Найти в Дзене
Венгр и Я

Вызвали электрика и ждем его уже 5 месяцев

Месяц назад мы наконец-то нашли квартиру, которая нас полностью устраивает для покупки. Нашли юриста, связались с продавцом и начали сделку.

Меня зовут Анастасия. В 2020 переехала к мужу в Будапешт. Работаю онлайн-преподавателем английского языка с учениками из России и параллельно развиваю свой бренд свечей ручной работы в Европе. На своем канале рассказываю о своей РЕАЛЬНОЙ, а не нельзяграмной жизни в Венгрии. Подписывайтесь!

В минуту подписания договора продавец нам сообщил, что единственное, что осталось сделать в квартире - посещение электрика, проверка электричества и переключение с 16 ампер на 32. До этого он говорил, что все идеально, все уплачено, все документы готовы.

А вот сейчас сидя перед юристом, он решил нас "обрадовать", что остался электрик. Еще добавил, что электрика он вызвал 4 месяца назад, и тот до сих пор не дошел. К сожалению, этого момента с 4 месяцами я не уловила на венгерском, я просто поняла, что электрика вызвали, и он должен скоро прийти. Если бы я поняла про 4 месяца, то, наверное, я бы настояла на другой формулировке договора. По крайней мере, надеюсь, что меня бы посетила идея, как обезопасить себя от того, что сейчас происходит.

Услышав это, наш юрист предложил внести поправки в договор, возложив ответственность на продавца: мы должны получить абсолютно "чистую" и проверенную квартиру. Поправка в договоре звучит так: передача ключей должна состояться до 30 июня, но не раньше проверки электрика.

То есть фактически мы теперь можем ждать электрика два года и не получать ключи.

Мы уже оплатили 50% от стоимости квартиры. Оплату мы производили точно в срок. В банк мы не обращались (ипотека бы заняла минимум 3 месяца), на меня, иностранку, собственность не оформляли, чтобы максимально облегчить процесс для всех! Последний платеж в 50% должен осуществиться при получении ключей.

не забудьте подбодрить меня лайком и подпиской на канал
не забудьте подбодрить меня лайком и подпиской на канал

Мы звоним нашему продавцу каждую неделю, спрашивая, как дела с электриком. На прошлой неделе он нас обрадовал, сказав, что компания ответила ему, что направят электрика скорее всего на следующей неделе. Но перед отправкой они ему напишут. Вчера мы снова позвонили продавцу. Он сказал, что они ему еще не написали.

Вот эта черта венгров меня просто вымораживает. Ни рыба, ни мясо. ОНИ НИКОГДА НЕ БУДУТ ДОБИВАТЬСЯ СВОЕГО. Они не будут названивать, они не будут заезжать в офис, разносить этот офис, звать директора компании, жаловаться, идти наверх. Они пожмут плечами, скажут, что сделали все, что в их силах и теперь надо ждать. Прикрываются, конечно, воспитанностью и вежливостью. Да мотала я такую воспитанность. Мне вообще все равно, что подумает обо мне электрик, работник офиса, директор. Мне нужно добиться своей цели - цель проверка электриком и получения ключей. Я буду невоспитанной и невежливой, но уже обустраивая свою квартиру. Почему я должна тратить свою жизнь на постоянное ожидание? Моя жизнь конечна, а ваш сервис можно ждать бесконечно. Такое ощущение, что один электрик на весь Будапешт.

А ЕСЛИ БЫ МЫ ПРОДАЛИ КВАРТИРУ, В КОТОРОЙ СЕЙЧАС ЖИВЕМ? То где бы мы жили? Тратили бы те деньги, которые отложили на покупку на аренду жилья?

И теперь смотрите, как все прекрасно слаживается. Для нашего продавца. Он уже получил 50% от стоимости квартиры и до сих пор владеет квартирой. То есть у него и деньги, и квартира! Хорошо устроился. Зачем ему напрягаться и звонить куда-то?

Вот это была наша большая ошибка. Надо было заключать договор так, что каждый день простоя стоил бы ему денег. Теперь он может целый год ждать электрика и не чесаться. В конечном счете, он наверняка нам предложит передать ключи без электрика и разбираться с электриком самостоятельно. Но нееет, на такое я точто не пойду. Мало ли что там обнаружится. У них всегда все не Слава Богу, поэтому опасненько так рисковать.

Я не знаю, что делать. Если у вас есть идеи, то с удовольствием прочитаю их. Единственное, что я могу предложить - звонить продавцу каждый день и клевать его, чтобы он, в свою очередь, звонил в компанию, которая предоставляет электрика. А вот и отзывы о компании:

рейтинг 1.5 из 5
рейтинг 1.5 из 5

То есть она мотает нервы не только нам, а всему населению. Многие из людей уже побывали в офисе компании и вкусили все качество обслуживания.

Как и в типичной бюрократической государственной компании 80-х годов, на самом деле это не обслуживание клиентов, а отказ от них. По словам охранника, стоящего перед автоматом с номерами, вам следует прийти в 7 утра, то есть за 1 час до открытия, и тогда есть шанс, что вы сможете записаться на прием в тот же день. Если нет, вам придется повторить попытку на следующий день, чтобы посмотреть, удастся ли вам это в какой-то момент, случайно.

Целый месяц ничего не делалось. Персонал был бы полезен, но система такая, как будто мы застряли в Средневековье. Мы движемся вперед, а не назад (лозунг правящей партии).

Со службой поддержки клиентов невозможно связаться по телефону или электронной почте!
В течение нескольких недель просто меняли идентификационный номер!
Неквалифицированная, паршивая компания!

Круглосуточное обслуживание невероятно плохое. Это напоминает мне о том, как во времена коммунизма люди выстраивались в очередь за бананами... Иногда охранник говорил, что, если я хочу быть уверенным, что доберусь до своей очереди, мне следует приходить в 5 или 6 утра! Записаться на прием в электронном виде невозможно ни за две недели, ни утром, ни вечером. Я встретился с совершенно некомпетентным молодым работником по обслуживанию клиентов, который не смог или, по сути, даже не захотел дать минимальных объяснений по поводу моей проблемы.

Я продал складское помещение по меньшей мере 5 лет назад. Покупатель не перевел счетчик электроэнергии на свое имя. Они хотят выставить мне счет за электричество, которым я не пользовался, ровно на 199 000 форинтов. К кому вы можете обратиться по этому поводу? Почему я должен оплачивать чужой счет за электричество?

Компания, кстати, немецкая. Мне вот интересно, а почему электричеством в Венгрии занимается немецкая компания? Риторический вопрос.

В итоге мы позвонили нашему юристу, чтобы спросить ее совета, что нам делать в случае, если продавец так и будет покорно ждать прихода электрика 10 лет. Муж спросил по телефону: "Мы можем поговорить сейчас?" Ответ был утвердительный. Через минуту она сказала, что не может говорить и перезвонит через 5 минут. Прошел час. Никто нам не перезвонил.

Муж нервничает. А я, как удав. Меня Венгрия до такой степени отполировала, что у меня нет даже энергии на какие-то эмоции. Каждый раз когда происходит какая-то дичь я себе говорю: "Хотя бы будет что-то, о чем можно написать на Дзене. Спасибо за контент!" 😃 Я просто приняла тот факт, что мы будем мучиться всегда и в любой сфере до тех пор, пока мужу не надоест тратить свои нервы. Жаль, что наша жизнь не черновик.

Всем электриков, приходящих вовремя!

Запись на мои уроки английского языка онлайн: http://tot-polyglot.tilda.ws/tutoranastasia