Найти тему

Отдел школьных расследований (42). Страшная записка

Однажды Антон, Сережа и Счеткин возвращались домой после учебы.

— Ох, и не люблю я эти задания, — проворчал Счеткин. — Никак я не могу ответ угадать.

— Причем тут, угадать? — спросил Антон. — Математика — это точно.

— Вот, а я точно знаю, что мне это в жизни не пригодится. Я министром буду. Буду сидеть в большом кабинете и пить кофе. Мне будут приносить разные документы, а я их подписывать. Потом будут торжественные приемы в Кремле. А я всех поражу своими интеллектом и сообразительностью. И на этом конец.

— А вот это правильно сказано, — согласился Сережа. — С таким министром стране точно придет конец.

— Ничего! Раз уж мне Ольга Николаевна поручила над тобой шефство взять, я тебя так научу писать, что ты весь учебник перерешать сможешь.

Ребята уже подходили к подъезду, а Антон полез в карман за ключом, как вдруг из подъезда выбежала испуганная Маша.

— Муся! Муся, ты где?! — кричала она. — Муся, прошу тебя, отзовись!

Маша — это соседка ребят, живущая на первом этаже. Ее дверь расположена прямо напротив выхода.

— Что случилось? — поинтересовался Сережа.

— У меня кошка пропала, — ответила Маша. — Наверное, выбежала из квартиры, когда я пошла почту проверять. Вы поможете ее найти? Это очень срочно. Ее могут убить.

— Как это убить? — удивился Антон.

— А так.

Маша вытащила из кармана какой-то лист бумаги.

— Когда я пошла проверять почту, то увидела это письмо на коврике у соседней квартиры. Вот.

Сережа взял письмо в руки и принялся читать:

«Саша выхади сиводня в читыре на пустырь будим убивать мусю».

— Это что же за бандиты у нас тут появились? — возмутился Антон.

— Судя по ошибкам это еще и малолетние убийцы, - заметил Серёжа. – Класс первый-второй, не больше. Еще и почерк ужасный. Я с трудом разобрал, что тут написано.

— Да у тебя и самого почерк непонятный, — усмехнулся Счеткин.

— Я хотя бы преступления не планирую. Ничего, — детектив обратился к Маше. — Найду я твою кошку. А заодно разберусь с этими бандитами.

— Ладно, мы пойдем ко мне, задачи решать, — сказал Антон. — А ты, как закончишь, приходи ко мне.

Антон и Счеткин пошли наверх и засели за задания, а Сережа и Маша остались возле подъезда.

— У какой квартиры ты нашла это письмо?

— У восемнадцатой.

— Давай поговорим с этим Саней и узнаем, кто это ему письмо отправил.

Они вошли в подъезд, подошли к восемнадцатой квартире и принялись звонить в дверь. На порог вышел мальчик, лет пятнадцати.

— Здравствуй, — поздоровался Сережа. — Ты Саша?

— Нет. Я Андрей.

— Тогда мне нужно поговорить с твоим младшим братом.

— Нет у меня никакого брата.

— Как это? Интересно получается! — воскликнул Сережа. — Им письмо прислали, а они сознаваться не хотят.

— Какое письмо? В чем сознаваться?

Сережа протянул Андрею письмо.

— А причем здесь я? — удивился Андрей.

— Это письмо мы нашли возле вашей двери.

— Я не знаю, кому его отправили.

— Просто мы думали, что если поговорим с Сашей, он объяснит нам, кто его отправил. А тут… Кстати, здесь вообще живет какой-нибудь Саша?

— Нет. У меня из знакомых Саш только дядя. Но он сейчас в Саратове.

— Жаль, — вздохнул Сережа. — Просто дело очень срочное. Нужно спасти кошку.

— Понимаю, — ответил Андрей. — Но, к сожалению, ничем помочь не могу. У нас тут во всем подъезде ни одного Саши.

— Ладно. Спасибо за помощь.

Андрей и Сережа пожали друг другу руки и Андрей закрыл дверь.

— Но как же письмо? — спросила Сережу Маша.

— Может, письмо попало туда по ошибке.

— Как это?

— Может, отправитель просто перепутал квартиру, — предположил Сережа. — Он знал подъезд и этаж, но повернул не налево, а направо. Попробуем поискать нашего Сашу в квартире слева.

Тем временем Антон и Счеткин сидели дома. Дима начал читать условие задачи:

— В начале учебного года в школе было 600 учащихся. А к концу года их стало 630.

— А что нужно сделать?

— Не знаю. Наградить директора, раз в эту школу ребята переходят. Значит, она хорошая.

— Я имею в виду задачу. Что нужно сделать?

— Решить ее! Ясное дело!

— Понятно, что решить! – воскликнул Антон. – Вопрос-то какой?

— Насколько процентов увеличилось количество учащихся за год?

— Хорошо. И какой ответ?

— Тридцать процентов.

— Почему тридцать? Всё же просто, Волков. Если мы от шестисот тридцати отнимем шестьсот, то получим тридцать.

— А чего тридцать? Процентов или учащихся?

— Процентов, конечно.

— Тогда получается, что если бы…

— Ладно, какая там вторая задача?

— Так ты же неправильно решил.

— Как это неправильно?

— А так? Посмотри в ответ, тогда увидишь.

Счеткин открыл страницу с ответами и увидел напротив номера задачи цифру пять.

— Ничего не понимаю, — возмутился он. — У меня выходит тридцать, а тут пять. Как это? А я знаю, в чем тут дело. Я вычел, а нужно было разделить.

— Что разделить?

— Учеников.

Он написал в тетради 630:30.

— Получается двадцать один.

— Опять неправильно.

— Ладно, тогда…

Счеткин принялся думать. Вернее он пытался думать, а пытался он долго. Поэтому я предлагаю оставить его, погруженным в мир чисел и вернуться к Сереже и его расследованию.

Итак, Сережа и Маша позвонили в квартиру с левой стороны от Машиной. Дверь открыла бабушка.

— Добрый день, — поздоровалась она. — Вам чего, ребята?

— Нам нужен ваш внук, — сказал Сережа. — Он сейчас дома?

— Нет. Его сейчас нет дома. Он гуляет.

— Ой! — испугалась Маша. — А вдруг они уже Муську убивают!

— Какую Муську? — удивилась бабушка. — Ты чего, Маша? Мой Пашка не стал бы твою кошку бить. Он мальчик хороший.

— Мы нашли сегодня под дверью письмо и думали, что оно адресовано вашему внуку.

— Какое письмо?

Сережа протянул ей письмо. Бабушка взяла его и вошла в квартиру. Надев очки, она снова вышла к ребятам и принялась читать.

— Постойте! — воскликнула она. — Да ведь письмо-то это для Даши.

— Как это для Даши? — не понял Сережа.

— Нет. Там Саша написано, — Маша подошла к бабушке и посмотрела на бумагу. — Или… Ой, а теперь я и сама не уверена. Уж очень непонятно написано. Но я думаю, что это Саша.

— Ну, вот, — улыбнулась бабушка. — А моего-то внука Пашей зовут, а не Сашей.

— Что же мне тогда делать? — вздохнула Маша. — Где мне Мусю искать?

— Подождите, — проговорил Сережа. — Раз мы не уверены, какое имя там написано, это письмо может быть адресовано и Саше, и Даше и Паше. Вы не знаете, где именно гуляет Паша?

— Во дворе на каруселях катается. Там…

Тут дверь в подъезд открылась и вошел Паша. Это был мальчик, лет шести, а в руках он держал совочек и ведерко для песка.

— Вот он, мой Паша, — сказала бабушка.

— Что-то случилось, бабушка? — поинтересовался мальчик.

— Случилось-случилось, — вздохнул Сережа. — Сегодня мы нашли вот эту записку и, возможно, она предназначалась тебе.

— Мне? — удивился мальчик.

— Вот, — Сережа протянул ему записку. — Прочитай. Может, поймешь от кого она.

Паша взял в руки записку, принялся вертеть ее в руках, но не смог разобрать ни слова.

— Это кто же так некрасиво пишет, — возмутился он. — Наша Елена Александровна очень рассердилась бы, если бы такое увидела.

— Может, ты знаешь, кто из твоих соседей или знакомых мог подбросить сюда эту записку?

— Не знаю. У нас в классе таких грязнуль нет.

— Ладно, спасибо за помощь.

Сережа и Маша вышли из подъезда.

— Что же теперь делать? — испуганно воскликнула Маша. — Где же теперь искать Мусю? Наверное, эти бандиты ее уже убили.

У девочки дрожал голос, она вот-вот была готова заплакать.

— Тогда остается только одно.

— Что?

— Я пойду на пустырь.

— Я с тобой.

— Нет, — остановил ее Сережа. — Тебе со мной нельзя. Если они увидят тебя, то всё поймут и могут испугаться.

Без десяти четыре Сережа вышел на пустырь, находившийся за домом, сел на скамейку и стал ждать. Он вытащил из портфеля учебник литературы и принялся его читать. На пустыре было пусто. Там стоял только маленький Вова Мышкин из соседнего подъезда. Мальчик ходил из стороны в сторону, как будто чего-то ждал.

— Вова, — позвал его Сережа. — Чего там стоишь? Садись со мной.

— Спасибо, — мальчик сел рядом с Сережей.

До встречи бандитов было еще десять минут, а сидеть и ждать было ужасно скучно, вот Сережа и решил немного поговорить с Вовой.

— Кого-то ждешь? — спросил Вову детектив.

— Да. Мы с Пашей из шестнадцатой тут встретиться должны.

Тут в голове у Сережи появилась странная мысль.

— А вдруг это он, — задумался детектив. — Такой маленький, а уже живодер.

Он рассказал Вове о найденной записке и даже показал ее ему.

— Точно! Это моя записка! — обрадовался мальчик. — Так вот почему Паша не вышел!

— Значит, всё-таки эта записка была для Паши, — пробормотал Сережа, после чего обратился к Вове.

— И как тебе не стыдно так издеваться над животными?! — возмутился он.

— Над какими животными? — удивился Вова. — Я не хотел ничего плохого. Мы наоборот хотели лучше сделать.

— Кошка-то вам чем помешала?

— Не понимаю, о чем ты. Какая кошка?

— Машина Муська.

— А причем тут ее Муся?

— Что-то я тебя не понимаю. Записка твоя?

— Моя.

— В ней черным по белому написано «Паша, выходи сегодня в четыре на пустырь, будем убивать Мусю».

— Нет, там такого нет. Здесь написано «Паша, выходи сегодня в четыре на пустырь, будем убирать мусор». Просто у меня почерк не очень понятный.

— Я бы сказал, очень непонятный, — улыбнулся Сережа. — Ты смотри, какая из-за этой записки путаница вышла. Только одно непонятно, где же кошка.

Сережа и Вова направились обратно к подъезду, где возле подъезда сидела Маша с Мусей на руках.

— Нашлась! Нашлась! — радостно закричала девочка.

— И я нашел, — усмехнулся Сережа. — Вот твой бандит.

Сережа указал на Вову, а Маша спрятала кошку за спину.

— Нет-нет, тут всё не так, как ты думаешь, — ответил Сережа.

Он все объяснил Маше и даже проводил ее до квартиры, ведь Сережа жил в том же подъезде, только на третьем этаже. Он поднялся наверх к Антону и позвонил в дверь.

— Ну, что там? — спросил Антон, открыв другу дверь. — Нашел этих малолетних бандитов.

— Не было никаких бандитов, — улыбнулся Сережа. — Там совсем в другом дело было.

Тут из комнаты вышел Счеткин.

— Всё! — объявил он.

— Решил?

— Решил.

— Получилось?

— Получилось.

— А что получилось?

— Что в учебнике этом ошибка. Его, наверное, какой-нибудь глупый человек составлял, который ни в учениках, ни в процентах ничего не понимает.

— Ладно, — улыбнулся Антон. — Сейчас попьем чаю, а потом я тебе всё объясню.

Ребята пошли на кухню к Антону пить чай, где Сережа рассказывал о только что завершенном расследовании.