали ситуации, когда после заказа на 10000 шорт все они пришли без карманов, на этом месте просто была дырка. Ребята из Китая сказали, что в лекалах не были прочерчены карманы. Казалось бы, логично, зачем шорты без карманов, но там изготавливается все точно по лекалам, дизайнер забыл указать такую маленькую деталь, пришлось в России за свои деньги пришивать карманы, потратив большие деньги.

Для средних и больших производств мы − «мелкие». Если в Турции, при договоренности с хозяином, можно за день посетить несколько производств, то в Китае это сделать не получится. Там, если вы действительно большой покупатель или заказчик, за вами присылается машина, вы едете на производство и целый день, а порой и несколько, вам показывают все технологические вопросы, и в конце вы уже разговариваете о размещении своего заказа на их производстве. Немаловажный нюанс: у людей складывается ошибочное мнение, что на больших производствах себестоимость единицы товара всегда дешевле. На самом деле нет, зачастую даже дороже. Но чем больше деталей в вашем товаре (возьмем в расчет одежду), тем выше риск, что бюджетное производство допустит брак, на больших производствах с этим получше, опыта больше и оборудование лучше. Самый простой способ − найти поставщика для продажи товаров на вайлдберриз: самые популярные сайты для продажи и покупки товаров из Китая – Alibaba, Taobao, 1688.

Как искать поставщиков для Wildberries на примере когтерезки для животных:

Как правильно работать с поисковыми запросами? Переводим на английский язык − pet nail clipper. Вбиваем в поисковик Amazon и визуально смотрим, что есть интересного. Выбираем пару товаров с преимуществами, уникальные, имеющие различные аксессуары. Например, с подсветкой, пилочкой в комплекте. Теперь смотрим товары на Aliexpress. Можно отсортировать «по заказам» и увидеть, что заказывали в большем количестве, или посмотреть новинки. Далее вбиваем название товара на Alibaba, чтобы увидеть цену оптом, какие есть виды поставщиков и, соответственно, какие у них условия.

-2

Смотрим абсолютно всех поставщиков нужного вида товара данной категории. Можно увидеть информацию разного плана, например, сколько лет работает поставщик, сколько прошло транзакций, производится ли доставка вовремя, цены за 100, 2000, 5000 единиц. Смотрите, общаетесь с каждым, узнаете условия сотрудничества, минимальный объем закупки, существует ли программа скидок, анализируете, выбираете лучшее предложение. Связаться для переговоров с поставщиками можно через кнопку Contact Supplier.

-3

Во вкладке Company profile можно увидеть, это Manufacturer или Trading Company, которая просто перепродает товар.

Методы поиска поставщиков товаров для WB

  1. Поиск в Гугле.

В самом начале искать поставщика для Wildberries в поисковых системах. Не стоит без опыта ехать на оптовые рынки и без каких-либо навыков продаж, торга, непонимания рынка в целом пытаться найти товар. Да, товар можно найти, но условия будут, мягко говоря, не самыми оптимальными. Иначе при выставлении товара на продажу можно обнаружить, что какой-либо заработок нам не светит, так как всю маржу съела покупка товара, доставка, склад, комиссия, упаковка и т.д. В зависимости от того, что вы продаете, вводите в поисковик нужный товар с последующим словом «оптом» и выбираете интересного вам поставщика среди тысячи кандидатов. Пишите, звоните, запрашивайте условия и обязательно фиксируйте, что вам отвечают, какие условия вам готовы предоставить каждый из потенциальных поставщиков. По итогу будет необходимо составить сводную таблицу, из которой вы поймете, какой из поставщиков может дать самые оптимальные условия. Не зацикливайтесь на первом попавшемся поставщике. Потратьте неделю, две на ежедневные поиски и найдите надежного поставщика с самыми хорошими условиями, так как товар для продажи на Wildberries на всего несколько процентов дешевле в закупе позволит в долгосрочной перспективе заработать больше. При поиске поставщика в Яндексе или Гугле просматривайте минимум 10 страниц выдачи.

2. Поставщики конкурентов.

Очевидно, что конкуренты своих поставщиков так просто не станут рекомендовать. Вариант с внимательным анализом сайта конкурентов в 60% случаев позволяет обнаружить информацию по их поставщикам. Первый вариант – запросить сертификаты качества на продукцию. В сертификатах качества не пишется, кто поставщик, но дело в том, что на сертификатах очень часто ставятся печать и подпись производителя, которые, с наибольшей вероятностью являются поставщиком вашего конкурента. Тут не составит труда по ИНН выйти на сайт компании и найти их контакты для связи. Второй вариант – если это продажа, допустим, электроники, можно запросить под видом клиента информацию о сервисном обслуживании. В 8 случаях из 10 услуги сервисного обслуживания предоставляют именно поставщики как дополнительную причину для покупателя с ним работать. Третий вариант самый простой – изучить сайт конкурентов на маркетплейсе и его товары. Очень часто на изображениях водяными знаками нанесено название компании поставщика, а ваш конкурент может просто взять фотографии товара от поставщика и без задней мысли разместить у себя на сайте. Четвертый вариант – опять же про изучение конкурентов. Необходимо закупить продукцию конкурента и внимательно рассмотреть. В 99 случаях из 100 на упаковке пишется название компании производителя, с которым можно связаться. Возможно, производство откажется работать напрямую, но тем не менее, отправят вас к поставщику, который даст наиболее выгодную из всевозможных цен поставок.

3. Агрегаторы и базы поставщиков, онлайн каталоги оптовых поставщиков.

В сети существуют десятки каталогов и агрегаторов поставщиков, на которых можно отфильтровать товары по нужным вам категориям и выйти на интересующих продавцов. Такие сервисы, как ОптЛист, Поставщики.ру, Деловые контакты, Openmarket.ru и сотни других позволят вам получить прямые контакты для связи с лицами, принимающими решение о поставках. Также в своих поисках можно использовать платформы по типу Tiu.ru, Авито, Юла и аналоги. Там торгуют обычно физические лица, но очень часто можно наткнуться на оптовиков, которые пытаются самостоятельно продать свою продукцию.

Способов найти производителя, подходящего под ваши критерии, в настоящее время множество. Важно понимать, что выбор поставщика для вайлдберриз, ozon – процесс долгий, может занимать несколько месяцев, предпочтительно выстраивать долгосрочные партнерские отношения, чтобы вы были в приоритете у оптовика. С непроверенными партнерами приступайте работать осторожно, начинайте закупаться с маленьких партий, проверяйте качество. При выборе товара анализируйте, будут ли его покупать на вайлдберриз. Выбор нормального поставщика для маркетплейса является вкладом в будущее вашего заработка.