Найти тему
ProAvto

Завод Volkswagen в Калуге перезапустят в августе, работать будут в три смены

Автомобили Volkswagen и Skoda до 2022 года были одними из самых популярных в России. Самые популярные автомобили модельной линейки Rapid, Polo и Tiguan выпускались на заводе в Калуге. Поэтому калужский завод всегда имел высокую загрузку. Завод был построен немецким концерном с нуля, предприятие было запущенно в 2006 году, а с 2009 по 2022 году, на заводе выпускали автомобили по полному циклу. Проектные мощности предприятия 225 тыс. машин в год.

В 2015 году был открыт завод по производству моторов, рассчитанный на ежегодный выпуск 150 тыс. агрегатов. На предприятии выпускали самые востребованные моторы 1.6 л. 90 л.с. и 110 л.с. Данные агрегаты устанавливались на Polo, Rapid, Karoq, Taos, Octavia.

В 2022 году жизнь продиктовала свои правила, геополитическая обстановка в мире изменилась. Volkswagen, Skoda и другие мировые автопроизводители покинули Россию. Калужский завод был переведён в режим простоя.

В 2023 году завод Volkswagen и всё имущество Volkswagen в России, выкупила российская компания AGR. Но спустя год, после смены собственника, прогресса на предприятии особого не видно, автомобили как не выпускали, так и не выпускают.

-2

За это время AGR приобрели заводы в Санкт-Петербурге, которые ранее принадлежали Hyundai. Там дела складываются лучшим образом и на предприятии с начала 2024 года выпускают прежние автомобили Solaris, Rio, Creta, Rio X, под собственным брендом автомобилей, который получил имя Solaris.

Вот только Solaris HS, Solaris HC, Solaris KR, Solaris KRX (Solaris, Rio, Creta, Rio X) теперь далеко не хиты продаж, так как цены на них существенно завышенные и автомобилисты охотнее покупают теперь китайцев. Да и выпускают автомобили из остатков комплектующих, когда комплектующие закончатся, вполне вероятно, что производство прекратится.

В 2023 году AGR заявили, что завод Volkswagen будет перезапущен к концу 2023 года, до конца года планировали собрать на предприятии партию кроссоверов Chery Tiggo 7 PRO MAX из готовых машинокомплектов, но что-то пошло не по плану. В конце 2023 года простой продлили до 31 марта 2024 года, а потом до 1 августа. Ранее AGR сообщали, что ежемесячное содержание простаивающего завода обходится в 100 млн.руб.

-3

В конце июня состоялось общезаводское собрание, на котором руководство предприятие объявило, что перезапуск предприятия намечен на 1 августа 2024 года, причём работать планируют в три смены. Для работы будет привлечено 500 сотрудников. Судя по всему речь идёт о тех сотрудниках, которые ещё не уволились, большая часть сотрудников за годы простоя уволились.

AGR в дальнейшем планирует набирать новых сотрудников на предприятие, приоритет будет отдан тем рабочим, которые уже ранее работали на предприятии. Новый набор сотрудников предприятие планирует открыть в ноябре, но при хороших показателях производства и достигнутых результатах.

-4

Скорее всего речь пока идёт об отврёточной сборке, ранее AGR сообщали, что при благоприятном стечении обстоятельств, на сборку по полному циклу можно будет перейти через два года.

Что будут собирать на предприятии? Пока история умалчивает, но явно это будут не прежние автомобили которые там выпускали. Хотя было бы неплохо, если бы начали выпускать прежние машины, ведь машины были достаточно неплохие, да и цены на них были адекватными, до недавнего времени.

С вероятностью 99,9% можно сказать, что на предприятии будут выпускать китайцев, каких именно узнаем в ближайшее время. Как обычно на первом этапе сборка будет отвёрточной, но с планами на дальнейшую локализацию.

В заключение, Volkswagen и Skoda были надёжными автомобилями, что будут теперь не известно. Главное, чтобы эти машины были также надёжными, ну и стоили адекватных денег. Но глядя на автомобили марки Solaris, которые сходят с завода AGR в Санкт-Петербурге, в адекватные цены, как то уже и не веришь.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно