И это не пустые слова, а данные, подтверждённые настоящим исследованием.
Есть такая компания Tiburon Research. Она занимается маркетинговыми исследованиями, т.е. опрашивает людей о всяком-разном, а потом анализирует ответы.
Например, этой осенью решила узнать, как россияне относятся к геймингу. И для этого опросило 800 мужчин и женщин от 18 до 60 лет, живущих в российских городах с населением более 100 тысяч человек.
Вообще выводы из опроса довольно обширные (ознакомиться с ними целиком можно на платформе Fastuna). А мы сегодня сосредоточимся на животрепещущей теме – деньгах.
Нужно больше золота
И, оказывается, россияне на гейминг тратятся достаточно охотно. Целых 36% опрошенных покупают игры, 35% — гейминговые устройства (надеемся, что от GMNG,), ещё 35% — сорят деньгами в самом процессе (т.е. берут игровую валюту, платные скины и т.п.).
А вот ни копеечки на гейминг не готовы отдать 41% опрошенных. Хотя играют почти все (но об этом дальше).
Мелочишки не найдётся?
Траты тратам рознь, конечно. Что там по кривой расходов?
За полгода на игры 23% респондентов тратят от 1000 до 3000 р., ещё 23% — от 3001 р. до 5000 р. (23%), а 17% опрошенных — от 5001 до 10000 р. Много это или мало, решать тебе. Можем напомнить, что официальная средняя зарплата в РФ чуть больше 70 тысяч.
Всё в игрушки свои играешь…
Большинство играют хотя бы раз в неделю (88%), при этом больше половины (66%) – по 3−4 раза. Респонденты готовы выделить на «игрушки» значительную часть своего времени. Половина опрошенных проводит за играми от 3 до 10 часов в неделю, а 21% — более 10.
Ну, это мы только поддерживаем. GMNG (точнее, те, кто делают бренд) погамать и сами любят ;)
Поднять «Весёлого Роджера»!
Ну и, наверное, не будет шоком, что пиратство среди респондентов пользуется популярностью.
Нелегальными копиями игр время от времени пользуются 46% опрошенных, 20% регулярно обращаются к пиратам, а 7% (йо-хо-хо) вообще не приобретают лицензированную продукцию. Одобряем или осуждаем?
Ну и стоит сказать, что на этот опрос Tiburon Research вдохновил мини-сериал «Нравится – играй». В нём мы, российский бренд гейминговых устройств GMNG, рассказывали о геймерских проблемах и показывали, что стыдится тут нечего. Посмотреть его серию можно здесь.
В общем, результаты у исследования интересные! Тем более, что исследование проводилось среди широкой выборки людей разного пола и возраста. Короче, не только мамкиных донатеров спросили.
Так что игровой рынок в нашей необъятной стране цветёт и пахнет, несмотря ни на что. Во всяком случае, пока. А ты, геймер, как думаешь, что будет дальше?
Комментарий бренд-менеджера GMNG
Видите? Вон там, на горизонте! Вон уже появились верхушки мачт новых улучшенных кораблей «Фаргусов» и «Акелл»! Йо-хо-хо и бутылка mr. waildmeister-а )))
Источники:
- «Нравится — играй. Стыдно ли сейчас быть геймером», Tiburon Research, 2023 https://tiburon-research.ru/cases/stydno-li-sejchas-byt-gejm...
- «Quick Surveys. Нравится – играй. Стыдно ли сейчас быть геймером?», Fastuna, 2023 https://fastuna.ru/report/JYIh3DE0Tr