СанПиН для родильных домов. Часть 1.

❓ Каковы требования СанПиН к родильному дому/родильному отделению?

❓ Каковы требования СанПиН к родильному дому/родильному отделению?
 Отвечали, опираясь на:
✅ СанПиН 3.3686-21;
✅ СП 2.1.3678-20;
✅ Приказ Минздрава России от 20.10.

Отвечали, опираясь на:
✅ СанПиН 3.3686-21;
✅ СП 2.1.3678-20;
✅ Приказ Минздрава России от 20.10.2020 N 1130н «Об утверждении Порядка
оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», приложения №№ 16, 17, 18;
✅ СП (свод правил) 158.13330.2014.

Общие положения

✅ Родильный дом (отделение) создается как самостоятельная медицинская организация (МО) или как структурное подразделение в составе МО с целью оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовый период, а также медицинской помощи новорожденным.

✅ Функции родильного дома (отделения) определены в п.9 приложения №16 приказа 1130н.

✅ Родильный дом (отделение) может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций. (п.10 приложения №16 приказа 1130н)

Требования к помещению

✅ Структура родильного дома (отделения) определена в приложении №16 раздел 11 и п.12 приказа 1130н.

✅ Структура и штатная численность устанавливается с учетом рекомендуемых штатных нормативов, согласно приложению №17 приказа 1130н (п.4 приложения №16 приказа 1130н).

✅ Покрытия пола и стен не должны иметь дефектов и повреждений, следов протекания и признаков поражений грибком и должны быть из материала, который устойчив к уборке моющими и дезсредствами. Элементы потолков должны быть фиксированы без возможности сдвигания при уборке. (СП 21.1.3678-20 п.2.7, 4.3.3).

✅ Для персонала должен быть предусмотрен отдельный вход, раздевалка со шкафчиками для личной и санитарной одежды, душевые, туалеты. Санитарная одежда меняется ежедневно (п.3865 СанПиН 3.3686-21).

✅ Туалеты пациентов и работников должны быть раздельными (п.4.2.8. СП 2.1.3678-20).

✅ Родовой блок отделяется от общих помещений шлюзом. Вход в родовой блок должен осуществляться через санитарный пропускник, имеющий смежные помещения, аналогичные помещениям санпропускника операционного блока.

✅ Место для обработки рук и переодевания работников (подготовительная) размещаются в шлюзе индивидуальной родильной палаты, перед родильными залами (на 2 и более коек) или между ними. (п.4.13.3. СП 2.1.3678-20; п.6.8.1.2. СП 158.13330.2014).

✅ Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях должны предусматриваться специальные помещения, отдельные от пищеблоков, буфетных и столовых, для сцеживания грудного молока, помещения для его сбора и хранения, а так же помещения для приготовления детских смесей. В специально выделенном помещении должны проводиться сбор и дезинфекция использованной посуды, бутылочек.

✅ Помещения должны быть оборудованы раковинами для мытья посуды и инвентаря, сушилками для посуды, раковинами для мытья рук с бесконтактными смесителями и дозаторами для кожного антисептика и жидкого мыла. При входе в эти помещения персонал должен использовать специально выделенную спецодежду. Доступ посторонних лиц в эти помещения запрещается. (п.3846; 3898 СанПиН 3.3686-21).

✅ Требования к обработке емкостей для сбора грудного молока указаны в п. 3900, 3903 СанПиНа 3.3686-21.

❗❗❗ Важное о профилактических и противоэпидемических мероприятиях

✅ Профилактические и противоэпидемиологические мероприятия родового блока обсуждаются в п.3871-3887 СанПиН 3.3686-21.

✅ Палаты для новорожденных. Профилактические и противоэпидемические мероприятия - п.3888-3938.

✅ Дезинфекция кувезов - п.3929-3938 СанПиН 3.3686-21.

Читайте больше новостей из мира медицины в нашем Instagram-канале и сообществе ВКонтакте . Подписывайтесь, чтобы не пропустить!