Найти в Дзене
Тропинка горного эха

Про древнейшие времена. Часть 3. Эпизод 1. Катастрофа.

Система стреляла непрерывно. Хотя это стрельбой можно было назвать только условно. Как только газ хвоста кометы стал достаточно разряжён, так с каждого из спутников из специальных пушек началась бомбардировка достаточно больших подлетающих объектов, вероятность падения на землю, которых была очень высока. Положение оказалось на самом деле ещё хуже. Когда кометный туман начал рассеиваться, то оказалось, что кроме больших объектов, ранее вычисленных, комета захватила и целый хвост мелких камней. Они не были страшны планете, но они не только мешали менять направление движения больших астероидов, но и уже было потеряно несколько спутников прямым попаданием. Со стороны это могло показаться красивым, но когда очередной энергетический шар, почти не видимый в этой разряжённой кометной атмосфере вдруг лопался с невероятно яркой вспышкой, натолкнувшись на мелкий метеорит и распыливший его на частицы, то становилось понятно, что эффективность системы коррекции небесных объектов была не высока. У
Из открытых источников
Из открытых источников

Система стреляла непрерывно. Хотя это стрельбой можно было назвать только условно. Как только газ хвоста кометы стал достаточно разряжён, так с каждого из спутников из специальных пушек началась бомбардировка достаточно больших подлетающих объектов, вероятность падения на землю, которых была очень высока.

Положение оказалось на самом деле ещё хуже. Когда кометный туман начал рассеиваться, то оказалось, что кроме больших объектов, ранее вычисленных, комета захватила и целый хвост мелких камней. Они не были страшны планете, но они не только мешали менять направление движения больших астероидов, но и уже было потеряно несколько спутников прямым попаданием.

Со стороны это могло показаться красивым, но когда очередной энергетический шар, почти не видимый в этой разряжённой кометной атмосфере вдруг лопался с невероятно яркой вспышкой, натолкнувшись на мелкий метеорит и распыливший его на частицы, то становилось понятно, что эффективность системы коррекции небесных объектов была не высока.

Уменьшала эффективность стрельбы и эта, пусть и очень разряжённая, но с огромным количеством примесей пыли металлов кометная атмосфера. Чем большее расстояние пролетал энергетический шар в этой атмосфере, тем больше он терял энергии, а значит и эффективность направленного взрыва для корректировки была значительно меньше расчётного. Система не была рассчитана для стрельбы в атмосфере с таким количеством пыли, пусть и разряженной, которую создала эта гигантская комета.

Дан давно уже отключил автоматику и в полуавтоматическом режиме направил огонь на самый большой объект, попадание которого на Землю вызвало бы катастрофу планетарного масштаба. Он, конечно, оставил несколько спутников, для стрельбы по другим более мелким объектам, но уже не рассчитывал на удачный исход.

Сильный удар потряс станцию. В мониторе наружного видео наблюдения была видна большая дырка в челноке, пристыкованном к станции, из которого выходил воздух.

– Повезло! – Подумал космический стрелок. – Попади этот метеорит в станцию, так легко бы не отделались. Летать он уже нормально не будет, но спуститься сможем.

Он нажал кнопку ремонта и тысячи невидимых микро автоматов устремились к месту пробоины.

Вспышки энергетических шаров приближались. Эти вспышки сотворили целое море плазменной массы на приближавшейся к Земле небольшой планете. И хотя уже было видно, что отклонить эту малую планету удалось, там не менее, видимо она всё равно пролетит слишком близко от Земли. Стрелять в неё уже не было смысла, так как она уже входила в поле притяжения Земли. Дан перенаправил всю оставшуюся мощь системы на малые объекты и подозвал Эви.

***

Они уже несколько часов наблюдали страшную картину катастрофы, проходящую на поверхности их родной планеты. По мере прохождения малой планеты мимо Земли, в разрывы между облачностью было видно, как целые материки заливало водой. А на другой стороне, отлив освобождал целые огромные пространства океанского дна. Где-то возникали вулканы, высвобождавшие огромное количество пыли и пепла.

Через неделю стало понятно, что малая планета не может улететь в пространство. У Земли появился огромный спутник. Океаны отхлынули с затопленных материков, направляясь вслед за вращением обретённого спутника.

Но это было не всё. Похоже, новый спутник ускорил вращение Земли.
Дан, наблюдая за этим многодневным видом катастрофы, давно уже забросил систему корректировки и поэтому не сразу понял, что что-то в её работе изменилось. Система молчала.

Даже беглый взгляд на экраны системы давал понять, что беда не приходит одна. Практически все крупные астероиды были отклонены и ушли в пространство. И только эта запоздавшая километровая каменная гора продолжала мчаться к Земле.

– Эви, подойди сюда. Полюбуйся на заключительный аккорд катастрофы с нашей планетой.

Эви, дремавшая в кресле, устало подошла к мониторам.

На экране было хорошо видно, как огромная масса, совсем рядом со спутником вошла в атмосферу Земли. Сразу астероид превратился в огромный огненный шар, от которого отлетали огненные шарики и сразу же прогорали. Вот огненный шар приблизился к континенту. От такого жара облачность разошлась в огромном радиусе. Последовала ярчайшая вспышка. Экран погас, видимо не в состоянии передать всю яркость взрыва. Когда изображение восстановилось, на месте столкновения стоял огромный грибообразный столб, который с каждой минутой стало видно всё хуже и хуже из-за большого количества пыли, поднятой в атмосферу. Через несколько часов поверхности уже не было видно нигде.

– Это конец. – Произнёс потрясённый Дан. – Мы угробили планету.

Эви ничего не ответила. Она беззвучно рыдала, уткнувшись в подушку на маленьком ложе.